Главные вкладки

    Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности («Физическая культура» + «Познание» + «Художественное творчество) совместно с родителями.Тема: "Мы лисичке помогаем – вместе по лесу гуляем".
    план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) по теме

    Ливинец Юлия Александровна

    Данная непосредственная образовательная деятельность нацелена на развитие   интегративных качеств воспитанников в процессе  двигательной, творческой совместной деятельности взрослого и ребенка. Применение современных технологий обеспечивает достижение целей и задач, обозначенных  содержанием  НОД.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Интегрированная непосредственная образовательная деятельность

     совместная с родителями

    по теме "Мы лисичке помогаем – вместе по лесу гуляем"

    («Физическая культура» + «Познание» + «Художественное творчество)

    Тип занятия: интегрированное занятие.

    Вид занятия: физкультурно-познавательное.

    Возраст: 6-7 лет.

    Программное содержание:

    1. Упражнять детей в разных видах ходьбы, в прыжках, метании, продолжать учить выполнять имитационные движения.
    2. Развивать понимание значения образных слов и выражений, выражать действия в мимике и жестах.
    3. Развивать навыки самоконтроля, творческое воображение, слуховое и зрительное восприятие.
    4. Закреплять знания о диких животных, сезонных изменениях в природе.
    5. Снять физическое и психическое напряжение, способствовать формированию у детей навыков саморегуляции.
    6. Воспитывать бережное отношение к природе, уважительное отношение друг к другу.

    Материал и оборудование: костюм лисицы, корзина,  обручи, колокольчик, шишки, геометрические фигуры, тарелочки, клей, кисточки, альбомные листы, столы, подушечки на каждого ребенка.

    Оформление спортивного зала: елочки, пенечки, грибочки, под потолком подвешены обручи с цветными ленточками и моделями бабочек,  на ковре разложены разноцветные цветочки.

    I часть.

    (Слайд №1). В зал под звуки марша входят родители. После приветствия родители встают в круг, Входят дети. Затем родители и дети в парах выполняют упражнение “Поздороваемся” .

    Друг к другу лицом повернулись,
    Улыбнулись.
    Руку правую подали,
    Руку левую пожали
    И друг друга мы обняли.
    Отошли и поклонились,
    И немного покружились.
    Все готовы заниматься,
    Будем очень мы стараться!

    Входит лисичка – воспитатель, плачет: (слайд №2) Не послушалась я маму, из леса убежала, дорогу потеряла и заблудилась. Забрела к вам в детский сад. Помогите мне, пожалуйста, дорогу домой найти! Ребята, вы мне поможете дорогу найти? Тогда отправляемся в путь!

    ( Слайд №3)Добрый лес, старый лес
    Полон сказочных чудес!
    Мы идем гулять сейчас
    И зову с собою вас!

    (Слайд №4) Я знаю, в сказку путь лежит неблизкий,

    Но нам идти в дорогу не впервой

    А вы,  ребята и их  мамы ,

    Хотите ли отправиться со мной?

    II часть.

    Дети подходят к родителям.

    Ждут вас на лесной опушке (слайд№5)
    Птички, бабочки, зверюшки,
    (слайд№6)
    Паучок на паутинке
    (слайд№7)
    И кузнечик на травинке!

    Ребенок ставит ноги на стопы взрослого, тот держит его за руки и шагает по кругу.

    (слайд№8) И веселые зайчата –
    Длинноухие ребята –
    Прыг да скок,
    Прыг да скок
    Через поле за лесок.

    Родители и дети прыгают на двух ногах.

    Волк крадется за кустами
    Громко щелкает зубами.

    Родители и дети выполняют крадущиеся движения по кругу.

    (слайд№9) Птички в гнездышках проснулись
    Улыбнулись, встрепенулись:
    Чик-чирик, всем привет!
    Мы летаем выше всех.

    Родители и дети бегут по кругу, имитируя птиц.

    На полянку забрели,
    Шишек много мы нашли.
     (слайд№10)
    Поиграем мы немножко
    И положим их в лукошко.
     (слайд№11)

    Под музыку дети и родители берут по 2 шишки и выполняют общеразвивающие упражнения.

    Шишки вверх мы поднимаем
    И тихонько опускаем.
    Теперь сядем на дороге
    И согнем в коленях ноги.
    Мы сидели, отдыхали,
    Теперь дружно прыгать стали. (
    Выполняют прыжки на месте.)

    Наклонились, постучали, (Стучат шишками о пол.)

    Быстро шишки мы убрали. (Кладут шишки в корзину.)

    Лисичка- воспитатель: Хорошо на полянке, но мы должны идти дальше, чтобы лисичке помочь.

    Подвижная игра “Найди домик”

    Дети и родители подходят к лисичке со словами:

    Лисичка, лисичка,
    Рыжая сестричка.
    Ну-ка не зевай,
    Ребяток догоняй!

    Дети бегут к домикам – обручам, разложенным по залу, лисичка их ловит.

    Лисичка-воспитатель:

    Мы пришли в волшебный лес,
    Полный сказок и чудес.
     (слайд№12)
    Тут осинка и березка,
    Там грибочек и цветок,
    Рядом маленький пенек.
    В колокольчик, позвоню,
    Всех зверюшек позову!
     (слайд№13)

    Коллективное творчество “Лесные жители”.

    Лисичка-воспитатель:

     На лесной опушке

    Собрались зверюшки. (слайд№14)
    Вы фигуры выбирайте
    И к работе приступайте.
     (слайд№15)

    Пары ребенок-взрослый располагаются за столами и выполняют аппликацию из готовых геометрических фигур – аппликации диких животных. Готовые работы выставляются на доске для коллективного рассматривания. (слайд№16-21)

    Лисичка-воспитатель:

    Солнце светит очень жарко.
    Вот зеленая полянка.
     
    В мир волшебный попадаем
    И на травке отдыхаем.
     (слайд№22)

    Дети садятся на подушечки – пенечки, лежащие на ковре, а родители на стулья за своими детьми.

    Лисичка-воспитатель: Ребята, посмотрите, кто у нас в гостях? (слайд№23)

    Воспитатель-лисичка стоит у окна и с помощью зеркала пускает солнечного зайчика: Посмотрите, как весело солнечному зайчику на волшебной полянке. Подарите и вы ему свои улыбки.

    Родители и дети улыбаются солнечному зайчику.

    Упражнение на саморегуляцию “Солнечный зайчик”.

    Представьте. Солнечный зайчик заглянул вам в глаза. Закройте их. Он побежал дальше по лицу, нежно погладьте его ладонями: на лбу, на носу, на ротике, на щечках, на подбородке. Поглаживайте аккуратно, чтобы не спугнуть, голову, шею, животик, руки, ноги. Солнечный зайчик забрался за шиворот – погладьте его и там. Он не озорник – он любит и ласкает вас, а вы погладьте его и подружитесь с ним. Откройте глаза, он в ваших ладошках, отпустите его. (Упражнение выполняют взрослые и дети под звуки спокойной музыки.)

    -  Друзья, посмотрите вверх, кого вы там видите? (Бабочек). (слайд№24)

    Мы с вами на волшебной поляне, а это значит, что здесь могут происходить чудеса и превращения.

    Имитационное упражнение “Бабочка”   с элементом психологической игры.

    Родители  и дети проговаривают слова и при этом сжимают и разжимают кулачки:

     Раз, два, три, четыре, пять,

    Начинаем превращать…

    Превращаемся в красивых, разноцветных бабочек.

    Воспитатель- лисичка: Поднимаем одно крылышко, поднимаем второе крылышко, встаём на ножки и полетели. Дружно живут на полянке бабочки, друг друга не задевают и не обижают. Летают в небе, любуются цветами и возвращаются на свои пенечки. (Дети повторяют движения под плавную, спокойную музыку).

     Раз, два, три, четыре, пять,

    Начинаем превращать…

    Превращаемся в детей и возвращаемся к своим родителям.

     Ребята, вам понравилось быть бабочками? А если вы поймаете на полянке бабочку, то, как вы поступите, что с ней сделаете? Уважаемые взрослые и дети, как нужно вести себя на природе – в лесу, на полянке?

    III часть.

    Лисичка-воспитатель: Молодцы ребята, вы любите природу, знаете, что её нужно беречь. Вы очень веселые и ловкие. А вот и мой домик под горой. (слайд№25-26) 

    Все вы были дружными, внимательными друг другу!

    - А вы, родители, почувствовали, как важна ваша помощь детям?

    Как приятно видеть, что вместе вы большая дружная семья.

    Вместе хлопнули в ладоши
    Дружно топнули ногою
    Всё, во что мы здесь играли
    Мы запомнили с тобой
    До свиданья всем сказали
    И отправились домой

    Все хлопают в ладоши
    Топают ногами
    Кружатся родители с детьми в парах

    Машут руками

      Лисичка-воспитатель раздает детям угощенья (сладкие орешки и грибочки) и прощается.

    Спасибо вам за помощь!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Непосредственно образовательная деятельность «Ожидание Весны» (интегрирование образовательных областей «Физическая культура» и «Художественное творчество»)

    Цель: Вызвать интерес к сезонным изменениям в природе; закрепить умение        лепить из пластилина округлые формы; создать радостную доброжелательную атмосферу.Зада...

    Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности в области: познание, художественная литература, художественное творчество,развитие речи, коммуникация, труд для детей подготовительной группы , посвящённый Дню Матери.

    Конспектинтегрированной непосредственно – образовательной деятельности в области:познание, художественная литература, художественное творчество,развитие речи, коммуникация, труд для детей подготовител...

    Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста "Морское путешествие» Образовательная область: Физическая культура, познание , художественно эстетическое.

    Форма проведения: игра-путешествие Цель:  • Формирование двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями и потребности бережного отношения к своему з...

    ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ (АППЛИКАЦИЯ + ФИЗКУЛЬТУРА + ПСИХОЛОГИЯ) ПО ТЕМЕ "МЫ ЛИСИЧКЕ ПОМОГАЕМ – ВМЕСТЕ ПО ЛЕСУ ГУЛЯЕМ"

    Занятие систематизирует представления детей о диких животных, сезонных изменениях в природе. Помогает детям выражать действия в мимике и жестах, обучает детей выполнять имитационные движения. Релаксац...

    ИНОВАЦИОННАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» И «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО»

    В дошкольном возрасте закладываются основы всестороннего развития, формируется целостное представление об окружающем мире в его многообразии. Поэтому так важно дать детям полноценные представления о ц...