Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности («Физическая культура» + «Познание» + «Художественное творчество) совместно с родителями.Тема: "Мы лисичке помогаем – вместе по лесу гуляем".
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) по теме

Ливинец Юлия Александровна

Данная непосредственная образовательная деятельность нацелена на развитие   интегративных качеств воспитанников в процессе  двигательной, творческой совместной деятельности взрослого и ребенка. Применение современных технологий обеспечивает достижение целей и задач, обозначенных  содержанием  НОД.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированная непосредственная образовательная деятельность

 совместная с родителями

по теме "Мы лисичке помогаем – вместе по лесу гуляем"

(«Физическая культура» + «Познание» + «Художественное творчество)

Тип занятия: интегрированное занятие.

Вид занятия: физкультурно-познавательное.

Возраст: 6-7 лет.

Программное содержание:

  1. Упражнять детей в разных видах ходьбы, в прыжках, метании, продолжать учить выполнять имитационные движения.
  2. Развивать понимание значения образных слов и выражений, выражать действия в мимике и жестах.
  3. Развивать навыки самоконтроля, творческое воображение, слуховое и зрительное восприятие.
  4. Закреплять знания о диких животных, сезонных изменениях в природе.
  5. Снять физическое и психическое напряжение, способствовать формированию у детей навыков саморегуляции.
  6. Воспитывать бережное отношение к природе, уважительное отношение друг к другу.

Материал и оборудование: костюм лисицы, корзина,  обручи, колокольчик, шишки, геометрические фигуры, тарелочки, клей, кисточки, альбомные листы, столы, подушечки на каждого ребенка.

Оформление спортивного зала: елочки, пенечки, грибочки, под потолком подвешены обручи с цветными ленточками и моделями бабочек,  на ковре разложены разноцветные цветочки.

I часть.

(Слайд №1). В зал под звуки марша входят родители. После приветствия родители встают в круг, Входят дети. Затем родители и дети в парах выполняют упражнение “Поздороваемся” .

Друг к другу лицом повернулись,
Улыбнулись.
Руку правую подали,
Руку левую пожали
И друг друга мы обняли.
Отошли и поклонились,
И немного покружились.
Все готовы заниматься,
Будем очень мы стараться!

Входит лисичка – воспитатель, плачет: (слайд №2) Не послушалась я маму, из леса убежала, дорогу потеряла и заблудилась. Забрела к вам в детский сад. Помогите мне, пожалуйста, дорогу домой найти! Ребята, вы мне поможете дорогу найти? Тогда отправляемся в путь!

( Слайд №3)Добрый лес, старый лес
Полон сказочных чудес!
Мы идем гулять сейчас
И зову с собою вас!

(Слайд №4) Я знаю, в сказку путь лежит неблизкий,

Но нам идти в дорогу не впервой

А вы,  ребята и их  мамы ,

Хотите ли отправиться со мной?

II часть.

Дети подходят к родителям.

Ждут вас на лесной опушке (слайд№5)
Птички, бабочки, зверюшки,
(слайд№6)
Паучок на паутинке
(слайд№7)
И кузнечик на травинке!

Ребенок ставит ноги на стопы взрослого, тот держит его за руки и шагает по кругу.

(слайд№8) И веселые зайчата –
Длинноухие ребята –
Прыг да скок,
Прыг да скок
Через поле за лесок.

Родители и дети прыгают на двух ногах.

Волк крадется за кустами
Громко щелкает зубами.

Родители и дети выполняют крадущиеся движения по кругу.

(слайд№9) Птички в гнездышках проснулись
Улыбнулись, встрепенулись:
Чик-чирик, всем привет!
Мы летаем выше всех.

Родители и дети бегут по кругу, имитируя птиц.

На полянку забрели,
Шишек много мы нашли.
 (слайд№10)
Поиграем мы немножко
И положим их в лукошко.
 (слайд№11)

Под музыку дети и родители берут по 2 шишки и выполняют общеразвивающие упражнения.

Шишки вверх мы поднимаем
И тихонько опускаем.
Теперь сядем на дороге
И согнем в коленях ноги.
Мы сидели, отдыхали,
Теперь дружно прыгать стали. (
Выполняют прыжки на месте.)

Наклонились, постучали, (Стучат шишками о пол.)

Быстро шишки мы убрали. (Кладут шишки в корзину.)

Лисичка- воспитатель: Хорошо на полянке, но мы должны идти дальше, чтобы лисичке помочь.

Подвижная игра “Найди домик”

Дети и родители подходят к лисичке со словами:

Лисичка, лисичка,
Рыжая сестричка.
Ну-ка не зевай,
Ребяток догоняй!

Дети бегут к домикам – обручам, разложенным по залу, лисичка их ловит.

Лисичка-воспитатель:

Мы пришли в волшебный лес,
Полный сказок и чудес.
 (слайд№12)
Тут осинка и березка,
Там грибочек и цветок,
Рядом маленький пенек.
В колокольчик, позвоню,
Всех зверюшек позову!
 (слайд№13)

Коллективное творчество “Лесные жители”.

Лисичка-воспитатель:

 На лесной опушке

Собрались зверюшки. (слайд№14)
Вы фигуры выбирайте
И к работе приступайте.
 (слайд№15)

Пары ребенок-взрослый располагаются за столами и выполняют аппликацию из готовых геометрических фигур – аппликации диких животных. Готовые работы выставляются на доске для коллективного рассматривания. (слайд№16-21)

Лисичка-воспитатель:

Солнце светит очень жарко.
Вот зеленая полянка.
 
В мир волшебный попадаем
И на травке отдыхаем.
 (слайд№22)

Дети садятся на подушечки – пенечки, лежащие на ковре, а родители на стулья за своими детьми.

Лисичка-воспитатель: Ребята, посмотрите, кто у нас в гостях? (слайд№23)

Воспитатель-лисичка стоит у окна и с помощью зеркала пускает солнечного зайчика: Посмотрите, как весело солнечному зайчику на волшебной полянке. Подарите и вы ему свои улыбки.

Родители и дети улыбаются солнечному зайчику.

Упражнение на саморегуляцию “Солнечный зайчик”.

Представьте. Солнечный зайчик заглянул вам в глаза. Закройте их. Он побежал дальше по лицу, нежно погладьте его ладонями: на лбу, на носу, на ротике, на щечках, на подбородке. Поглаживайте аккуратно, чтобы не спугнуть, голову, шею, животик, руки, ноги. Солнечный зайчик забрался за шиворот – погладьте его и там. Он не озорник – он любит и ласкает вас, а вы погладьте его и подружитесь с ним. Откройте глаза, он в ваших ладошках, отпустите его. (Упражнение выполняют взрослые и дети под звуки спокойной музыки.)

-  Друзья, посмотрите вверх, кого вы там видите? (Бабочек). (слайд№24)

Мы с вами на волшебной поляне, а это значит, что здесь могут происходить чудеса и превращения.

Имитационное упражнение “Бабочка”   с элементом психологической игры.

Родители  и дети проговаривают слова и при этом сжимают и разжимают кулачки:

 Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем превращать…

Превращаемся в красивых, разноцветных бабочек.

Воспитатель- лисичка: Поднимаем одно крылышко, поднимаем второе крылышко, встаём на ножки и полетели. Дружно живут на полянке бабочки, друг друга не задевают и не обижают. Летают в небе, любуются цветами и возвращаются на свои пенечки. (Дети повторяют движения под плавную, спокойную музыку).

 Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем превращать…

Превращаемся в детей и возвращаемся к своим родителям.

 Ребята, вам понравилось быть бабочками? А если вы поймаете на полянке бабочку, то, как вы поступите, что с ней сделаете? Уважаемые взрослые и дети, как нужно вести себя на природе – в лесу, на полянке?

III часть.

Лисичка-воспитатель: Молодцы ребята, вы любите природу, знаете, что её нужно беречь. Вы очень веселые и ловкие. А вот и мой домик под горой. (слайд№25-26) 

Все вы были дружными, внимательными друг другу!

- А вы, родители, почувствовали, как важна ваша помощь детям?

Как приятно видеть, что вместе вы большая дружная семья.

Вместе хлопнули в ладоши
Дружно топнули ногою
Всё, во что мы здесь играли
Мы запомнили с тобой
До свиданья всем сказали
И отправились домой

Все хлопают в ладоши
Топают ногами
Кружатся родители с детьми в парах

Машут руками

  Лисичка-воспитатель раздает детям угощенья (сладкие орешки и грибочки) и прощается.

Спасибо вам за помощь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность «Ожидание Весны» (интегрирование образовательных областей «Физическая культура» и «Художественное творчество»)

Цель: Вызвать интерес к сезонным изменениям в природе; закрепить умение        лепить из пластилина округлые формы; создать радостную доброжелательную атмосферу.Зада...

Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности в области: познание, художественная литература, художественное творчество,развитие речи, коммуникация, труд для детей подготовительной группы , посвящённый Дню Матери.

Конспектинтегрированной непосредственно – образовательной деятельности в области:познание, художественная литература, художественное творчество,развитие речи, коммуникация, труд для детей подготовител...

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста "Морское путешествие» Образовательная область: Физическая культура, познание , художественно эстетическое.

Форма проведения: игра-путешествие Цель:  • Формирование двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями и потребности бережного отношения к своему з...

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ (АППЛИКАЦИЯ + ФИЗКУЛЬТУРА + ПСИХОЛОГИЯ) ПО ТЕМЕ "МЫ ЛИСИЧКЕ ПОМОГАЕМ – ВМЕСТЕ ПО ЛЕСУ ГУЛЯЕМ"

Занятие систематизирует представления детей о диких животных, сезонных изменениях в природе. Помогает детям выражать действия в мимике и жестах, обучает детей выполнять имитационные движения. Релаксац...