Непосредственно образовательная деятельность «Ожидание Весны» (интегрирование образовательных областей «Физическая культура» и «Художественное творчество»)
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) по теме

Москвичева Наталья Ивановна

Цель: Вызвать интерес к сезонным изменениям в природе; закрепить умение        лепить из пластилина округлые формы; создать радостную доброжелательную атмосферу.

Задачи:

Образовательная область «Познание»:

Формировать у детей представление о сезонных изменениях в природе в конце зимы, поведении диких животных в лесу (заяц, лиса); Обогащать сенсорный опыт детей путем выделения круглой формы; Закрепить понятия «один - много»;

Развивать мелкую моторику рук, используя тактильных игровые технологии.

Обогащать активный словарь детей, используя в речи прилагательные:  круглые, душистые, румяные, вкусные, сладкие.

Образовательная область «Художественное творчество»:

Развивать эстетическое восприятие окружающих предметов;

Учить различать цвета: красный, желтый, белый. Закрепить умение аккуратно работать с пластилином.

Образовательная область «Музыка»: Формировать эмоциональную отзывчивость на музыку, реагировать на начало и окончание музыки.

Образовательная область «Физическая культура»:

Закрепить умение детей прыгать на двух ногах, имитируя движения зайца.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrir._zanyatie.docx26.45 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность

«Ожидание Весны»

(интегрирование образовательных областей «Физическая культура» и «Художественное творчество»)

Цель: Вызвать интерес к сезонным изменениям в природе; закрепить умение        лепить из пластилина округлые формы; создать радостную доброжелательную атмосферу.

Задачи:

Образовательная область «Познание»:

Формировать у детей представление о сезонных изменениях в природе в конце зимы, поведении диких животных в лесу (заяц, лиса); Обогащать сенсорный опыт детей путем выделения круглой формы; Закрепить понятия «один - много»;

Развивать мелкую моторику рук, используя тактильных игровые технологии.

Обогащать активный словарь детей, используя в речи прилагательные:  круглые, душистые, румяные, вкусные, сладкие.

Образовательная область «Художественное творчество»:

Развивать эстетическое восприятие окружающих предметов;

Учить различать цвета: красный, желтый, белый. Закрепить умение аккуратно работать с пластилином.

Образовательная область «Музыка»: Формировать эмоциональную отзывчивость на музыку, реагировать на начало и окончание музыки.

Образовательная область «Физическая культура»:

Закрепить умение детей прыгать на двух ногах, имитируя движения зайца.

Предварительная работа:

Рассматривание картин «Широкая  Маслена», «Зимние забавы на Масленой неделе»;  животных: зайца и лисы.

Чтение художественной литературы: русские народные сказки «Теремок», «Заюшкина избушка».
Музыкальная хороводная игра «Маслена – широкая Маслена».

Лепка «Тарелочки для кукол».

Пальчиковая гимнастика «Прыгал зайка косой…», имитация движений.

Подвижные игры «Зайки на лужайке», «Лисица и зайчата».

Методы и приемы:

  1. Словесные: художественное слово, пояснения, вопросы.
  2. Наглядные: тематические картины  на тему «Масленица».
  3. Практические: лепка; организованная имитационная игровая деятельность детей «Угощение кукол блинами».

Виды деятельности: 

игровая, коммуникативная, продуктивная, музыкальная.

Форма работы:

 групповая и коллективная.

Планируемый результат (развитие интегративных качеств):

умение слушать и отвечать на вопросы; включение в игру, проявление положительных эмоций в процессе игры, различение предметов круглой формы; закрепление: цветов (белый, красный, жёлтый); приёмов работы с пластилином; сезонных изменений в природе.

Оборудование: 

сюжетные картинки по теме, аудиозаписи музыки «Капель»,  русской народной песни «Как на масленой неделе…», задорной русской плясовой,  пластилин жёлтого цвета, дощечка, салфетки, круги (белые, красный, жёлтый).

  1. Познавательная и коммуникативная деятельность.

Воспитатель вносит тающую сосульку в группу под музыку капели и зовёт детей посмотреть:  

- Что это, ребята?

- Сосулька.

- А почему она тает?

- Тепло.

Вос: Ребята, зима подходит к концу. Хоть ещё и бывают морозы, выпадает снег, но весна скоро победит зиму. Солнышко сильнее станет светить. Весь снег и сосульки растают. Все очень ждут весны: и люди, и животные.

- Ребята, хотите узнать, что делают зайчата сейчас в лесу?

- Да!

- Закройте глаза! Раз, два, три – что случилось, посмотри!

Звучит волшебная музыка. Помощник воспитателя раскладывает белые круги на полу в форме круга. (Дети открывают глаза и видят белые круги.)

Вос-ль: Ребята, что это на полу разложено, кто знает? - Круги (круг, кружок).

Вос-ль: А какого  цвета? - Белого (белый).

Вос-ль: А сколько белых кругов? – Много.

Отгадайте загадку:

Комочек пуха – белое ухо.

По дорожке прыг-прыг!

На снежочке тык-тык!

Прыгает ловко – любит морковку!

(Заяц)

Вос-ль: А теперь, ребята, каждый станьте в белый круг. Теперь вы зайчата. А в зимнем лесу голодно и холодно, и чтобы согреться, мы сейчас поиграем. Не дадим замерзнуть зайчатам на лужайке в морозный зимний день.

Упражнения:

  1. Какие у зайца уши? (Длинные)

По очереди поднимают руки вверх, затем обе вместе.

  1. Чтоб лапки погреть – нужно в ладоши похлопать перед собой, и ушками над головой – ноги на широкой дорожке.
  2. Наклоны туловища вперёд с ровными ногами – возьмём в лапки снег и будем сыпать его вперёд – подъём рук вверх.
  3. Руки на поясе – посмотрят зайцы по сторонам (нет ли лисы?)       повороты туловища в разные стороны, ноги на широкой дорожке.
  4. Отряхнули лапки от снега – похлопали в ладоши.
  5. Повернулись друг за другом и, поставив руки на пояс,  прыжками поскакали на двух ногах в одном направлении, затем по хлопку воспитателя повернулись и в другую сторону.

Вос-ль: (показывает круг красного цвета.) Что это у меня, дети? – Круг. А какого он цвета? – Красный. Послушайте внимательно загадку:

Рыжая плутовка – хитрая да ловкая,

Хвост пушистый, мех золотистый,

На лужайку попала - зайцев посчитала.

(Лиса)

Молодцы, отгадали загадку. Лису называют рыжей, огненной, золотистой и хитрой – она опасна для зайчат. Этот красный круг будет у нас лисой.

Игра «Лисица и зайчата»

Зайцы веселятся – прыгают на лужайке, но если вдруг появится хитрая лисица – им необходимо спрятаться в своих норках. Пока играет музыка – можно прыгать и скакать, а как только музыка перестанет звучать – надо спрятаться в норку.

Помощник воспитателя включает весёлую музыку и выключает, когда  воспитатель положит красный круг на пол --- зайцам нужно стать в свой круг белого цвета.

Вос-ль: Ребята. Вы были очень хорошими зайчатами, от лисы спаслись и дождётесь прихода весны, а нам надо вернуться в нашу группу – закрываем глаза: «Раз, два, три! – Кто пришёл к нам посмотри!»

Воспитатель показывает детям круг жёлтого цвета.

Вос-ль: Что это, ребята? - Круг! Какого цвета? – Жёлтого. На что похоже?

- На солнце, на солнышко. Затем воспитатель показывает детям блин. А это что, кто знает? – Блинчик, блинок. А он на что похож? Блин это маленькое солнышко. И чем больше печётся блинов, тем быстрее весна наступает.

Играет русская народная песня «Как на масляной неделе…»

Вос-ль: Дети, а вы хотите, чтобы весна быстрее пришла?  - Да!                  Тогда давайте напечём блинов. Для этого у меня приготовлен пластилин. Какого он цвета?  - Жёлтого.  А какую форму имеет блин? - Круглую. Нарисуйте пальцем круг в воздухе. Чтобы «испечь» блин, сначала скатаем пластилин в шар (показывает, дети повторяют), а затем расплющим его. Вот и получился у нас блин - круглый, жёлтый! Посмотрите, похож он на маленькое солнышко? – Да!

Вос-ль: Хотите, чтоб весна поторопилась и быстрее к нам пришла? Тогда беритесь за работу.

  1. Продуктивная деятельность (лепка).

Дети лепят блины.

  1. Рефлексия.

Вос-ль: Посмотрите, как много блинов мы «напекли» давайте ими угостим наших кукол.

Кушай, Маша! Кушай, Даша!                                                                                                Блинчики румяные,                                                                                        Вкусные, чуть пряные.                                                                                      Пусть Весна придёт скорей -                                                                            Сразу станет веселей!

Сюрпризный момент:

Вос-ль: Дети, а для вас у меня есть настоящие румяные, сладкие блины. Сейчас помоем руки и сядем за стол. Будем Масленицу встречать – Весну привечать!

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы по физической культуре «А в Африке, а в Африке…» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация» «Здоровье»

Данное занятие разработано с учетом здоровьесберегающих технологий Ю. Базарного , В.Т. Кудрявцева  и было представлено в рамках недели здоровья для открытого просмотра , воспитателям,педагогам по...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «СПОРТ – ЭТО ЗДОРОВЬЕ» для детей подготовительной к школе группы («Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Здоровье», «Художественное творчество», « Музыка»)

Программное содержание:- формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни;- накопление и обогащение знаний детей об Олимпиаде;- совершенствоват...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности («Физическая культура» + «Познание» + «Художественное творчество) совместно с родителями.Тема: "Мы лисичке помогаем – вместе по лесу гуляем".

Данная непосредственная образовательная деятельность нацелена на развитие   интегративных качеств воспитанников в процессе  двигательной, творческой совместной деятельности взрослого и ...

Интегрированная образовательная деятельность для дошкольников по образовательным областям: физическая культура, коммуникация и музыка на тему: “Сабантуй бәйрәменә рәхим итегез.- Добро пожаловать на праздник Сабантуй» (Сценарий праздника на детской площад

1 Ведущая:- Исәнмесез, балалар! Хәерле көн! Хәлләрегез ничек?Дети: - Исәнмесез! Хәерле көн! Әйбәт. - Кадерле балалар, хөрмәтле кунаклар, хәерле көн! Без бүген татар халкының олы бәйрәме...

ИНОВАЦИОННАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» И «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО»

В дошкольном возрасте закладываются основы всестороннего развития, формируется целостное представление об окружающем мире в его многообразии. Поэтому так важно дать детям полноценные представления о ц...