Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности учителя-логопеда и инструктора по физической культуре в логопедической подготовительной группе
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Морозова Жанна Вячеславовна

К данному открытому занятию была создана презентация. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_integrirovannoy.docx23.2 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной

непосредственной образовательной деятельности

учителя-логопеда и инструктора по физической культуре

в логопедической подготовительной группе на тему:

«Прогулка по осеннему лесу»

                                                             Учитель-логопед: Морозова Ж.В.

                           Инструктор по физической культуре: Денисова Т. А.

                                           Люберцы 2014г.

Интеграция образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие»

«Речевое развитие»

«Физическое развитие»

«Познавательное развитие»

Виды детской деятельности:

Игровая, коммуникативная, двигательная, познавательная.

Задачи:

Коррекционно-образовательные цели:  

  1. Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Осень, деревья, грибы, ягоды».
  2. Совершенствование грамматического строя речи (образование и употребление существительных с уменьшительными суффиксами, согласование существительных с числительными в роде, числе и падеже, образование относительных прилагательных).
  3. Развитие фонематических представлений.
  4. Профилактика нарушений письменной речи (графический диктант).
  5. Совершенствование навыков составления предложений.

Коррекционно- развивающие: 

Развитие навыков речевого общения, связной речи, внимания, речевого слуха, тонкой и общей моторики, координации движений, ловкости.

Коррекционно-воспитательные:

Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, любви и бережного отношения к природе.

Оборудование:

Вырезанные из бумаги кленовые, осиновые, березовые листья, изображение грибов, проектор, корзины с наклеенными буквами, изображение ягод, видеопрезентация с музыкальным сопровождением.

Предварительная работа: просмотр изображений деревьев, грибов, ягод; разучивание пальчиковой гимнастики «Перелетные птицы»,

Методы и приемы:

 Беседа, отгадывание загадок, диалог, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, объяснение.

Входят дети под музыку.

Ведущие: Здравствуйте ребята, здравствуйте уважаемые гости.

Логопед:       Солнышко не хочет

Землю согревать,

Листья пожелтели,

Стали опадать.

Часто дождик льется,

Птицы улетают.

Отгадайте, дети, когда это бывает?

Дети: Осенью. (Слайд №1)

Логопед: Молодцы, и сегодня мы с вами отправимся в путешествие осенний смешанный лес.  А почему лес называют смешанным?

Ответы детей. Беседа о смешанном лесе.

Логопед:  Чтобы нам туда попасть

Нужно путь до леса знать.

Давайте вместе с вами  нарисуем наш путь. ( Дети садятся за столы)

Выполнение графического диктанта.

Инструктор по физической культуре: Но перед дальним путешествием необходимо размяться. (Дети идут друг за другом, выполняя движения по показу инструктора по физ. культуре).(слайд 2)

Если правильно пойдем,

Мы в пути не пропадем.  

По мосту пройдем мы прямо,

Перепрыгнем через яму.

Ветки здесь растут так низко.

Мы пройдем друг к другу близко..

По узкой тропике идем осторожно.

На гору подняться нам тоже не сложно.

Пробежим через поляну.

Обогнем пригорок, яму.

Путь далек, не торопись.

Иди шагом, отдышись.

Логопед: Вот мы с вами оказались в осеннем лесу.  Ребята, а какой здесь свежий воздух! Давайте вместе подышим им. (Выполняем дыхательную гимнастику по показу логопеда под музыку).

Закрыли глаза. Глубоко вдохнули аромат осеннего леса носом, и выдохнули ртом. Еще раз сделали глубокий вдох носом, посмотрели влево – выдохнули ртом. И последний раз, вдох, посмотрели вправо – выдохнули.

Логопед: Ребята, давайте вспомним, какие еще приметы осени вы знаете и поиграем в игру?

Игра «Назови приметы осени» (Называя приметы, дети бросают мяч в корзину).

Инструктор по физической культуре: Ребята, к нам сегодня на праздник пришел гость.  А кто это вы узнаете, если отгадаете загадку.

Вперевалку зверь идет

По малину и по мед.

Любит сладкое он очень,

 А когда приходит осень,

Лезет в яму до весны,

Где он спит и видит сны.

Кто, позабыв тревоги,

Спит в своей берлоге?

Дети: Это медведь.

Выход медведя. Здоровается.

Медведь: Здравствуйте, дети, куда путь держите?

Инструктор по физической культуре: Мы гулям по осеннему лесу.

Медведь: А загадки об осени сможете отгадать?

Дети: Да.

Медведь:

  1. Мочит поле, лес и луг,

Город, дом и все вокруг!

Облаков и туч он вождь

Ты же знаешь, это-…(ДОЖДЬ)(Слайд 3)

  1. Осенью он часто нужен-

Если лупит дождь по лужам,

Если небо в черных тучах,

Он для нас помощник лучший.

Над собой его раскрой

И навес себе устрой. (Зонтик) (слайд 4)

  1. Осень в гости к нам пришла

И собою принесла…

Что? Скажите наугад!

Ну конечно…(листопад) (слайд 5)

Логопед: Ребята, посмотрите вокруг, сколько здесь осенних листьев, которые слетают с деревьев, и кружась, устилают землю разноцветным ковром.  Листья и ветки с разных деревьев.  Давайте поиграем и соберем листья и ветки. Найдите одинаковые листья или веточки, и встаньте парами (Дети встают парами).

Скажите, пожалуйста, с каких деревьев упали эти листья?

1-я пара: С клена упали кленовые листья.

2-я:  С  березы - березовые листья.

3-я: С осины - осиновые листья.

4-я : С ели  - еловая ветка.

5-я: С дуба - дубовые листья.

6-я: С рябины -  рябиновые листья.

7-я С сосны – сосновая ветка.

8-я:  С тополя - тополиные листья.

Логопед: Положите свои листики на открытую ладошку. Под осенней листвой можно найди…, а что вы узнаете если подуете на лист. Но помните выдох должен быть сильным, плавным. Что вы нашли под листьями?

Дети:  Под листьями мы нашли грибы.

Логопед: Скажи мне какие грибы вы соберете в корзинку?

1-я пара: Мы соберем большой подберезовик и маленький подберёзовичек. (Остальные дети называют найденные большие и маленькие грибы: подберезовик -, подосиновик, боровик, волнушки, опята, моховик, сыроежка).

Медведь: Ой, ребята, кажется, дождик собирается. (слайд  6)Но я знаю, что у вас есть солнечная зарядка. Можете мне ее показать? Тогда дождик передумает поливать нас водой.

Дети выполняют «Солнечную зарядку» по показу инструктора по физической культуре. (слайд 7)

Логопед:  Вы молодцы! Все тучи разогнали и небо вновь чистое. Но что это такое? Вы слышите?

(Включается музыка с криками перелетных птиц)

Дети: Это крик перелетных птиц.

Логопед: Возьмите воображаемый бинокль и посмотрите стая каких птиц летят?  (На проекторе изображение птиц)

Дети: Это летит журавлиная стая. (слайд 8)

Логопед: Давайте посчитаем, сколько птиц вы видите?

Дети: Один журавль, два журавля…пять журавлей.

Логопед:  Ребята, давайте, изобразим перелетных птиц. Выполняем пальчиковую гимнастику «Перелетные птицы».

Логопед: Грибы мы с вами собрали. Скажите, а какие еще дары приносит нам лес?

Дети: ягоды.

Логопед: посмотрите, сколько вокруг ягод. Поздней осенью можно найти только клюкву, рябину и бруснику. Конечно увидеть сразу все лесные ягоды можно только в игре или в нашем сказочном лесу.

Скажите, что можно делать с ягодами?

Дети: Ягоды можно мыть, собирать, сушить, варить, есть, перебирать.

Логопед: Молодцы, конечно, когда ягоды приносят домой их перебирают, очищают от листочков, незрелых ягод, разного лесного мусора. Сейчас мы свами тоже переберем ягоды и разложим их по корзинкам. В корзину с буквой «м» мы положим ягоду, которая начинается с этого звука – звука М.

Инструктор по физической культуре: Молодцы, вы хорошо поработали. А теперь давайте покажем медведю, как мы умеем отдыхать. И приглашаем его, поиграть с нами в веселую игру «Горячий мяч».

Подведение итогов.

Медведь: (зевая) прощается с детьми, раздает подарки.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности учителя-логопеда и детей подготовительной группы по теме "Осень. Звук и буква О"

Из опыта работы учителя-логопеда дошкольного образовательного учреждения (детского сада компенсирующего вида) Санкт-Петербурга. Представлен подробный конспект совместной образовательной деятельно...

Совместный педагогический проект тематической недели «Мы-патриоты нашей Родины» для детей 6 – 7 лет (с учётом интеграции образовательной деятельности инструктора по физической культуре и воспитателя подготовительной группы)

Формирование гражданственности и патриотизма через игру. Развитие у детей интереса к различным видам игр и поддержка их свободной творческой самореализации в игре...

Конспект совместной образовательной деятельности учителя - логопеда и инструктора по физической культуре с детьми 6 - 7 лет на тему: "Азбука здоровья"

Цель: закреплять представления детей о ЗОЖ, правильном питании, занятиях физкультурой и спортом, правилах личнй гигиены.К занятию прилагаются презентации "Витамины", "Прдукты", "Микробы"....

Конспект непосредственно образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми средней логопедической группы

Конспект непосредственно образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми средней логопедической группы ГБДОУ д/сад комбинированного вида № 41 Московского района. Учитель-логопед: Васе...

Конспект непрерывной образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми старшей логопедической группы по теме «У БЕЛОЧКИ В ГОСТЯХ»

Использование занимательного игрового сюжета, речевых игр при проведении НОД для развития речевой активности  у детей с тяжёлыми нарушениями речи....

Комплексное занятие учителя-логопеда и инструктора по физической культуре с детьми подготовительной группы

Цель: совершенствование речи дошкольников посредством интеграции образовательных областей: физическое развитие и речевое развитие. Актуализация знаний детей по теме «День матери»...