Главные вкладки

    Конспект совместной образовательной деятельности учителя - логопеда и инструктора по физической культуре с детьми 6 - 7 лет на тему: "Азбука здоровья"
    план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

    Финкельштейн Татьяна Яковлена

    Цель: закреплять представления детей о ЗОЖ, правильном питании, занятиях физкультурой и спортом, правилах личнй гигиены.

    К занятию прилагаются презентации "Витамины", "Прдукты", "Микробы".

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное казенное дошкольное общеобразовательное учреждение общеразвивающего вида детский сад «Березка»

    Конспект

    совместной образовательной деятельности

    учителя – логопеда и инструктора по физической культуре

     с детьми 6 – 7 лет

     «Азбука здоровья»

    Составили:

    Инструктор по физической культуре

    Бойченко О.А.

    Учитель – логопед

    Финкельштейн Т.Я.

    г. Вихоревка, 2013 г.

    Цель: закреплять представления  детей о ЗОЖ: правильном питании, занятиях физкультурой и спортом, правилах личной гигиены.

    Задачи:

    1. «Здоровье»: развивать мотивацию бережного отношения к своему здоровью.
    2. «Физическая культура»: развивать быстроту реакции, координацию движений, общую моторику.
    3. «Коммуникация»: закреплять правильное произношение звука [р] в разговорной речи; развивать связную речь.
    4. «Познание»: закреплять знания о полезной и вредной пище, витаминах, средствах личной гигиены

    Оборудование: слайды микробы, видеозапись девочки «Грязнули», клей – карандаш, влажные салфетки, предметные картинки с правилами гигиены, предметные картинки: продуктов питания,  фруктов, овощей; зубные щетки, воздушные шары, музыкальные композиции, звуковые схемы слов.

    Ход совместной деятельности:

    Под музыку дети в спортивной форме входят в спортивный зал, выстраиваются в две колонны.

    Ведущая. Здравствуйте! Это слово мы слышим с рождения. С него начинается каждый день. Это самое обыкновенное слово, но оно содержит улыбку и радость от встречи, тепло рукопожатия, пожелание здоровья. Говоря «Здравствуйте!», мы желаем человеку быть здоровым, крепким, сильным. Так давайте поприветствуем друг друга!

    Коммуникативная игра «Здравствуй!» (под музыку)

    Кого ни повстречаем,

    Здоровья пожелаем.

    При встрече, как зверята,

    «Здравствуй», - говорят ребята

    Дети, стоя лицом друг к другу, пожимают руки.

    Кого ни повстречаем,

    Здоровья пожелаем.

    При встрече, как зверята,

    «Здравствуй», - говорят ребята.

    Дети, стоя лицом друг к другу, трутся носами.

    Кого ни повстречаем,

    Здоровья пожелаем.

    При встрече, как зверята,

    Обнимаются ребята

    Дети обнимаются.

    Дети садятся на пол. В зал под музыку  входит Фея чистоты.

    Фея чистоты. Здравствуйте, мальчики и девочки! По дороге к вам я встретила девочку Грязнулю. Послушайте, что она говорит.

    Дети просматривают видеоматериал с участием девочки Грязнули.

    Девочка Грязнуля. Здравствуйте, Фея, здравствуйте, ребята. Я не люблю мыться, чистить, причесываться, заниматься спортом, есть морковь, рыбу, морскую капусту, я люблю конфеты, пирожное, сидеть у компьютера и хочу, чтобы все дети любили то же, что и я! Это так хорошо!

    Ведущая. Ах! Ребята. А вы хотите быть такими же, как девочка Грязнуля?

    Дети. Нет!

    Фея чистоты. От  слов девочки Грязнули, картинки из моей «Азбуки здоровья», убежали.

    Фея чистоты показывает детям книгу.

    Ребята, помогите мне, пожалуйста, вернуть их на место, а для этого мы должны с вами выполнить несколько заданий. Поможете мне?

    Дети. Да, конечно поможем!

    Страница «Микробы»

    Фея чистоты. Сначала давайте разберемся, почему же взрослые и дети болеют.

    Слайд «Микробы»1

    Различные инфекционные заболевания у человека вызывают микробы. Микробы – это очень маленькие организмы, их можно увидеть только под микроскопом. Слайд «Микробы» 2

    Ребята, а как вы думаете, где живут микробы?

    Дети: микробы живут на грязных руках, немытых овощах и фруктах, в домах, где долго не убираются и не моют полы.

     Слайд «Микробы»3

    Фея чистоты: Чтобы микробы не поселились  на руках, а мы не заболели, нужно выполнять правила гигиены! Ребята, давайте рассмотрим картинки,  выберем только те, которые рассказывают нам о правилах гигиены и наклеим их в книгу.

    Картинка 1- соблюдай распорядок дня.

    Картинка 2 – соблюдай гигиену.

    Картинка 3 – соблюдай чистоту.

    Картинка 4 – следи за своим внешним видом.

    Картинка 5 – веди себя порядочно.

    Картинка 6 – берегись инфекционных болезней.

    Картинка 7 – не ешь немытые плоды.

    Картинка 8 – опасайся микробов.

    (Дети выбирают нужную картинку, называют правило и клеят в книгу)

    Страница «Гигиена»

    Фея чистоты. Ребята, давайте перевернем страницу и продолжим.

    На странице  вместо названия  картинки

    Ребята, посмотрите, на странице нет названия, только картинки. Что бы узнать, что здесь должно быть написано, нам нужно назвать первые звуки на каждой картинке и подобрать к звуку нужную букву.

    Дети называют первые звуки картинок и подбирают нужную букву, которые размещены на магнитной доске и вклеивают буквы вместо картинок в книгу.

    Фея чистоты. Ах, какие вы молодцы! Какое слово у нас получилось?

    Дети. Гигиена.

    Фея чистоты. Правильно, страница называется -  гигиена.

    Ведущая. А сейчас мы с вами вспомним и покажем как нужно пользоваться средствами гигиены и поиграем в игру  «Затейники»  

    Дети, взявшись за руки, встают в круг. В середине круга стоит ребенок, исполняющий роль мыла (у нег шапочка – маска с изображением мыла), дети двигаются хороводным шагом вокруг него и поют.

    Ровным кругом друг за другом

    Будем весело шагать,

    Что нам мыло здесь покажет,

    То и будем выполнять.

    Мыло показывает, как надо намыливать руки. Дети повторяют движения. Затем соответствующее движение показывают полотенце, расческа, мочалка, шампунь, зубная щетка, зубная паста.

    Фея чистоты: а сейчас, нам нужно выбрать картинки с изображением предметов личной гигиены и наклеить их на страницу.

    (дети выбирают картинки, называют их, вклеивают в книгу)

    Ведущая.  Если человек соблюдает правила гигиены, любит чистоту, он будет здоров.

    Страница «Физкультурная»

    Фея чистоты. Я перелистываю страницы в своей волшебной книге. Сейчас мы поговорим о физкультуре и спорте.

     Ребята, быть здоровыми – значит не только быть чистым, аккуратным, причесанным, но и быть сильным и крепким. А как этого добиться?

    Дети отвечают.

    Ведущая: Конечно, нужно заниматься физкультурой и спортом! А вы любите бегать и прыгать?

    Дети. Да.

    Ведущая: Тогда выходите на веселую гимнастику!

    (Дети делают физкультурные упражнения с воздушными шариками  под музыку  «Солнышко лучистое»)

    Фея чистоты. Если мы будем бегать, прыгать, кататься на лыжах и коньках, наши мышцы станут упругими и сильными. Ребята, а какие виды спорта вы знаете?

    Дети называют виды спорта,  выбирают нужную картинки, размещенные на спортивной сетке и наклеивают их на страницу.

     Фея чистоты.

    Утром долго не валяйтесь,

    Физкультурой занимайтесь!

    Бегайте, прыгайте и скачите,

    Душ прохладный вы примите.

    Страница «Витамины»

    Фея чистоты. Я открою вам секрет: чтобы быть здоровым, сильным, бороться с микробами и не поддаваться болезням, нужно кушать витамины.

    Они как солдаты охраняют ваш организм от вредных микробов и болезней. А какие витамины вы знаете?

    Дети: А,B,C,D,E.

    Фея чистоты: А вы знаете, где они живут?

    Дети отвечают.

    Фея чистоты Правильно, в овощах, фруктах и продуктах питания. А с чем нам помогают бороться витамины?

    Дети: Витамины помогают нам бороться с микробами.

    Ведущая. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Микроб и витаминка» (музыка…)

    Фея чистоты. Следующая страница называется – Витамины. На ней мы видим только название витаминов. Нам нужно найти картинки с продуктами питания, фруктами, овощами, ягодами и наклеить их под витамины, в которые в них находятся.  

    Чтобы у вас были всегда зоркие глазки, нужно кушать продукты, содержащие витамин А. в каких овощах и фруктах он живет?

    Дети  высказывают свои предположения. Ведущий вместе с детьми приклеивает картинки в «книгу» здоровья (морковь, тыква, мясо).

    Ведущая. Правильно, следующий витамин B помогает сердцу хорошо работать, улучшает аппетит и необходим для наших мышц. Назовите продукты, в которых много витамина B.

    Дети  отвечают. Ведущий вместе с детьми приклеивает картинки в «книгу» здоровья (хлеб, сыр, капуста).

    Фея чистоты. А чтобы ваш организм был как крепость. Не подпускал злых микробов, не позволял им заразить вас болезнями, и чтобы у вас всегда было хорошее настроение, очень нужен витамин C.Ответьте, пожалуйста, какие продукты им богаты.

    Дети  высказывают свои предположения. Ведущий вместе с детьми приклеивает картинки в «книгу» здоровья (лимон, красный перец, черная смородина).

    Ведущая.Молодцы! Следующий витамин D необходим для нормального роста и развития костей. Где он «живет»?

    Дети  отвечают. Ведущий вместе с детьми приклеивает картинки в «книгу» здоровья (рыба, рыбий жир).

     Фея чистоты. Витамин Е очень нужен для здоровья кожи, он помогает ранам и царапинам заживать быстрее. Давайте посмотрим, какие продукты содержат этот витамин!

    Дети  отвечают. Ведущий вместе с детьми приклеивает картинки в «книгу» здоровья (растительное масло, орехи, шиповник).

     - Ну, вот мы и разобрались, какие бывают витамины, в каких продуктах они «обитают».

    Страница «Полезное питание»

    Фея чистоты. Открываем следующую страницу волшебной книги.

    Внимание на экран. Ребята, что изображено на экране? (лимонад, пепси – колла, чипсы, картошка фри, гамбургеры, фрукты, молоко, творог, орехи, ягоды).

    Дети. Продукты питания.

    Фея чистоты. Правильно. Какие из них полезные, а какие нет и почему?

    Ответы и рассуждения детей.

    Ведущая.  Молодцы, все правильно сказали. А теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Хлопни, топни». Если я произнесу правильную фразу, вы хлопайте в ладоши, если неправильную – топайте. Будьте внимательны.

    Надо есть побольше чипсов.

    Пейте фруктовый сок.

    Пей воду из под крана.

    Полощите рот после еды.

    Ешьте много конфет.

    Мойте руки перед едой..

    Фея чистоты. Посмотрите на страницу, на ней изображены продукты питания нам нужно к каждой картинке подобрать нужную звуковую схему слов.

    На странице  картинки: хлеб, сок, молоко, фрукты, овощи. Дети выбирают нужную звуковую схему и приклеивают ее под слово.

    Молодцы, вот мы с вами и доделали «Азбуку  здоровья», теперь, прочитав ее можно многому научится.

    Демонстрируется  видео с девочкой Грязнулей.

    Девочка Грязнуля. Да, здоровым быть не так – то плохо. Ребята, можно мне почитать  «Азбуку здоровья»?

    Дети. Да.

    Фея чистоты. Мы приглашаем тебя к нам в гости в наш детский сад. Ребята с помощью «Азбуки здоровья» расскажут  тебе как нужно  ухаживать за своим телом, волосами, ногтями и беречь свое здоровье.

    Девочка Грязнуля. Спасибо большое! Я обязательно исправлюсь. До свидания!

    Фея чистоты. А вам я приготовила на память о нашей встрече подарки (вручает детям зубные щетки в упаковках). Не забывайте, пожалуйста, правила, которые мы с вами выучили. До свидания, до новых встреч!


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Витамин А

    Слайд 2

    Витамин В

    Слайд 3

    Витамин С

    Слайд 4

    Витамин D

    Слайд 5

    Витамин E


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация на тему: "Совместная деятельность учителя-логопеда и инструктора по физической культуре в работе по коррекции произносительной стороны речи и развитие основных движений детей с нарушениями речи."

    Как построить работу по звукопроизношению, чтобы дети успешно преодолевали свои дефекты? Учитель – логопед работает над исправлением произношения у детей, инструктору по физвоспитанию надо научить дет...

    Конспект совместной образовательной деятельности учителя-логопеда с подгруппой детей с ограниченными возможностями здоровья (старший дошкольный возраст) по теме «В осеннем лесу»

    Конспектсовместной образовательной деятельности учителя-логопеда с подгруппой детей с ограниченными возможностями здоровья(старший дошкольный возраст) по теме «В осеннем лесу» Форма:  совмес...

    «Наш общий дом» (моя экосемья) Конспект совместной образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми старшего возраста.

    Организованно - образовательная деятнельность с детьми с использованием-технологии поисково- познавательной деятельности; -здоровьесберегающих технологий; -ИКТ (информационно - компьютерных ...

    Конспект совместной интегрированной деятельности учителя-логопеда и воспитателя по физической культуре с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи «В мире животных»

    Конспект совместной интегрированной деятельности учителя-логопеда и воспитателя по физической культуре с детьми  старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи«В мире животных»...

    Конспект совместной интегрированной деятельности учителя-логопеда и воспитателя по физической культуре с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи "В мире животных"

    Конспект совместной интегрированной деятельности учителя-логопеда и воспитателя по физической культуре с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи "В мире животных"...