Комплексное занятие учителя-логопеда и инструктора по физической культуре с детьми подготовительной группы
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Анисимова Марина Рауфовна

Цель: совершенствование речи дошкольников посредством интеграции образовательных областей: физическое развитие и речевое развитие. Актуализация знаний детей по теме «День матери».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_materi2.docx28.36 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексное занятие учителя-логопеда и инструктора по физической культуре

с детьми подготовительной группы

Продолжительность занятия: 30 минут

Тема: «Праздник День Матери»

Тип занятия: комбинированное занятие

Цель: совершенствование речи дошкольников посредством интеграции образовательных областей: физическое развитие и речевое развитие. Актуализация знаний детей по теме «День матери».

 Основные задачи:

-способствовать оздоровлению детей посредством двигательно-игровой деятельности; развитие мелкой моторики рук; развивать ловкость и координацию движений;

-развитие связной речи; выделение названий признаков по вопросам: (какая?);

-развитие слухового и зрительного внимания, памяти, образного мышления;

-воспитание заботливого отношения к маме, к своим близким, развивать творческие способности детей;

-создать обстановку общей радости, хорошего настроения.

Оборудование: 

Демонстрационное: слайд-презентация сюжетных картинок, интерактивная доска, проектор, экран,  мягкая игрушка «Сердечко», диск с музыкой, музыкальный центр.

Раздаточный материал: картинки с цветами (комнатные и садовые)

Основные направления:

– оздоровительное;

– физическое;

– коррекционное.

Ход занятия:

(Под песню «Мама, первое слово..» дети входят в зал и становятся полукругом). (Заставка на интерактивной доске или экране «Женщина с ребенком на руках).

Учитель-логопед:

Есть в природе знак святой и вещий,

Ярко обозначенный в веках:

Самая прекрасная из женщин -

Женщина с ребенком на руках!

Инструктор по ФИЗО:

- Добрый день, ребята (уважаемые гости)! Мы рады приветствовать Вас в нашей теплом, уютном зале. Ребята, каждое последнее воскресенье ноября в России отмечается День Матери.  Слово «мама»- одно из самых древнейших на земле. Все люди любят своих мам, и во многих странах отмечается День матери. Люди поздравляют своих мам, приезжают к ним в гости, дарят подарки, садятся все вместе за праздничный стол.

 Дети читают стихи:

1. Мама – это небо!

Мама – это свет!

Мама – это счастье!

Лучше мамы нет! (Полина З)

2. Мама – это сказка!

Мама – это смех!

Мама – это ласка!

Мама лучше всех! (Кирилл К.)

3. Мама улыбнется!

Мама погрустит!

Мама пожалеет!

Мама и простит! (Ваня А)

(Дети проходят на стульчики)

Учитель-логопед: Сейчас, ребята, я предлагаю вам поиграть в словесную игру «Кто это?»

Словесная игра «Кто это?»

Кто пришел к тебе с утра. Кто сказал: «Вставать пора!»?

Дети: МАМА!

Завтрак кто с утра сварил? Чаю в чашку кто налил?

Дети: МАМА!

Кто косички вам заплел? Целый дом один подмел?

Дети: МАМА!

Кто тебя поцеловал, когда в садик провожал?

Дети: МАМА!

Холод прогонит, светло улыбнется,

Самая теплая, самая добрая.

Если ушла, пусть быстрее вернется.

Самая теплая, добрая самая – Может, вы думаете, это весна?

Не угадали, совсем не она! Это любимая…

Дети. МАМА МОЯ.

Инструктор по ФИЗО:

Сегодня утром я получила странное письмо, послушайте его: 
«Здравствуйте, дорогие ребята. Пишут вам дети из другого детского сада: «Мы тоже хотели бы поздравить своих мам с их праздником. Расскажите о подготовке к празднику и о своих мамах. Помогите нам подготовить веселый праздник». 

Учитель-логопед:

Ну, что, ребята, поможем? Давайте попробуем рассказать, как вы готовитесь к этому празднику в детском саду. Но рассказывать мы с вами будем очень необычным и интересным способом. Мы отправим этим детям «говорящие картинки». 

Игра «Говорящие картинки» (Показ слайдов на интерактивной доске или на экране).

Я вам предлагаю рассмотреть следующие картинки, вы посмотрите на них внимательно и придумайте к ним предложения, как подготовить веселый праздник для мамы. Но давайте составим предложения так, как будто все события в них уже произошли.

-Саша вырастил для мамы цветы.

-Ваня и Маша вымыли окна, убрались дома. 

-Дети нарисовали  открытку.

-Дети накрыли  праздничный стол.

-В детском саду дети разучивают новую песню для мамы к утреннику. 

Молодцы!

Учитель-логопед: 

Ребята, сейчас расскажите мне, какая ваша мама. Я начинаю предложение, вы должны его закончить.

Игра «Скажи: какая твоя мама?».

Мама заботливая, значит она (заботится о своих детях);

Мама умелая, потому что она умеет (готовить еду, шить, вязать, стирать, убирать);

Мама ласковая, значит она (пожалеет, успокоит, приголубит, утешит, обнимет, поцелует, скажет ласковые слова);

Мама доброжелательная, потому что она (желает всем добра);

Мама трудолюбивая, значит в доме всегда… (чисто, уютно, тепло, убрано).

Инструктор по ФИЗО:

Хорошо, ребята. И вот следующее задание. Сейчас, каждый, взяв сердечко, скажет доброе словечко.

(Дети передают друг другу сердечко и подбирают слова-признаки к слову мама: - Моя мама самая.. (Обаятельная, добрая, ласковая, умная, привлекательная, заботливая, хозяйственная, обворожительная, модная, элегантная, остроумная, справедливая, трудолюбивая, красивая, щедрая, очаровательная и т. д.).

Молодцы, ребята. Очень много добрых слов вы сказали вашим мамам!

Инструктор по ФИЗО:

А сейчас мы отдохнем, пальчики свои мы хорошенько разомнём.

Пальчиковая гимнастика – «Наши мамы».

(Дети встают около своих мест)

Много мам на белом свете, (Разводят руки в стороны)

Всех их любят очень дети. (Крепко охватывают себя за плечи)

Логопеды, воспитатели, (загибают пальчики, начиная с большого)

массажисты, медсестра и конечно доктора

Мамы разные нужны, (Сжимают обе ладошки в кулачки)

Мамы разные важны! (Поднимают руки вверх, разводя пальцы рук)

(Дети садятся на стульчики)

Учитель-логопед:

Продолжим…С помощью волшебных слов можно маме поднять настроение. А вот сейчас мы и проверим - знаете ли вы волшебные слова?

Игра «Доскажи слово»

Растает даже ледяная глыба от слова теплого …спасибо.

Зазеленеет старый пень когда услышит … добрый день.

Если больше есть не в силах, скажем маме мы …спасибо.

Дети вежливые и развитые, говорят при встрече…здравствуйте.

Когда бранят за шалости - говорят … прости пожалуйста.

Во всех странах на прощание говорят все…до свидания.

Молодцы! Отлично справились с этим заданием! Не забывайте как можно чаще говорить волшебные слова своим мамам.

Инструктор по ФИЗО:

Молодцы! Вы были очень внимательными, а теперь давайте отдохнём.

(Дети встают со стульчиков врассыпную по залу).

Физкультминутка (видео – зарядка от  «Кукутиков», демонстрация на интерактивной доске или экране)

(Дети садятся на стульчики)

Учитель- логопед: Ребята, сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Рифмовки». Я буду проговаривать  слоги, на которые  вы должны добавить слово в рифму.

Игра «Рифмовки».

Лю-лю-лю – мама я тебя … (люблю)

Рю-рю-рю – я цветы тебе … (дарю)

Аю-аю-аю – счастья я … (желаю)

Ивой-ивой-ивой – будь всегда… (счастливой)

Да-да-да – не болей ты … (никогда)

Ой-ой-ой – мама, я горжусь … (тобой)

Инструктор ФИЗО:

Ребята, наверное, многие ваши мамы любят разводить комнатные цветы дома, а садовые – на даче. Давайте вспомним, какие цветы относятся к комнатным, а какие – к садовым, поиграем в игру «Найди свой цветок». (Дети встают со стульчиков, располагаются по залу.)

(Два ведущих. Один берет картинки с садовыми цветами, другой – с комнатными цветами. Дети-цветы (делятся на команды), под музыку двигаются подскоками по кругу друг за другом. По окончании музыки, дети бегут, каждая команда к своему ведущему (комнатные или садовые) и, образуя круг у своего ведущего, поднимают руки вверх с картинками-цветами).

Учитель-логопед:

Ребята, посмотрите на эти картинки, что можно сказать о настроении этих персонажей?

Игра «Почему?» Ответьте на вопрос и изобразите настроение этих героев.  Почему котенок грустный? Ответ: Котенок грустный, потому что… и т.д.
-Дети веселые, потому что…

-Девочка сердитая, потому что… 

-Мама счастливая, потому что… 

Итог занятия: 

Учитель-логопед:

Дети, как вы думаете, мы подробно рассказали  ребятам из другого детского сада о подготовке к празднику? (ответы детей).

Вы молодцы, сегодня очень постарались, сказали много добрых слов о ваших мамах, показали, как вы их цените, любите и заботитесь о них.

Инструктор по ФИЗО:

Наша встреча подошла к концу. Ребята, говорите  мамам ласковые, нежные слова, обнимайте их, дарите  подарки. Всегда старайтесь передать им частичку вашего тепла и любви. И сейчас все вместе давайте дружно поздравим наших мам: «С праздником, дорогие мамы!»
Ребенок читает стих:

Мама - нет тебя дороже,

Мама все на свете может!

Мам сегодня поздравляем,

Мамам счастья мы желаем! (Влад О.)

(Дети уходят из зала под песню «Мама, первое слово..»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по воспитанию навыков здорового образа жизни с детьми подготовительной группы

Данный конспект предназначен для проведения занятия в подготовительной группе с детьми 6-7 лет по воспитанию навыков здорового образа жизни....

Долгосрочный проект учителя логопеда по работе над коррекцией звукопроизношения с детьми подготовительной группы.

Одним из важнейших направлений коррекционной работы с дошкольниками является исправление нарушений речи, профилактика речевых расстройств, ранняя диагностика, подготовка детей-логопатов к...

Конспект открытого интегрированного занятия учителя-логопеда, учителя-дефектолога и педагога-психолога с детьми подготовительной группы с ОВЗ "В мире профессий"

В процессе веселой встречи со сказочным персонажем - Незнайкой, занимательных игр и обучающих заданий на уроке с учителем, а также, познавательной беседы с врачом, дети узнали много нового и интересно...

Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда, учителя-дефектолога и педагога-психолога с детьми подготовительной группы «В поисках корабля»

В процессе увлекательного соревнования дети закрепляют навыки основных движений, проявляя творчество, выносливость и чувство коллективизма....

Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда, учителя-дефектолога и педагога-психолога с детьми подготовительной группы «В поисках корабля»

В процессе увлекательного соревнования дети закрепляют навыки основных движений, учатся проявлять творчество и коллективизм....