Конспект занятия «Путешествие в страну музыки». Образовательная область: музыка Интеграция образовательной деятельности: «Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Художественное творчество». Виды деятельности детей: творческая, коммуникативная, позн
материал по музыке (старшая группа) на тему

Пушкарева ОВ

Конспект занятия  «Путешествие в страну музыки».

 

Образовательная область:  музыка

Интеграция образовательной деятельности: «Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Художественное творчество».

Виды деятельности детей: творческая, коммуникативная, познавательная, исполнительская, игровая.

Форма организации: групповая

Возраст: старшая группа

Тип занятия:  доменантный

Цель:  Обобщить знания детей о разных жанрах, инструментах

Задачи:

1.Слышать звучание инструментов, выбирать нужные для аккампонимента.

2.Определять длительность звуков и выкладывать их с помощью знаков.

3.Научить узнавать знакомые песни по вступлению.

4.Определять жанр музыки и показывать его в движении.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx17.16 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект занятия  «Путешествие в страну музыки».

Образовательная область:  музыка

Интеграция образовательной деятельности: «Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Художественное творчество».

Виды деятельности детей: творческая, коммуникативная, познавательная, исполнительская, игровая.

Форма организации: групповая

Возраст: старшая группа

Тип занятия:  доменантный

Цель:  Обобщить знания детей о разных жанрах, инструментах

Задачи:

1.Слышать звучание инструментов, выбирать нужные для аккампонимента.

2.Определять длительность звуков и выкладывать их с помощью знаков.

3.Научить узнавать знакомые песни по вступлению.

4.Определять жанр музыки и показывать его в движении.

Дети заходят в зал под музыку «В гостях у сказки».

М.Р:         Здравствуйте, ребята. А вы любите путешествовать?

Дети:       Да.

М.Р.:        А где можно путешествовать?

Дети:       По разным городам, странам.

М.Р.:        А давайте мы сегодня отправимся в путешествие?

Путешествие у нас будет необычное, в страну, которой нет на карте, в страну музыки. Поедем?

Дети:       Да.

М.Р.:        Тогда садимся в наш волшебный поезд и в путь!

Песня «Едет, едет, паровоз» Железновой. Дети встают в паровозик и едут.

М.Р. :        Первая станция – «Инструментальная».

                  Ой, сколько инструментов здесь мы видим. Ребята, а вы знаете как     они называются?

Дети называют инструменты.

Звучит русская – народная плясовая.

М.Р. :           Вы слышите? Что это за мелодия звучит? (ответы).

М.Р.:            Как вы догадались?

Дети :           Звучат русские-народные инструменты.

М.Р.:             Вы правы. А у нас есть русские – народные инструменты?

М.Р.:              Выбирайте инструменты, которые подойдут для аккомпанимента и сыграем оркестром!

Дети берут ложки и играют.

М.Р.:             Паровозик нас дальше зовет. поехали…

Все едут к следующей станции.

М.Р.:              Станция «Распевочная»

Дети угадывают попевку по звукам на фланеллиграфе.

М.Р. проигрывает другую попевку, дети выкладывают звуки на столе.

Поехали дальше?

Дети едут к следующей станции.

М.Р.:                 Станция «Угадай-ка».

Дети по картинкам угадывают жанр: колыбельная, полька, марш, вальс, плясовая. (едут дальше).

М.Р.:                 Станция «Музыкальная».

Дети слушают отрывки музыкальных произведений П.И. Чайковского и отгадывают название.(Марш деревянных солдатиков, вальс, полька, осенняя песня, баба яга).

М.Р.:              Ребята, посмотрите, какой из этих композиторов написал всю эту музыку? Как его зовут?

Дети смотрят на экран и узнают композитора. П. И. Чайковский

М.Р.:    Из какого альбома ?(ответ). А какая песня не из этого альбома?    (осенняя).

М.Р.:            Едем дальше?

Дети:           Да

М.Р.:            Станция «Необычная»

На экране появляется изображение музыки «Утренняя молитва».

Дети отгадывают название без звука, потом слушают отрывок.

Едут дальше.

М.Р.:             Станция «Песенка за песенкой».

Дети отгадывают знакомые песни по вступлению.

М.Р.:             Станция « Игровая».

Дети делятся на 3-4 группы. Каждой группе дается определенный жанр, в соответствии с ним, группа слышит свою музыку и исполняет движение, подходящее к их жанру: марш, полька, вальс, плясовая.

Едут на последнюю станцию.

М.Р.:            Станция «Прощальная».(стоит шкатулка, накрытая платком).

                     Ребята, вам понравилось наше путешествие? Где мы были, в    какой стране? По каким станциям? (ответы детей).

                     Нам пора возвращаться в группу, прощаться это всегда немного грустно, а чтобы вы всегда помнили эту замечательную страну, наш паровозик приготовил вам сюрприз: открывает шкатулочку и раздает детям угощения.

Звучит музыка в «В гостях у сказки».  Дети выходят из зала.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеграция образовательных областей «Коммуникация», «Социализация» , «Познание» по теме: «Дом, в котором я живу»Конспект познавательной игры

Игра, ставящая своей целью формирование у детей патриотических чувств, осознания причастности каждого человека к судьбе семьи, города, края....

НОД для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область «Познание» с интеграцией образовательных областей «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье». Тема: «Путешествие в весенний лес»

Цель: закрепить и расширить представления у детей о весне и сезонных изменениях, происходящих в природе.Задачи:Образовательные: ·       закрепить, активизировать словарь ...

НОД для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область «Познание» с интеграцией образовательных областей «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье». Тема: «Путешествие в весенний лес»

Цель: закрепить и расширить представления у детей о весне и сезонных изменениях, происходящих в природе.Задачи:Образовательные: ·       закрепить, активизировать словарь ...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности («Физическая культура» + «Познание» + «Художественное творчество) совместно с родителями.Тема: "Мы лисичке помогаем – вместе по лесу гуляем".

Данная непосредственная образовательная деятельность нацелена на развитие   интегративных качеств воспитанников в процессе  двигательной, творческой совместной деятельности взрослого и ...

Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности в области: познание, художественная литература, художественное творчество,развитие речи, коммуникация, труд для детей подготовительной группы , посвящённый Дню Матери.

Конспектинтегрированной непосредственно – образовательной деятельности в области:познание, художественная литература, художественное творчество,развитие речи, коммуникация, труд для детей подготовител...