НОД для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область «Познание» с интеграцией образовательных областей «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье». Тема: «Путешествие в весенний лес»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Цель: закрепить и расширить представления у детей о весне и сезонных изменениях, происходящих в природе.
Задачи:
Образовательные:
· закрепить, активизировать словарь детей по теме: имена существительные (ручей, сосулька, лучи, капель…); имена прилагательные (яркое, звонкий, прозрачный, блестящая, скользкая….); глаголы (журчит, тает, припекает….);
· учить детей отвечать на вопросы воспитателя;
· закреплять умение называть, различать и выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов;
· учить понимать значение вопроса «сколько» и правильно отвечать на него;
· учить сравнивать предметы по длине, использовать в речи результаты сравнения (длинный, короткий);
· учить понимать смысл загадок и находить отгадку.
Развивающие:
· развивать слуховое и зрительное восприятие;
· развивать артикуляционную, тонкую и общую моторику;
· развивать навыки элементарной исследовательской деятельности;
· развивать физиологическое дыхание, глазомер;
· развивать диалогическую речь;
· развивать чувство ритма;
· развивать наблюдательность и внимание;
· развивать тактильную чувствительность и зрительно-двигательную координацию.
Воспитательные:
· закладывать основы экологического воспитания;
· воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослому;
· воспитывать инициативность и самостоятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_v_mladshey_gruppe_kompensiruyushchey_napravlennosti.docx | 32.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 3 «Ладушки» комбинированного вида
Организованная образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область «Познание» с интеграцией образовательных областей «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье»
Тема: «Путешествие в весенний лес»
Составитель:
воспитатель Афанасьева Е. В.
г. Коломна 2013
Цель: закрепить и расширить представления у детей о весне и сезонных изменениях, происходящих в природе.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить, активизировать словарь детей по теме: имена существительные (ручей, сосулька, лучи, капель…); имена прилагательные (яркое, звонкий, прозрачный, блестящая, скользкая….); глаголы (журчит, тает, припекает….);
- учить детей отвечать на вопросы воспитателя;
- закреплять умение называть, различать и выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов;
- учить понимать значение вопроса «сколько» и правильно отвечать на него;
- учить сравнивать предметы по длине, использовать в речи результаты сравнения (длинный, короткий);
- учить понимать смысл загадок и находить отгадку.
Развивающие:
- развивать слуховое и зрительное восприятие;
- развивать артикуляционную, тонкую и общую моторику;
- развивать навыки элементарной исследовательской деятельности;
- развивать физиологическое дыхание, глазомер;
- развивать диалогическую речь;
- развивать чувство ритма;
- развивать наблюдательность и внимание;
- развивать тактильную чувствительность и зрительно-двигательную координацию.
Воспитательные:
- закладывать основы экологического воспитания;
- воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослому;
- воспитывать инициативность и самостоятельность.
Материалы:
- CD-проигрыватель;
- фонотека звуков природы;
- «ручеёк»- ткань голубого цвета, камешки для композиции на полу;
- компьютер; слайды «Ручеёк», «Солнце», «Сосульки», «Цветы», мнемотаблица «Весна»;
- цветные счётные палочки Кюизенера; карты – схемы на каждого ребёнка («солнышко»);
- сосульки (лёд), поднос, салфетки;
- прищепки, разноцветные круги из картона, «зелёная» полянка.
Ход занятия
1.Организационный момент. Сообщение темы занятия.
Воспитатель. Ребята, сегодня мы отправимся в гости к такому времени года, которое нравится всем. Оно приходит после зимы.
Приходит с добром,
Веет теплом,
Светом солнечным красна,
А зовут ее … (весна).
- Весна умеет разговаривать, а мы умеем слушать. Давайте послушаем звуки весеннего леса. Звучит аудиозапись «Звуки весеннего леса» – журчание ручья, звон капели. Представили себе весенний лес? Что вы услышали, какие звуки? Ответы детей.
2. Игра «Ручеёк».
Воспитатель. Да, потекли весёлые ручейки. Они повсюду. Звенят, журчат. Пойдём и мы за ручейком. Беритесь за руки, а я встану в самом начале ручейка. Звучит аудиозапись «Звуки весеннего леса» – журчание ручья. Воспитатель и дети идут «змейкой» вдоль «ручья». Подходят к компьютеру, рассматривают слайд «Ручеёк».
- Ребята, что стало со снегом, почему побежали ручейки? Да, снег тает под теплыми лучами солнца. Снег растаял и превратился… Во что же превратился снег? Ответы детей – снег превратился в воду и побежал весенний ручеек. Что можно сказать про ручеек, какой он? (Быстрый, голубой, весёлый, холодный, звонкий, глубокий). Ребята, а мы знаем песенку про ручеёк, давайте её споём.
Ой, бежит ручьем вода, («волны» руками)
Нету снега, нету льда, (повороты головой вправо-влево)
Ой, весна, ой, весна, («пружинка»)
Нету снега, нету льда. (повороты головой вправо-влево)
Мы весняночку поем, («хлопки»)
Весну красную зовем
Ой, поем, ой, поем, («хлопки»)
Весну красную зовем.
– Бежит ручеек, радуется и приговаривает: «Весна пришла».
3. Игра «Солнышко».
Воспитатель. Ребята, что же весной ярко светит, греет, припекает? Ответы детей.
Подходят к компьютеру, рассматривают слайд «Солнышко» (без лучей). Солнышко какое? (Подбор детьми эпитетов: яркое, ласковое, теплое, желтое, доброе, весёлое). Солнышко пока к нам добиралось, все свои лучики раздарило.
- Игра «Вернём солнышку лучики» (с использованием цветных счётных палочек Кюизенера)
- Ребята, поможем солнышку лучики вернуть? На столах карточки – схемы, цветные палочки Кюизенера.
- Сделайте из разноцветных палочек лучи солнышку. Разложите «лучики» по цвету и величине.
- Сколько лучей у солнышка – много или мало?
- Покажите самый длинный лучик, какого он цвета?
- Покажите самый короткий лучик, какого он цвета?
- Луч какого цвета находится между белым и голубым лучами?
- Обрадовалось солнышко, что вы все его лучики нашли. Посмотрите, каким стало наше солнышко? (Весёлым.) Слайд «Солнышко» (с лучами).
- Давайте поиграем с лучами солнца.
- Зрительная гимнастика «Лучик вверх, лучик вниз».
- Давайте поиграем с лучами солнца.
Лучик вверх, лучик вниз,
Лучик детям улыбнись,
Вправо, влево посмотри,
Вокруг солнца обойди.
4. Опыт «Превращение в воду».
Воспитатель. Весна приготовила для вас сюрприз. Отгадайте, что это?
Морковка белая
Всю землю росла.
Солнышко пригрело
И морковку съело.
Вносится поднос с сосульками.
- Вот сколько сосулек. Возьмите по одной. Потрогайте сосульку, какая она? (Холодная, мокрая, скользкая, гладкая, ледяная, острая.) Какая она по форме? На что она похожа? (На морковку.) Что происходит с сосулькой в тепле, что вы видите? (Сосульки тают в комнате от тепла, превращаются в воду.) По сосульке стекают капельки. Послушайте, как звенят капли. (Подставить поднос.) А что же случилось с сосульками? (Сосульки растаяли.)
- Когда на улице тает сразу много сосулек – получается капель. Звучит аудиозапись «Звуки весеннего леса» – звон капели. Подходят к компьютеру, рассматривают слайд «Сосульки тают».
- Ритмическая игра «Капель».
- Послушайте, как весело звенит капель. Давайте повторим «песенку» капели. Дети прохлопывают ритм, приговаривая:
Кап //, я капель,
У меня в апреле
На весеннем тепле
Капельки поспели.
Кап! // Кап! Я – капель,
Капаю тихонько.
Кап! Кап! Целый день
Капли пляшут звонко.
Кап – кап - кап! Побыстрей
Капли побежали,
Потому что солнышко
Капли увидали.
Кап // капели,
Кап // капели
Зазвенели и запели:
Кап // Кап // Кап //
5. Игра «Цветы».
- Течёт дальше ручеёк, радуется, что скоро на полянках появится зелёная травка, и зацветут первые весенние цветы. (Слайд «Подснежник».)
- Ребята, как называется первый весенний цветок?
- Игра «Разноцветные лепестки» с использованием прищепок.
- Посмотрите, а у наших цветочков пока ещё нет лепестков. Поможем цветочкам распустить свои лепестки? Подойдите к столу и подберите каждому цветку лепесточки одного цвета. Какого цвета серединка, такого цвета должны быть и лепесточки.
- Покажите, какие цветочки у вас получились. Какого цвета у них лепесточки? (Ответы детей.) Посадим наши цветочки на весенней полянке, пусть радуют своей красотой.
- Упражнение на дыхание «Ах, как пахнет!».
- Выходите на полянку. Весной воздух пахнет по особенному. Встаньте на носочки. Разведите руки в стороны. Глубокий вдох, медленный выдох со словом «Ах!». Вдох, выдох - «Ах, как пахнут цветы!».
6. Работа с мнемотаблицей на слово «весна».
- Катится по камушкам ручеёк, радуется, что на землю вернулась красавица Весна. Подходят к компьютеру, рассматривают слайд «Мнемотаблица. Весна».
- Перекодирование информации по данной таблице.
- Давайте вспомним, что бывает весной. Свой ответ начинайте со слова «весной»…
- Весной… бегут ручьи.
- Весной… ярко светит солнце.
- Весной… появляются сосульки, и звенит капель
- Весной … распускаются первые цветы.
7. Итог занятия.
- Закончилась наша прогулка. Весенний лес и звонкий ручеёк прощаются с нами. Звучит аудиозапись «Звуки весеннего леса».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область «Познание» с интеграцией образовательных областей «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье». Тема: «Путешествие в весенний лес»
Цель: закрепить и расширить представления у детей о весне и сезонных изменениях, происходящих в природе.Задачи:Образовательные: · закрепить, активизировать словарь ...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста по теме: « Предметы вокруг нас: мебель». Образовательная область «Познание» Интеграция с образовательными областями «Коммуникация» и «Художественное тво
непосредственно - образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста...
Рабочая программа для детей младшего дошкольного возраста «3 - 4 года» по реализации образовательной области «Физическое развитие»
Рабочая программа для детей младшего дошкольного возраста «3 - 4 года»...
Совместная образовательная деятельность педагога с детьми. «Где прячется здоровье» 2 средняя группа образовательная область «Познание» Интеграция с ОО: «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье»
Цель: Формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни....
Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Животные разных стран» с интеграцией образовательной области «Социально-коммуникативная» (с использованием технологии
Цель: расширять и систематизировать знания детей о животных разных стран.Задачи:1. Область «Познание»:2. Область «Коммуникация»:3....
Конспект организованной образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста по познавательному развитию на основе формирования элементарных математических представлений на тему: «Теремок»
Цель: Закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей.Задачи:Образовательные задачи:Закрепить знания детьми названия геометрических фигур (круг, квадрат, треугольни...
занятия по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста с использованием предметной развивающей среды В. В. Воскобовича Фиолетовый лес «Необычное путешествие в Фиолетовом лесу»
Цель: развитие познавательных процессов, мышления, внимания, памяти в процессе формирования элементарных математических представлений у детей.Программные задачи:Образовательные: упражнять в умении...