НОД для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область «Познание» с интеграцией образовательных областей «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье». Тема: «Путешествие в весенний лес»
план-конспект занятия (окружающий мир, младшая группа) на тему

Афанасьева Елена Владимировна

Цель: закрепить и расширить представления у детей о весне и сезонных изменениях, происходящих в природе.

Задачи:

Образовательные:

·       закрепить, активизировать словарь детей по теме: имена существительные (ручей, сосулька, лучи, капель…); имена прилагательные (яркое, звонкий, прозрачный, блестящая, скользкая….); глаголы (журчит, тает, припекает….);

·       учить детей отвечать на вопросы воспитателя;

·       закреплять умение называть, различать и выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов;

·       учить  понимать значение вопроса «сколько» и правильно отвечать на него;

·       учить сравнивать предметы по длине, использовать в речи результаты сравнения (длинный, короткий);

·       учить понимать смысл загадок и находить отгадку.

Развивающие:

·       развивать слуховое и зрительное восприятие;

·       развивать артикуляционную, тонкую и общую моторику;

·       развивать навыки элементарной исследовательской деятельности;

·       развивать физиологическое дыхание, глазомер;

·      развивать диалогическую речь;

·      развивать  чувство ритма;

·       развивать наблюдательность и внимание;

·       развивать тактильную чувствительность и зрительно-двигательную координацию.

Воспитательные:

·       закладывать основы экологического воспитания;

·       воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослому;

·       воспитывать инициативность и самостоятельность.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 3 «Ладушки» комбинированного вида

Организованная образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область «Познание» с интеграцией образовательных областей «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье»

Тема: «Путешествие в весенний лес»

Составитель:

 воспитатель Афанасьева Е. В.

г. Коломна 2013

Цель: закрепить и расширить представления у детей о весне и сезонных изменениях, происходящих в природе.

Задачи:

Образовательные:

  • закрепить, активизировать словарь детей по теме: имена существительные (ручей, сосулька, лучи, капель…); имена прилагательные (яркое, звонкий, прозрачный, блестящая, скользкая….); глаголы (журчит, тает, припекает….);
  • учить детей отвечать на вопросы воспитателя;
  • закреплять умение называть, различать и выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов;
  • учить  понимать значение вопроса «сколько» и правильно отвечать на него;
  • учить сравнивать предметы по длине, использовать в речи результаты сравнения (длинный, короткий);
  • учить понимать смысл загадок и находить отгадку.

Развивающие:

  • развивать слуховое и зрительное восприятие; 
  • развивать артикуляционную, тонкую и общую моторику;
  • развивать навыки элементарной исследовательской деятельности;
  • развивать физиологическое дыхание, глазомер;
  • развивать диалогическую речь; 
  • развивать  чувство ритма;
  • развивать наблюдательность и внимание;
  • развивать тактильную чувствительность и зрительно-двигательную координацию.

Воспитательные:

  • закладывать основы экологического воспитания; 
  • воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослому;
  • воспитывать инициативность и самостоятельность.

Материалы:

  • CD-проигрыватель;
  • фонотека звуков природы;
  • «ручеёк»- ткань голубого цвета, камешки для композиции на полу;
  • компьютер; слайды «Ручеёк», «Солнце», «Сосульки», «Цветы», мнемотаблица «Весна»;
  • цветные счётные палочки Кюизенера; карты – схемы на каждого ребёнка («солнышко»);
  • сосульки (лёд), поднос, салфетки;
  • прищепки, разноцветные круги из картона, «зелёная» полянка.

Ход занятия

1.Организационный момент. Сообщение темы занятия. 

Воспитатель. Ребята, сегодня мы отправимся в гости к такому времени года, которое нравится всем. Оно приходит после зимы.

          Приходит с добром,

          Веет теплом,

          Светом солнечным красна,

          А зовут ее … (весна).

- Весна умеет разговаривать, а мы умеем слушать. Давайте послушаем звуки весеннего леса. Звучит аудиозапись «Звуки весеннего леса» – журчание ручья, звон капели. Представили себе весенний лес? Что вы услышали, какие звуки? Ответы детей.

2. Игра «Ручеёк».  

Воспитатель. Да, потекли весёлые ручейки. Они повсюду. Звенят, журчат. Пойдём и мы за ручейком. Беритесь за руки, а я встану в самом начале ручейка. Звучит аудиозапись «Звуки весеннего леса» – журчание ручья. Воспитатель и дети идут «змейкой» вдоль «ручья». Подходят к компьютеру, рассматривают слайд «Ручеёк».

- Ребята, что стало со снегом, почему побежали ручейки? Да, снег тает под теплыми лучами солнца. Снег растаял и превратился… Во что же превратился снег? Ответы детей – снег превратился в воду и  побежал весенний ручеек. Что можно сказать про ручеек, какой он? (Быстрый, голубой, весёлый, холодный, звонкий, глубокий). Ребята, а мы знаем песенку про ручеёк, давайте её споём.

         Ой, бежит ручьем вода,      («волны» руками)

          Нету снега, нету льда,          (повороты головой вправо-влево)

Ой, весна, ой, весна,              («пружинка»)

Нету снега, нету льда.          (повороты головой вправо-влево)

Мы весняночку поем,             («хлопки»)   

Весну красную зовем          

Ой, поем, ой, поем,                («хлопки»)               

Весну красную зовем.

– Бежит ручеек, радуется и приговаривает: «Весна пришла».

3. Игра «Солнышко».

Воспитатель. Ребята, что же весной ярко светит, греет, припекает? Ответы детей.

Подходят к компьютеру, рассматривают слайд «Солнышко» (без лучей).  Солнышко какое? (Подбор детьми эпитетов: яркое, ласковое, теплое, желтое, доброе, весёлое). Солнышко пока к нам добиралось, все свои лучики раздарило.

  • Игра «Вернём солнышку лучики» (с использованием цветных счётных палочек Кюизенера)

- Ребята, поможем солнышку лучики вернуть? На столах карточки – схемы, цветные палочки Кюизенера.

- Сделайте из разноцветных палочек лучи солнышку. Разложите «лучики» по цвету и величине.

- Сколько лучей у солнышка – много или мало?

- Покажите самый длинный лучик, какого он цвета?

- Покажите самый короткий лучик, какого он цвета?

- Луч какого цвета находится между белым и голубым лучами?

- Обрадовалось солнышко, что вы все его лучики нашли. Посмотрите, каким стало наше солнышко? (Весёлым.) Слайд «Солнышко» (с лучами).

- Давайте поиграем с лучами солнца.

  • Зрительная гимнастика «Лучик вверх, лучик вниз».

- Давайте поиграем с лучами солнца.

         Лучик вверх, лучик вниз,

         Лучик детям улыбнись,

         Вправо, влево посмотри,

         Вокруг солнца обойди.

4. Опыт «Превращение в воду».

Воспитатель. Весна приготовила для вас сюрприз. Отгадайте, что это?

          Морковка белая

          Всю землю росла.

          Солнышко пригрело

          И морковку съело.

Вносится поднос с сосульками.

- Вот сколько сосулек. Возьмите по одной.  Потрогайте сосульку, какая она? (Холодная, мокрая, скользкая, гладкая, ледяная, острая.) Какая она по форме? На что она похожа? (На морковку.) Что происходит с сосулькой в тепле, что вы видите? (Сосульки тают в комнате от тепла, превращаются в воду.) По сосульке стекают капельки. Послушайте, как звенят капли. (Подставить поднос.)  А что же случилось с сосульками? (Сосульки растаяли.)

- Когда на улице тает сразу много сосулек – получается капель. Звучит аудиозапись «Звуки весеннего леса» – звон капели. Подходят к компьютеру, рассматривают слайд «Сосульки тают». 

  • Ритмическая игра «Капель».

- Послушайте, как весело звенит капель. Давайте повторим «песенку» капели. Дети прохлопывают ритм, приговаривая:

Кап //, я капель,

У меня в апреле

На весеннем тепле

Капельки поспели.

Кап! // Кап! Я – капель,

Капаю тихонько.

Кап! Кап! Целый день

Капли пляшут звонко.

Кап – кап - кап! Побыстрей

Капли побежали,

Потому что солнышко

Капли увидали.

Кап // капели,

Кап // капели

Зазвенели  и запели:

Кап // Кап // Кап //

 

5. Игра «Цветы». 

- Течёт дальше ручеёк, радуется, что скоро на полянках появится зелёная травка, и зацветут первые весенние цветы. (Слайд «Подснежник».)

- Ребята, как называется первый весенний цветок?

  • Игра «Разноцветные лепестки» с использованием прищепок.

- Посмотрите, а у наших цветочков пока ещё нет лепестков. Поможем цветочкам распустить свои лепестки? Подойдите к столу и подберите каждому цветку лепесточки одного цвета. Какого цвета серединка, такого цвета должны быть и лепесточки.

- Покажите, какие цветочки у вас получились. Какого цвета у них лепесточки? (Ответы детей.) Посадим наши цветочки на весенней полянке, пусть радуют своей красотой.

  • Упражнение на дыхание «Ах, как пахнет!».

- Выходите на полянку. Весной воздух пахнет по особенному. Встаньте на носочки. Разведите руки в стороны. Глубокий вдох, медленный выдох со словом «Ах!». Вдох, выдох - «Ах, как пахнут цветы!».

6. Работа с мнемотаблицей на слово «весна». 

- Катится по камушкам ручеёк, радуется, что на землю вернулась красавица Весна. Подходят к компьютеру, рассматривают слайд «Мнемотаблица. Весна».

  • Перекодирование информации по данной таблице.

- Давайте вспомним, что бывает весной. Свой ответ начинайте со слова «весной»…

  • Весной… бегут ручьи. 
  • Весной… ярко светит солнце.
  • Весной… появляются сосульки, и звенит капель
  • Весной … распускаются первые цветы.

7. Итог занятия.

- Закончилась наша прогулка. Весенний лес и звонкий ручеёк прощаются с нами. Звучит аудиозапись «Звуки весеннего леса».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область «Познание» с интеграцией образовательных областей «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье». Тема: «Путешествие в весенний лес»

Цель: закрепить и расширить представления у детей о весне и сезонных изменениях, происходящих в природе.Задачи:Образовательные: ·       закрепить, активизировать словарь ...

Конспект НОД образовательной области "Познание" с интеграцией в областях "Коммуникация" и "Художественное творчество" на тему "Сосна и ель" для детей старшего дошкольного возраста

Конспект образовательной деятельности, в котором дети в игровой форме узнают, что у хвоинки - это тоже листья, найдут различия между сосной и елью, научатся лепить зимний лес...

Конспект организованной образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста по познавательному развитию на основе формирования элементарных математических представлений на тему: «Теремок»

Цель: Закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей.Задачи:Образовательные задачи:Закрепить знания детьми названия геометрических фигур (круг, квадрат, треугольни...