Главные вкладки

    Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Животные разных стран» с интеграцией образовательной области «Социально-коммуникативная» (с использованием технологии
    методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме

    Клюжева Наталья Николаевна

    Цель: расширять и систематизировать знания детей о животных разных стран.

    Задачи:

    1.      Область «Познание»:

    2.      Область «Коммуникация»:

    3.      Область «Социализация»:

    4.      Область «Экспериментирование»:

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon Животные разных стран113 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 16 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района Санкт-Петербурга

    Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности

    по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста

    «Животные разных стран» с интеграцией образовательной области

    «Социально-коммуникативная»

    (с использованием технологии проектная деятельность)

    Выполнила: Клюжева Наталья Николаевна

    Воспитатель группы №1

    Дата проведения: 19.02.2016г.

    Санкт-Петербург

    2016


    Цель: расширять и систематизировать знания детей о животных разных стран.

    Задачи:

    1. Область «Познание»:

    -уточнить представления детей о животных разных стран: внешний вид, характерные особенности.

    -формировать представления о взаимосвязях живых организмов со средой обитания, развивать интерес к представителям живой природы.

    1. Область «Коммуникация»:

    -развивать умение поддерживать беседу, обогащать словарь детей существительными, обозначающими животных разных стран;

    - совершенствовать диалогическую форму речи, поощрять попытки высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарищей.

    1. Область «Социализация»:

    - воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;

    -продолжать развивать внимание, умение понимать поставленную задачу, воспитывать усидчивость, целеустремленность в достижении конечного результата

    -создать веселое настроение, принести детям радость, новые впечатления;

    1. Область «Экспериментирование»:

    - развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.

    - развивать умение выдвигать гипотезы, сравнивать и делать выводы

    - активизировать речь и обогащать словарь детей.

    - развитие эмоционального мира через экспериментальную деятельность дошкольников.

    Оборудование и материалы:

    1. Глобус, карта.
    2. Животные, обитающих в разных странах.
    3. Конверты с пазлами разных материков: Африка, Антарктида, Евразия.
    4. Макеты с природными зонами.
    5. Материалы для экспериментирования: песок, палочки с подушечками и без них; заяц и гуашь, губки; кусочек меха, жир, вода.

    Материал остаётся в уголках для дальнейшей самостоятельной деятельности.

    Предварительная работа

    1. Организация развивающей среды (внесение тематических альбомов, иллюстраций и фотографий, с изображением животных разных стран для рассматривания);
    2. Беседы о животных разных стран, беседы об обитателях Африки и Северного полюса, наших лесов;
    3. Загадывание загадок о животных, чтение стихотворений;
    4. Рисование и раскрашивание животных разных стран в свободной деятельности.
    5. Участие детей в проекте «Животные разных стран»

    Предварительная работа

    1

    Организация развивающей среды

    внесение тематических альбомов «Животные разных стран», иллюстраций и фотографий с изображением животных разных стран для рассматривания

    2

    Беседы о животных разных стран

    групповые, подгрупповые

    3

    Загадывание загадок о животных, чтение стихотворений;

    о животных разных стран  групповые, подгрупповые

    4

    Рисование и раскрашивание животных разных стран

    в свободной деятельности детей

    Структура НОД:

    1. МОТИВАЦИЯ:

    Ребята, а вы любите путешествовать? Хотите отправиться со мной в большое путешествие. Но сначала отгадайте загадку:

    Круглая, но не мяч,

    Всё время кружится, но не юла,

    Есть и суша и вода. Что это?                 (Земля)

    Сегодня мы отправимся в путешествие и познакомимся с животным миром планеты Земля.

    На протяжении многих веков люди совершали кругосветные путешествия для того, чтобы составить карту нашей Земли. А ещё они изобрели модель Земли - глобус.

    Давайте внимательно посмотрим на карту и на глобус. Наша планета состоит из воды и суши.

    Вода - это реки, озёра, моря, океаны…

    Суша - это леса, поля, степи, пустыни и горы.

    Ты только посмотри вокруг:

    Тут речка, там зелёный луг.

    В лесу дремучем не пройдёшь,

    Воды в пустыне не найдёшь.

    А где-то снег лежит горой,

    А где-то жарко и зимой…

    Чудес нам всех не перечесть,

    Одно у них название есть –

    Леса, и горы, и моря,

    Всё называется – Земля!

    На нашей планете существует 6 материков. Каждый материк отличается от другого по цвету. Цвет на карте обозначает климат. Ведь животный и растительный мир зависит от климатических условий. На каждом материке живут разные животные, которые приспособились к климатическим условиям.

     НО У НАС БЕДА!!!

    Все звери перепутались! Что же теперь делать?

    - Я тоже так думаю, нужно вернуть зверей на свои места. Мы с вами подготовили проект о животных разных стран. Я считаю, что вы много знаете об их жизни.

    1. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:

    А теперь отправляемся в путешествие:

    Волшебный глобус я кручу,

    На материк попасть хочу!

    Угадайте на какой?

    Материк лежит большой,

    Самый жаркий и сухой,

    Там и лето круглый год.

    Кто его мне назовёт?                 (Африка)

    Дети, соберите пожалуйста пазлы.

    Что у вас получилось? (Африка)

    Давайте посмотрим каким же цветом раскрашен этот материк?

    Желтый цвет говорит о том, что на этом материке в основном преобладают пески. Здесь не богатый растительный мир. Живут в основном животные, которые любят тепло.

    Давайте найдём животных, которые любят тепло и поселим их на наш макет (дети выбирают зверей и ставят их на макет – бегемот, зебра, слон, лев, верблюд). Давайте полюбуемся, как расселились животные.

    Ребята как вы думаете, а смогут эти животные жить в холодном климате? Почему?

    Молодцы.

    Наше путешествие продолжается:

    Волшебный глобус я кручу,

    На материк попасть хочу!

    Дуют ветры ледяные,

    Горы снежные, крутые,

    Там о лете не слыхали,

    Там согреешься едва ли.

    Он не мал и не велик,

    Этот снежный материк.                         (Антарктида)

    Дети, соберите пожалуйста пазлы.

    Что у вас получилось? (Антарктида)

    Ребята, обратите внимание, каким цветом раскрашен этот материк (белым, голубым)

    Почему? Климат очень холодный. Здесь вечная мерзлота, и снег не тает.

    Ребята, здесь нет растительности.

            А где ещё так же холодно, как на ЮЖНОМ полюсе? (СЕВЕРНЫЙ полюс)

    А как вы думаете, живут ли в таком холодном климате животные? (живут).

    Найдите пожалуйста животных, которые приспособились к такому суровому, холодному климату, и поместите их на наш макет. (пингвины, тюлени, белые медведи, моржи, северные олени, волки, снежные барсы)

    Наше путешествие продолжается:

    Волшебный глобус я кручу,

    На материк попасть хочу!

    Больше всех материков,

    И, конечно, краше,

    Тот, где мы с тобой живём,

    Где Россия наша.                 (Евразия)

    Евразию – разделяют на 4 части. Климатические условия здесь разные, и животные отличаются.

    Дети, соберите пожалуйста пазлы.

    Что у вас получилось? (одна из частей Евразии – Россия)

    Мы сегодня поговорим о нашей стране – России. Она очень большая.

    Здесь есть – леса, моря. горы, пески.

    И раскрашена наша страна разными цветами:

    • леса - зелёные,
    • реки – синие,
    • пески – жёлтые,
    • горы – коричневые.

    Мы с вами живём в средней части Евразии и я думаю, вы быстро выберете животных нашей местности.

    Климат, в котором мы живём, называется – умеренный. Найдите пожалуйста животных, которые приспособились к такому климату, и поместите их на наш макет. (волк, заяц, лиса, кабан, лось)

    Вот какой разнообразный животный мир.

    Как здорово у вас получилась! Какое разнообразие животного мира на нашей Земле! И люди должны сделать всё, чтобы сохранить эту красоту. На наших макетах уместилось немного животных нашей планеты Земля, остальных мы будем рассматривать в  «Атласе животного мира».

    А сейчас я предлагаю нам с вами немного отдохнуть.

    Физкультминутка.

    «В понедельник в детский сад прискакали зайчики. (прыжки на месте на двух ногах)

    Полюбили крепко их девочки и мальчики. (обхватить себя руками)

    Пригласили их плясать дружно ножки выставлять (по очереди выставляют ноги вперед)

    Присядь вправо, (поворот вправо с приседанием)

    Присядь влево, (поворот вправо с приседанием)

    А затем кружись ты смело. (покружиться)

    И ладошки у ребят, словно листики шуршат. (ладошки рук потереть друг о друга)»

    1. ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

    А теперь давайте сядем за стол и посмотрим, что же там для вас приготовлено? (ножницы на каждого, рисунки животных)

    - вспомним технику безопасности.

    Я предлагаю вам провести несколько экспериментов. Мы с вами говорили, о том как звери приспособились к климатическим условиям.

    1. А вы знаете, почему верблюду удобно ходить по песку?

    Давайте мы это проверим!

    Возьмите пожалуйста палочки, они будут вместо ног.

    Одни с подушечками, как у верблюда, а другие без подушечек. И посмотрим, как удобнее ходить по песку? Что вы думаете об этом?

    1. А вы знаете, почему заяц меняет цвет шубки?

    Давайте мы это проверим!

    Вот наступила весна. А наш зайка ещё не сменил цвет шубки. Как мы можем ему помочь? (дети губками и гуашью закрашивают зайца в серый цвет)

    Так лучше? Теперь ему легче спрятаться от лисы?

    1. А вы знаете, почему белому медведю не холодно после купания?

    Давайте мы это проверим!

    Шкура белого медведя не намокает, потому-что его тело выделяет много жира, а он не пропускает воду! Поэтому медведь остается сухим и ему не холодно.

    (Намазать кусочек меха жиром, смочить водой, встряхнуть и  проверить, сильно ли он промок.) Да, шкура медведя осталась почти сухая.

    1. РЕФЛЕКСИЯ:

    Ребята, наше путешествие подошло к концу.

    Понравилось ли вам оно?

    А что вам больше понравилось?

    Замечательно!

    Давайте попрощаемся с нашими гостями!  


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка по теме: Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста

    Описание материала: предлагаем вашему вниманию методическую разработку по теме: нравственно-патриотическое воспитание. Методическая разработка  направлена на формирование у воспитанников старшего...

    Дополнительная образовательная программа по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста с использованием технологии ТРИЗ «ЮНЫЕ ЭКОЛОГИ ГОРОДА ЗЕЛЕНОГРАДА»

    Направленность программы «Юные экологи города Зеленограда»: эколого-биологическая - направлена на формирование у детей старшего дошкольного возраста системного подхода в восприятии мира, представлений...

    Педагогический образовательный проект « Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста посредством изобразительной деятельности»

    «...детский рисунок, процесс рисования – это частица духовной жизни ребенка. Дети не просто переносят на бумагу что-то из окружающего мира, а живут в этом мире, входя в него как творцы красоты». В. А....

    Методическая разработка на развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста на тему «Красная Шапочка» с использованием, технологии театральной деятельности (инсценировка сказки «Красная Шапочка») и игровой технологии речевого развития

    Методическая разработка  на развитие связной речи у детей старшего  дошкольного   возраста  на тему  «Красная Шапочка»с использованием, технологии театральной деятельност...

    Рубрика "Воспитатель года", конкурсный материал. Методическая разработка "Сказка, как средство экологического воспитания детей среднего дошкольного возраста"

    Экологическое воспитание детей дошкольного возраста является первой ступенью, где начинается решение проблемы экологического образования.Одной из актуальных проблем современности является взаимодейств...

    Рубрика "Воспитатель года". Пояснительная записка к методической разработке "Сказка, как средство экологического воспитания детей среднего дошкольного возраста"

    Пояснительная записка к методической разработке "Сказка, как средство экологического воспитания детей среднего дошкольного возраста"...

    Методическая разработка "НОД «Я здоровье берегу - сам себе я помогу» с детьми младшей группы с интеграцией образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие». (с использованием здоровьесберегающих технологий)"

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 16 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлениемдеятельности по физическому развитию детейКалининского района Санкт-П...