Главные вкладки

    Интеграция образовательных областей «Коммуникация», «Социализация» , «Познание» по теме: «Дом, в котором я живу»Конспект познавательной игры
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

    Федорова Антонина Александровна

    Игра, ставящая своей целью формирование у детей патриотических чувств, осознания причастности каждого человека к судьбе семьи, города, края.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt.doc38.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение –

    детский сад общеразвивающего вида № 7 «Вишенка»

    Интеграция образовательных областей

     «Коммуникация», «Социализация» , «Познание»

    по теме: «Дом, в котором я живу»

    _________________________________________________________

    Младший дошкольный возраст

                                                                                                                                                    Воспитатель:

                                                                                                         Федорова А. А.

    г. Клин, Московская область

    2011 г.

    Цель:

    Формирование у детей патриотических чувств, осознания причастности каждого человека к судьбе семьи, города, края.

    Задачи:

    Образовательные:

    формировать представления о доме, семье, близких, которые живут вместе.

    Развивающие:

    развивать интерес к познанию окружающего мира;

    развивать диалогическую речь.

    Воспитательные:

    формировать нравственно-патриотические качества личности, воспитывать добрые чувства по отношению к семье, окружающим людям, создающим им условия для счастливой жизни.

    Словарная работа:

    вводить в активный словарь понятия: дом, семья, бабушка, дедушка, брат, сестра;

    знакомить со словами: родные, близкие.

    Материал и оборудование:

    аудиозаписи; картонный дом, в окошечках которого расположены фотографии с семьями детей группы за занавесочками; отдельные фотографии детей; фонарик, ширма.

    Предварительная работа:

    Рассматривание семейных фотографий, рисунков родителей «Мой малыш» на  настенном ковре. Чтение стихов о семье, сюжетно-ролевые игры «Дочки-матери», «Семейные хлопоты». Беседы  на темы «Я и мой дом», «Папа, мама, я – дружная семья»,  «Как я помогаю дома».

    Конспект:

    Воспитатель подзывает детей к себе.

    - Собрались все дети в круг,

    Я - твой друг, и ты - мой друг.

    Крепко за руки возьмемся

    И друг другу улыбнемся.

    (Дети берутся за руки, друг другу улыбаются).

    Воспитатель:

    - Посмотрю на ваши лица,

    с кем бы мне здесь подружиться?

    - Я – Антонина Александровна. А ты кто? Как тебя зовут. (Юля) А как тебя ласково зовут? (Юленька). Спросить несколько детей.

    - Здравствуйте, милые дети!

    Вы прекрасней всех на свете!

    Вот таких хороших и пригожих я приглашаю поиграть.

    (Дети проходят, садятся на стулья, воспитатель обращает внимание детей на домик).

    Воспитатель:

    Хочу рассказать я о доме своем,

    Где с мамой и папой мы вместе живем.

    (рассматривают домик: стены, крыша, балконы, окна с занавесками).

    Воспитатель:

    - Постучусь- ка в домик я,

    чья же здесь живет семья?

    (Стучит, открывает занавески, там – фотография семьи, подзывает ребенка, он рассказывает о своей семье с помощью наводящих вопросов).

    Вопросы о семье (воспитатель опрашивает несколько детей):

    Кто это?

    Как зовут?

    С кем ты живешь?

    Кто чем занимается?

    Как зовут бабушку, дедушку, сестренку, братика?

    Как ты ласково называешь бабушку, дедушку, папу, маму, сестренку, братика?

    Как называют маму, папу бабушка и дедушка? (Дочь, сынок).

    Как называют мама и папа дедушку и бабушку? (Мама, папа).

    - Это все наши самые дорогие люди на свете – родные и близкие. Давайте все вместе повторим эти прекрасные слова - родные и близкие.

    - А теперь давайте поиграем с нашими пальчиками.

    Воспитатель с детьми вместе проводит пальчиковую игру «Дружная семья».

    Этот пальчик – дедушка,

    Этот пальчик – бабушка,

    Этот пальчик – папочка,

    Этот пальчик – мамочка,

    Этот пальчик – я,

    Вместе – дружная семья.

    (Текст игры обыгрывается и  проговаривается детьми).

    - Как хорошо, что у вас есть любимый дом, дружная и крепкая семья, которая в нем живет, где любят друг друга и во всем помогают.

    - А сейчас я раздам вам ваши фотографии, а вы скажете, чтобы вы хотели пожелать своей семье. (Дети смотрят на фотографии, проговаривают добрые слова о семье).

    А теперь, нам пора уже домой,

    Чтобы встретиться с семьей.

    - А теперь поставьте свои фотографии рядом с фотографией своей семьи. (Звучит тихая мелодичная музыка, дети ставят фотографии в домик, садятся на стульчики, рассматривают его).

    - Ну вот, вся семья собралась. О чем сегодня мы с вами узнали? Правильно, все мы живем в родном доме. У каждого из нас есть семья, родные и близкие.

    Воспитатель зажигает в домике свет (зажигает фонарик).

    Зажжется в каждом доме свет,

    Там мама варит нам обед.

    А папа дарит ей цветы.

    Живем в том доме я и ты.

    Всех обнимаю крепко я,

    Смотрите: живет здесь дружная семья!

    Лучше дома не найдешь,

    Дом, в котором ты живешь!

    (Тихо звучит песня «Посмотри, как хорош, дом, в котором ты живешь»).

    В этом эпизоде возможно участие родителей.

    Используемая литература:

    1. Программа воспитания и обучения в детском саду.  Под   ред. М. А. Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой (издание  6-е, исправленное и дополненное, 2010 г.)
    2. Дом. Какой он? К.Нефедова
    3. Дом. Т.С.Шаляпина
    4. Моя семья. Д. Габе.
    5. Что сказала бы мама. Л. Воронкова.
    6. Хрестоматия для детей младшего дошкольного возраста.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности «Поможем Незнайке» с детьми от 4 до 5 лет. Интеграция образовательных областей (Коммуникация, социализация, познание, безопасность).

    -Систематизировать представления о зиме и зимних забавах, используя   впечатления о наблюдаемом.(познание, коммуникация)-Развивать  логическое мышление.(коммуникация)-Активизировать на...

    НОД для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область «Познание» с интеграцией образовательных областей «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье». Тема: «Путешествие в весенний лес»

    Цель: закрепить и расширить представления у детей о весне и сезонных изменениях, происходящих в природе.Задачи:Образовательные: ·       закрепить, активизировать словарь ...

    НОД для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область «Познание» с интеграцией образовательных областей «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье». Тема: «Путешествие в весенний лес»

    Цель: закрепить и расширить представления у детей о весне и сезонных изменениях, происходящих в природе.Задачи:Образовательные: ·       закрепить, активизировать словарь ...

    Методическая разработка на тему «Что такое удивление?» с детьми подготовительной группы с интеграцией образовательных областей «Коммуникация», «Социализация». (в рамках проектной деятельности)

    Цель:  Знакомство с чувством и  эмоцией удивление. Задачи.1.Образовательная:- познакомить с чувством и эмоцией удивления;- научить распознавать эмоцию «удивление»- учить детей считывать...