Конспект Непосредственно образовательной деятельности с интеграцией образовательных областей «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура» для детей 2 младшей группы. «Репка».
методическая разработка по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему

Используемые технологии:

·                   Технологии по образовательной и изобразительной деятельности;

·                   Технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;

·                   Игровые технологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл k1.docx20.06 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад №74 присмотра и оздоровления

Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Конспект

Непосредственно образовательной деятельности с интеграцией образовательных областей «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура» для детей 2 младшей группы.

 «Репка».

Использование современных образовательных технологий:

  • Технологии по образовательной и изобразительной деятельности;
  • Технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;
  • Игровые технологии;
  • Здоровье сберегающая технология

Составитель: воспитатель

Абрамова Екатерина Юрьевна

Санкт-Петербург 2016г.

Художественная литература.  Восприятие стихов, загадок на соответствующую тему. Получение эмоционального отклика на сочетание художественных форм ( устной и изобразительной) и музыкальных ( народная музыка).

Оборудование: лейки, корзина с семенами овощных и плодовых культур, лопатки, маски сказочных персонажей, корзина с муляжами овощей и фруктов, сундук с карточками-загадками.

Используемые технологии:

  • Технологии по образовательной и изобразительной деятельности;
  • Технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;
  • Игровые технологии.

Ход занятия:

Организационный момент:

Дети знакомятся с гостями, приветствуют их.

Мотивация:

Здравствуйте, девочки!

Здравствуйте, мальчики!

Я в сундучок сейчас загляну,

Сказку вам я расскажу.

А сказка будет вот про что….

За горами, за долами сундучок есть с чудесами…

Педагог открывает сундучок и предлагает ребенку достать карточку с загадкой.

Мы посмотрим чудеса,

Вы хотите, дети?

Загадки на карточках:

  • Круглая, а не месяц,

Желтая, а не масло,

Сладкая, а не сахар,

С хвостом, а не мышь

(«Репка»)

  • Кругла да гладка,

Откусишь- сладка;

Засела крепко

На грядке…

(«Репка»)

  • Круглый бок, желтый бок,

Сидит на грядке колобок,

В земле засел он крепко,

Конечно, это…

(«Репка»)

  • Тянут бабка с внучкой,

Кошка, дед и мышка с Жучкой

(«Репка»)

Вы хотели бы сегодня в сказку «Репка» заглянуть?

Ну, тогда смелее в путь! Только перед дорогой давайте заглянем в наш волшебный сундучок со сказками, вдруг там ещё что - то есть.

Педагог вызывает детей по одному и предлагает достать что- то одно из сундучка. Последним в сундучок заглядывает воспитатель и достает алгоритм посадки семян репы, рассматривают с детьми и обсуждают: какие изменения внести в сказку в связи со временем года? Определяют, что нужно для работы по посадке репки.

Основная часть:

Ну что ребятки, мы решили, что будем делать, теперь нам надо где-то найти семена, грядку, лопатку и воду, а поможет нам в этом путеводный клубочек.

   Ты волшебный наш клубок,

   В сказку нам попасть помог,

   По тропинке побежал,

   К яблоньке он прибежал.

Смотрите ребята, какая волшебная яблонька! Давайте поздороваемся с ней и спросим у нее, не может ли он помочь нам найти то, что нужно для работы. И не забывайте о вежливых словах.

Яблонька: Хорошо, я вам помогу, если и вы мне поможете. Рядом в корзинке лежат разные семена: помогите мне определить, что растет на дереве в саду, а что в огороде - за это я дам вам семена репки. (Д/И «Что растет на грядке?»).

После игры яблонька дает детям семена репки.

Ну вот, ребята, семена у нас уже есть. Отправляемся дальше в путь!

   Ты волшебный наш клубок,

   В сказку нам попасть помог,

   По тропинке побежал,

   И до печки добежал.

Ребята, давайте поздороваемся с волшебной печкой и попросим у нее помощи- может она нам тоже чем-нибудь поможет?

Печка: Я вам помогу, я дам вам лопатки. Но только и вы мне помогите: прошел дождик, и размыл орнамент/рисунок, украшающий мою печку. Поправьте его- за это вы получите лопатки.

Можем дальше с вами отправляться:

  Ты волшебный наш клубок,

   В сказку нам попасть помог,

   По тропинке побежал,

   И до речки добежал.

Давайте поздороваемся с речкой и попросим воду, чтоб полить наши посадки.

Речка: Я бы дала вам водицы, полить посадки, но мое дно пересохло, а дождика не было давно. Позовите дождик, и я наполню ваши лейки чистой водой.

 Воспитатель предлагает детям позвать дождик песенкой - закличкой.

Речка: Какие вы ребята молодцы! Вот вам за это лейка с водой.

Посмотрите: у нас есть семена, чтобы их сажать; лопатки, их закапывать; вода, чтобы поливать посаженной семечко. Давайте теперь найдем грядку, и посадим репку.

   Ты волшебный наш клубок,

   В сказку на попасть помог,

   По тропинке побежал,

   И до грядки добежал.

Все подходят к грядке без посадок, еще раз проговаривают свои действия. Опускают в ямку семечки, закапывают, поливают водой.

Заключительная часть:

Семена мы закопали в ямки, водой полили. Что семенам еще нужно, чтобы прорасти?

Давайте с вами поможем солнышку - споем песенку,  чтобы оно грело наши посадки и помогало расти нашим репкам; а мы будем приходить, и смотреть, как растут наши посадки. А осенью когда репки вырастут, еще раз поиграем в сказку, только тогда мы будем «тянуть» репку, а не сажать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной образовательной деятельности по образовательным областям познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическая культура для детей младшей группы.

1. Уточнить  знание детей о геометрических фигурах, цвете, счете до 5.2. Упражнять в различении предметов по величине (длинный – короткий, большой, маленький)4. Активизировать словарный зап...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с интеграцией образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с интеграцией образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество» в средней групп...

Конспект занятия по физической культуре во второй младшей группе «Репка». «Дружная семейка»

Занятие по физической культуре.  Цель: совершенствовать умение строиться в колонну по одному, находить свое место при построениях, продолжать учить, ходить и бегать со свободными, координиро...

Конспект организованной образовательной деятельности по Формированию элементарных математических представлений и физической культуре во второй младшей группе Тема «В гости к белочке»

Конспекторганизованной образовательной деятельностипо  Формированию  элементарных математических представленийи физической культуре  во второй  младшей группеТема «В гости к ...