КОНСПЕКТ Непрерывной образовательной деятельности с интеграцией образовательных областей «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура» для детей 2младшей группы.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Абдулаева Патимат Абдулаевна

Конспект непрерывной образовательной деятельности во 2 младшей группе на тему" Репка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект НОД217.64 КБ

Предварительный просмотр:

       

                   

                   

           

КОНСПЕКТ

Непрерывной образовательной деятельности с интеграцией образовательных областей «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура» для детей  2младшей группы.

Тема: «Репка».

Используемые технологии:

  • Технологии по познавательной и изобразительной деятельности;
  • Технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;
  • Игровые технологии.                                                                         

                                       

Художественная литература.  Восприятие  стихов, загадок на соответствующую тему. Получение эмоционального отклика на сочетание художественных форм (устной и изобразительной) и музыкальных (народная музыка).

Оборудование: лопатки, лейки, корзина с семенами овощных и плодовых культур, маски  сказочных персонажей, сундучок с карточками - загадками, с моделью «посадка семян», корзина с семенами и муляжами фруктов.

Используемые технологии:

  • Технологии по  познавательной и изобразительной деятельности;
  • Технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;
  • Игровые технологии.

Ход сценария

        Воспитатель

Дети

Организационный момент:

Дети знакомятся с гостями, приветствуют их.

Мотивация:

Воспитатель:

Здравствуйте, девчонки,
Здравствуйте мальчишки!

Я в сундук сейчас погляжу,

Сказку вам я расскажу.

А сказка будет вот про что…

За горами, за долами,

Сундучок есть с чудесами

Педагог открывает чудесный сундучок со сказками и предлагает ребенку достать карточку с загадками.

Мы посмотрим чудеса,

Вы хотите,  дети?  

Загадки на карточках:

  1. Круглый бок, жёлтый бок,
    Сидит на грядке колобок,
    В земле засел он крепко,
    Конечно, это …
    («Репка»)
  1. Круглая, а не месяц,
    Желта, а не масло,
    Сладка, а не сахар,
    С хвостом, а не мышь
    («Репка»)
  1. Кругла да гладка,
    Откусишь – сладка;
    Засела крепко
    На грядке …
    («Репка»)
  1. Тянут бабка с внучкой,
    Кошка, дед, и мышка с Жучкой
    («Репка»)

-Вы хотели бы сегодня в сказку «Репка» заглянуть?

-Ну, тогда смелее в путь! Только перед дорогой давайте заглянем в наш волшебный сундучок со сказками, вдруг там еще что-то есть.

Воспитатель вызывает детей по одному и предлагает что-нибудь достать из сундучка

Самым последним заглядывает в сундучок воспитатель, и достает алгоритм посадки семян репы, рассматривает ее с детьми, обсуждают: какие изменения внести в сказку в соответствии с временем года? (Репку будем не тянуть, а сажать.) Определяют, что нужно для работы по посадке репки.

Основная часть:

 - Ну что ребятки, мы решили, что будем делать, теперь нам надо где-то найти семена, грядку, лопатки  и воду  , а поможет нам в этом путеводный клубочек.

Ты волшебный наш клубок,  (1 и 2 строчки воспитатель говорит вместе с детьми)

В сказку нам попасть помог,

По тропинке побежал,

К яблоньке он прибежал.

 - Смотрите ребята, какая волшебная яблонька!  Давайте поздороваемся с  ней и спросим у нее, не поможет ли она найти нам то, что нужно для работы. Только давайте вежливо попросим.

Яблонька: Хорошо, я вам помогу – если и вы мне поможете. Рядом в корзинке лежат разные семена: помогите мне определить, что растет на дереве и является , как яблоко , плодовым семечком ( телом), а что на грядке – за это я вам дам семена репки.

[Д/и «Что растет на грядке?»]

 После игры , яблонька дает детям семена репки.

-Ну вот, ребята, семена у нас уже есть. Давайте отправимся дальше в путь.

Ты волшебный наш клубок,

В сказку нам попасть помог,

По тропинке побежал,

И до печки добежал.

Дети, давайте поздороваемся с волшебной печкой и попросим у неё помощи – может, она нам тоже чем-нибудь поможет?

  -Печка: Я вам помогу, я дам вам лопатки. Но только и вы мне помогите: прошёл дождик, и размыл орнамент / рисунок, украшавший мою печку. Поправьте его – за это и получите лопатки

Воспитатель: 

Можем дальше с вами отправляться:

Ты волшебный наш клубок,

В сказку нам попасть помог,

По тропинке побежал,

И до речки добежал.

Воспитатель:

Давайте поприветствуем речку и попросим воды для полива посадок.

-Речка:

Я бы дал вам водицы, полить посадки, но моё  дно  пересохло, а дождика все нет и нет, наполнить её берега. Позовите дождик, и я наполню ваши лейки чистой водой.

 - Воспитатель предлагает детям позвать дождик песенкой - закличкой.

Речка:

Какие вы, ребята, молодцы! Вот вам за это лейка с водой.

Воспитатель:

Посмотрите: у нас есть семена, чтобы их сажать; лопатки, их закапывать; вода их поливать. Давайте теперь найдем грядку, и посадим репку.

Воспитатель предлагает встать в таком же порядке, при посадке семян на грядку.

Ты волшебный наш клубок,

В сказку нам попасть помог,

По тропинке побежал,

И до грядки добежал.

Все подходят к грядке без посадок, еще раз проговаривают свои действия. Опускают в ямку семечки, закапывают, поливают водой

Заключительная часть:

Воспитатель: 

Семена мы закопали в ямки, водой полили. Что семенам еще нужно, чтобы прорасти?

- Воспитатель:

Давайте с вами поможем солнышку – споем песенку, чтобы оно грело наши посадки и помогало расти нашим репкам; а мы будем приходить, и смотреть, как растут наши посадки. А осенью когда репки вырастут, еще раз поиграем в эту сказку, только тогда мы будем «тянуть» репку, а не сажать.

Здравствуйте.

Какую?

С какими чудесами?

Да!

Да

Дети достают «путеводный клубочек», который поможет не заблудиться в сказке, маски: дедка, бабка, внучка, Жучка и щенок, кошка и котенок, мышка и др. домашние животные и птицы. Распределяются роли, совместно с детьми вводятся новые персонажи, которые могли бы участвовать в сказке: курочка, котенок, щенок. См. приложение №1

Ты волшебный наш клубок,  

В сказку нам попасть помог.

Яблонька, будь добра,  помоги нам!

Дети помогают (вешают муляжи фруктов на дерево, а муляжи(картофель)  и пакетики с семенами овощей складывают обратно в корзинку).

Дети благодарят яблоню - Спасибо!

Ты волшебный наш клубок,

В сказку нам попасть помог

Дети вежливо здороваются и просят им помочь.

Дети: Помоги нам, пожалуйста, печка!

На печке-фланелеграфе расположены в разных местах детали изображения репки: корень, листья, плодовое тело. Дети располагают все в правильном порядке, печка дает им лопатки. Дети благодарят  её.

См. приложение №2

Дети: 

Спасибо!

Ты волшебный наш клубок,

В сказку нам попасть помог.

Дети вежливо здороваются с речкой , и просят помощи в посадке репки (дать воды для полива)

[Физ. Минутка «Дождик»]

См. приложение №3.

Дети говорят «Спасибо» речке , и берут лейки с водой.

Дети вспоминают с помощью воспитателя, кто тянул в сказке репку: дедка за репку, бабка за дедку, и т.д.  Встают в таком же порядке, чтобы искать грядку и посадить репку.

Ты волшебный наш клубок,

В сказку нам попасть помог.

Дети: 

Солнышко, тепло, свет.

Дети поют песенку «Солнышко», прощаются с гостями сказки: Яблонькой, Речкой, Печкой, гостями, и уходят гулять на игровую площадку.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   

приложение №1:

приложение №2:

приложение №3:

Дождик, лей, лей, лей,                        Движения кистями рук вниз, вверх.

Никого не жалей –

Ни берёз, ни тополей.                        Руки вверх, махи руками.

Дождик, дождик, посильней,

Чтобы травка зеленей.                        Присели, дотронулись руками до земли.

Вырастут цветочки,                        Медленно встали, подняли руки, сделали

Зеленые листочки.                        «фонарики» руками, покружились вокруг себя. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательным областям "Коммуникация, Социализация" в подготовительной к школе группе

Образовательные задачи: Уточнить с детьми информацию о родном посёлке:  об истории возникновения, какие красивые места, какие улицы, предприятия в нём есть; Формировать любовь к родному пос...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с интеграцией образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с интеграцией образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество» в средней групп...

«Хищные и травоядные животные нашего леса.» Конспект непрерывной образовательной деятельности с интеграцией образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие. в старшей группе

Цель. Уточнить и закрепить знания детей о многообразии животного мира.Задачи.Образовательные:учить различать животных по питанию;учить решать проблемные задачи.совершенствовать речь – доказатель...