Конспект образовательной деятельности с интеграцией образовательных областей "В гости к снеговику" для детей 2 младшей группы.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Иванчина Марина Михайловна

Конспект предназначен для детей 2 младшей группы. Составлен в виде путешествия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл od_v_gosti_k_snegoviku.docx20.9 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад общеразвивающего вида с.Наумовка муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан

Конспект

интегрированной образовательной деятельности

 «В гости к снеговику»

во 2младшей группе.

Подготовила и провела: Иванчина М. М.

2020 год

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:
Обучающие: формировать представление воспитанников о зиме и сезонных изменениях, связанных с зимним сезоном, о жизни диких животных во время зимы;    формировать  умение сравнивать  две неравные  группы предметов и устанавливать равенство, обозначая результат словами: поровну, столько же сколько.

Расширять и активизировать словарный запас воспитанников на основе обогащения представлений о ближайшем окружении; уточнить название и назначении некоторых предметов одежды;
Развивающие:  развивать активность и любознательность воспитанников младшего дошкольного  возраста в процессе познавательной деятельности; развивать мелкую моторику рук;   развивать и совершенствовать коммуникативные навыки; развивать исследовательский интерес, и способы обследования предметов; делать простейшие обобщения, развивать способность лепить мелкие детали из соленого теста.

Воспитательные: Воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь; содействовать доброжелательному общению детей друг с другом; воспитывать аккуратность.

Основные виды деятельности: познавательно-исследовательская деятельность, коммуникативная, игровая, двигательная, музыкально-художественная, продуктивная.

Материалы и оборудование:  видеопроектор, экран, ноутбук, презентация «Какие бывают снежинки», «В зимнем лесу», «Дикие животные», снежинки с заданием, картинки с изображением предметов одежды, однополосные карточки с изображением снеговиков без ведер на голове, соленое тесто, подкладные листы, влажные салфетки, кормушка, тарелочки на каждого ребенка со снегом, игрушка - снеговик.

Предварительная работа:
рассматривание зимних иллюстраций; загадывание загадок; рассматривание иллюстраций животных, картинок с изображением одежды; чтение художественной литературы, беседы о зиме.

Ход ОД:
Дети играют в группе. 
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я нашла! Что же это такое?
Дети: Снежинка.

Воспитатель: Снежинка, скажи мне, взялась ты откуда?

Ребенок: Из снежной метели порхаю повсюду.

Воспитатель: А ты где взяла свой красивый наряд?

Ребенок: Метель подарила – я этому рада!


Воспитатель: Это снежинка, да какая она большая и красивая.

А снежинка то не одна пришла к нам в гости, она пришла с подружками. Давайте посмотрим на них.

Презентация: «Какие бывают снежинки»

Ой, а на снежинке то что-то написано. Ребята – это Снеговик-шутник нам послал   такую снежинку, он хочет с нами поиграть, спрятался в лесу и ждет не дождется, когда мы его найдем. А чтоб нам его найти придумал он для нас интересные задания. Но мы с вами  много знаем, много умеем и сможем выполнить все его задания.
Стихотворение с движениями: «Снеговик  пропал».
Снеговик в лесу пропал - (поднять руки вверх, изображая деревья)
Он куда-то убежал - (изображаем бег)
Может, кто-то  испугал – (обнимаем себя, изображая страх)
Может зайка сбил с дороги - (показываем ушки)
И в сугробах тонут ноги – (поочередно высоко поднимаем ноги).
Воспитатель: Пойдем искать Снеговика?
Дети:  Да.
Воспитатель: А чтобы нам легче было искать его, Снеговик оставил нам снежинки-подсказки. Смотрите, на  снежинке, написано, что в лес можно добраться на лыжах. Поехали!  (изображают езду на лыжах)


Динамическое упражнение «Мы на лыжах в лес идем»

Мы на лыжах в лес идем,        Дети машут руками, словно работают 
Мы взбираемся на холм.          лыжными палками
Палки нам идти помогут,
Будет легкой нам дорога.
Ребята, посмотрите, вот и лес. (Лес на экране, через проектор)

Презентация: «В зимнем лесу».
В какой лес мы попали?  (в зимний). А почему вы думаете, что это зимний лес? (много снега). Какой снег? (белый, холодный, пушистый, мягкий).
Ой, какой большой сугроб, наверно здесь и спрятался Снеговик?
(убираем «снег»- там стоит контейнер со снегом)
Снеговик-шутник предлагает вам поиграть со снегом. Давайте поиграем.
Познавательно – исследовательская деятельность:

Возьмите снег в ладошки, какой он? Холодный, белый, рыхлый. Накройте его второй ладошкой, подержите снег в руках. А теперь разожмите руки, куда делся снег? Растаял, превратился в воду.

Воспитатель: Вы знаете, что на снегу можно оставить след? Да.

Воспитатель: Сейчас мы с вами будем оставлять отпечатки на снегу (дети аккуратно, каждый в своей тарелочке оставляет след ладони на снегу)

Воспитатель: Ребята, а из снега можно лепить? Можно. Давайте накатаем снежки.

Логоритмика: «Мы снежки катаем»

Лепим, лепим мы снежки,                       поднимают снежок и лепят его,            

В ручках их катаем.                                перекладывая из руки в руку

А потом прицелимся –                            поднимают снежок вверх

Метко их бросаем.                                  на последнем слове бросают.

Подвижная игра «Снежки» дети кидают в даль бумажные снежки.
Воспитатель:  Хорошо мы с вами поиграли.  Нам пора двигаться дальше.

Динамическое упражнение «Мы на лыжах в лес идем»

Мы на лыжах в лес идем,        Дети машут руками, словно работают 
Мы взбираемся на холм.          лыжными палками
Палки нам идти помогут,
Будет легкой нам дорога.
Смотрите, снова снежинка. Снеговик-шутник оставил нам загадки про лесных зверей. Если вы правильно их отгадаете, то ответ увидите на экране.

Презентация: «Дикие животные»

(Загадываются загадки).

Длинное ухо, комочек пуха,
Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)

По орешнику шныряет ловкая, проворная.
И орешки собирает крупные, отборные.
Сядет, хвостик распушит, быстро шишку шелушит.
Спрыгнет вниз, сорвет грибок, заготавливает впрок. (Белка)

Хвост пушистый, мех золотистый,
В лесу живет, в деревне кур крадет. (Лиса)

Летом в лесу гуляет, зимой в берлоге отдыхает. (Медведь)
Воспитатель: А медведя не видно. Почему?
Дети:  Он спит в берлоге под снегом.
Воспитатель: Какие вы у меня молодцы! Все загадки правильно отгадали .  Нам пора двигаться дальше.

Динамическое упражнение «Мы на лыжах в лес идем»

Мы на лыжах в лес идем,        Дети машут руками, словно работают 
Мы взбираемся на холм.          лыжными палками
Палки нам идти помогут,
Будет легкой нам дорога.

Смотрите, снова снежинка. Снеговик-шутник оставил нам новое задание. Посмотрите на столе лежат картинки, что это такое? Одежда. Снеговик хочет, что бы мы с вами выбрали такие предметы одежды, без которых нельзя гулять зимой.

Дидактическая игра: «Найди нужную одежду»

На столе разложены: варежки, валенки, сандалики, шапка, косынка, кофта, шуба, пальто, гольфы, шарф и т.д. Дети должны выбрать один предмет одежды и сказать, для чего он нужен зимой.

Воспитатель: Какие вы у меня молодцы! Правильно выполнили задание. Нам пора двигаться дальше.

Динамическое упражнение «Мы на лыжах в лес идем»

Мы на лыжах в лес идем,        Дети машут руками, словно работают 
Мы взбираемся на холм.          лыжными палками
Палки нам идти помогут,
Будет легкой нам дорога.

Смотрите, снова снежинка. Снеговик-шутник оставил нам новое задание.

Дидактическая игра: «Сделай поровну»

На столе лежат карточки с изображением снеговиков без ведер на голове.

Посмотрите сколько снеговиков? Много. А все ли у них на месте? Чего не хватает? Головного убора. Давайте каждому снеговику оденем на голову ведерко. Поровну снеговиков и ведерок? Сколько снеговиков? Много. Сколько ведерок? Много. Ведерок столько же сколько снеговиков? Столько же.

Воспитатель: Какие вы у меня молодцы! Правильно выполнили задание.

Вот и выполнили мы с вами все задания. А где же снеговик? Как, же нам его найти? Давайте все вместе поищем. (Ищут и находят)
Снеговик:  Я, веселый Снеговик,

                  К снегу, холоду привык.

                  Здесь, в лесу стою зимой

                  Я в снегу, как постовой.

                  Рад я видеть детвору

                  В этом сказочном лесу

                  

Снеговик: В лес позвал я вас не просто так, помощь мне ваша нужна. Птички в лесу погибают от холода и голода. Нечем стало им питаться. Не знаю, как им можно помочь.

Воспитатель: Дети, а давайте мы с вами поможем снеговику и птичкам. Сами сделаем корм для птиц.

Продуктивная деятельность: лепка из соленого теста.

Воспитатель показывает детям, как катать маленькие комочки  и предлагает им приступить к заданию. Дети катают маленькие комочки соленого теста и складывают их на тарелочку.

Воспитатель берет кормушку, высыпает изделия в неё и читает стихотворение.

 «Кормушка» 
Рано утром на опушке
Мы повесили кормушку.
Для щеглов и для синичек,
И для всех голодных птичек.

Воспитатель: Ну что снеговик, помогли мы тебе? А теперь нам пора возвращаться в группу. Мы с тобой прощаемся, до свидания.

Динамическое упражнение «Мы на лыжах в лес идем»

Мы на лыжах из леса идем,        Дети машут руками, словно работают 
Мы взбираемся на холм.            лыжными палками
Палки нам идти помогут,
Будет легкой нам дорога.
Воспитатель: Вот мы и в группе. Где мы с вами сегодня были? Кому помогали? Вам понравилось гулять в зимнем лесу? Молодцы, ребята отдыхайте после нашего путешествия.

Конец.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ « В ГОСТИ К МИШКЕ» (вторая младшая группа)

Конспект занятий по развитию у младших дошкольников связной речи, активизации словаря с проговариванием потешек, способствующих воспитывать доброжелательного, заботливого отношения к персонажам потеш...

Конспект организованной образовательной деятельности в форме игровой ситуации по ФЭМП для детей младшей группы «В гости к нам пришёл зайчонок»

Конспект организованной образовательной деятельности в форме игровой ситуации по ФЭМП для детей младшей  группы «В гости к нам пришёл зайчонок»   Цель: закрепить знания о геом...

Непосредственно образовательная деятельность с интеграцией образовательных областей «Речевое развитие » и «Художественно – эстетическое развитие » в старшей логопедической группе «Буквоешки» Тема: «Посылка от Вини - пуха»

Задачи:Образовательные:Работать над формированием связной речи. Учить детей выражать свои мысли в грамматически правильной форме.Развивать навык  согласовывать  существительные с прилагатель...

Конспект непрерывной образовательной деятельности Лепка на тему: «Угостим гостя оладьями» во второй младшей группе.

Конспект непрерывной  образовательной деятельности лепка на тему: «Угостим гостя оладьями» во второй младшей группе...