Конспект организованной образовательной деятельности в форме игровой ситуации по ФЭМП для детей младшей группы «В гости к нам пришёл зайчонок»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Васильева Наталья Вячеславовна

Конспект

организованной образовательной деятельности

в форме игровой ситуации

по ФЭМП для детей младшей  группы

 «В гости к нам пришёл зайчонок»

 

 

 

Цель: закрепить знания о геометрических фигурах.

Задачи:

Закреплять умение группировать предметы по цвету;

Продолжать учить определять, где один предмет, а где много

Продолжать учить узнавать и правильно называть геометрические формы по двум признакам (по цвету и форме) ;

Воспитывать желание помогать.

 

Интегрируемые образовательные области : « Познавательное развитие »,   « Художественно – эстетическое развитие» , « Социально- коммуникативное», « Речевое развитие », « Физическое развитие»

Материал и оборудование : Листья разных цветов,  геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), зайчик ,волк ,  лиса, медведь (игрушки). магнитофон

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_nam_prishyol_zaychonok.docx17.7 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

организованной образовательной деятельности

в форме игровой ситуации

по ФЭМП для детей младшей  группы

 «В гости к нам пришёл зайчонок»

Подготовил:

Воспитатель – Васильева Н.В.

Цель: закрепить знания о геометрических фигурах.

Задачи:

Закреплять умение группировать предметы по цвету;

Продолжать учить определять, где один предмет, а где много

Продолжать учить узнавать и правильно называть геометрические формы по двум признакам (по цвету и форме) ;

Воспитывать желание помогать.

Интегрируемые образовательные области : « Познавательное развитие »,   « Художественно – эстетическое развитие» , « Социально- коммуникативное», « Речевое развитие », « Физическое развитие»

Материал и оборудование : Листья разных цветов,  геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), зайчик ,волк ,  лиса, медведь (игрушки). магнитофон

Ход занятия.

Воспитатель. Ребята, я по секрету узнала, что к нам сегодня придёт гость. Хотите узнать кто это? Тогда отгадайте загадку:

Летом серый,

Зимой белый.

Прыгает ловко,

Любит морковку.

-Правильно, это заяц. (достаёт игрушку зайца) Ой,  какой зайчик грустный. Что же случилось? Давайте послушаем, что зайчик скажет.

-Зайчик говорит, что у его друзей зверей сломались домики . Что же делать?

-Но. как же мы к зайчикам попадём, живут они очень далеко в лесу?

Дети. Нужно поехать

-А как вы думаете, на чём мы можем поехать?

Дети. - На машине, на самолёте, на автобусе, на поезде.

-Правильно вы всё сказали. Можно поехать на машине, на автобусе, полететь на самолёте. А хотите поехать сегодня на поезде? Ну, тогда цепляетесь вагончики.

(Едут под музыку «Голубой вагон»)

-Остановка. Ой, на полянку мы приехали. А какого цвета трава на полянке. (зелёного ,желтого)

-А что ещё может расти на полянке? (кустики, цветы, грибы)  А какое у нас сейчас время года?

-А давайте украсим нашу  полянку разноцветными листьями. Хотите?

-Сначала  красные листочки, теперь жёлтые, а какие  листочки остались? (зеленые) Украсьте полянку зелеными листочками.

-Молодцы. Посмотрите на нашу полянку. Какая она стала? (разноцветная) А сколько всего листочков на полянке (Много)

-Ну что поехали дальше. Цепляйтесь вагончики.

( едут )                

-Отгадайте загадки, кто нас ждет в лесу?

-Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге

От мороза прячет нос (Медведь).

   

-Хитрая плутовка,

 Рыжая головка,

 Хвост пушистый -краса!

А  зовут ее…(лиса)

                                                                                                                                                                                                                                             

-Кто зимой холодной  

Ходит  злой, голодный. (волк)

А вот и они. Звери очень просят помочь построить им домики. Давайте вместе попробуем построить дом.

-Посмотрите , из каких фигур будем строить дома? (из круга, квадрата, треугольника)

(Воспитатель строит дом на магнитной доске) Из каких фигур построен дом ,назовите цвет. Теперь попробуйте построить сами.(дети строят)

-Из каких  фигур вы построили? (дети называют)

-Звери очень рады, но нам пора возвращаться домой в детский сад.

Поехали. Ну вот мы и дома. Зайчик очень рад , что помогли его друзья

Итог занятия

-Куда мы с вами ездили? На чём? А какие добрые поступки совершили? А какого цвета были листья  на поляне? А сколько их?  А как лесным зверям  помогли? А из каких фигур вы строили домики? По цвету?  



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности в области «Познание: ФЭМП» для детей 4-5 лет (средняя группа) на тему: «В стране математики»

Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности в области «Познание: ФЭМП» для детей 4-5 лет (средняя группа) на тему: «В стране математики»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в области "Познание (ФЭМП)" для детей младшей группы на тему: "Геометрическая фигура -квадрат; понятия спереди-сзади".

Конспект непосредственно образовательной деятельности в области "Познание(ФЭМП)" для детей младшей группы на тему: "Геометрическая фигура - квадрат; понятия впереди - сзади". Цель: развивать у де...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) для детей с ЗПР (старший дошкольный возраст) тема "Знакомство с цифрой 10 и числом 10"

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей с ЗПР (старший дошкольный возраст)  тема "Знакомство с цифрой 10 и числом 10"...