Методическая разработка на тему «Что такое удивление?» с детьми подготовительной группы с интеграцией образовательных областей «Коммуникация», «Социализация». (в рамках проектной деятельности)
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Клюжева Наталья Николаевна

Цель:  Знакомство с чувством и  эмоцией удивление.

 

Задачи.

1.Образовательная:

- познакомить с чувством и эмоцией удивления;

- научить распознавать эмоцию «удивление»

- учить детей считывать эмоциональные характеристики на схемах и самостоятельно моделировать с помощью мимики.

2.  Развивающая:

- развивать умение детей считывать эмоциональные характеристики на схемах и самостоятельно моделировать с помощью мимики.

3.Воспитательная:

- воспитание доброжелательного отношения к окружающим.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodicheskaya_razrabotka.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:  Знакомство с чувством и  эмоцией удивление.

Задачи.

1.Образовательная:

- познакомить с чувством и эмоцией удивления;

- научить распознавать эмоцию «удивление»

- учить детей считывать эмоциональные характеристики на схемах и самостоятельно моделировать с помощью мимики.

2.  Развивающая:

- развивать умение детей считывать эмоциональные характеристики на схемах и самостоятельно моделировать с помощью мимики.

3.Воспитательная:

- воспитание доброжелательного отношения к окружающим.

Предварительная работа: повторить с детьми эмоции: радость, страх, робость, грусть, спокойствие. Провести игры, основанные на различении эмоциональных состояний.  

Оборудование: пиктограмма эмоций радость, страх, робость, удивление;  картина «Слон в машине».

Ход совместной  образовательной деятельности:

  1. Приветствие. Ребята, давайте возьмёмся за руки, пожелаем всем «Дорого утра» и улыбнёмся друг другу. (Дети встают в круг, берутся за руки). Садятся в кружок.
  2. Релаксационное упражнение «Солнечный зайчик»
  3. Игра «Покажи эмоцию».

Воспитатель показывает карточку с изображением какого-либо эмоционального состояния, а дети моделируют его на своем лице  (радость, страх, злость, грусть, спокойствие... и др.).

  1. На доске выложены несколько вариантов пиктограмм эмоциональных состояний человека.  Дети выбирают пиктограмму по своему желанию и обозначают словом эмоциональную характеристику.

Посмотрите на эти лица, с кем бы вы хотели подружиться? (Подбирают эмоциональную характеристику в разных пиктограммах и называют её.)

  • Кто из тех, кто перед нами часто ссорится с друзьями?  
  • А с кем можно посмеяться, иногда побаловаться?
  • А ты можешь показать, кто не любит помогать?
  • Кто из них любитель плакать?

Что вам помогало отвечать на вопросы? (Картинки.)  Мне кажется, когда человек улыбается по-доброму – это приятно. Вы все умеете улыбаться? А удивляться?  Вам помощь не нужна?

  1. Упражнение «Закончи предложение»    « - Я удивляюсь, когда…»
  2.  Рассказ – разрешение проблемной ситуации «Мама – курица на прогулке»
  3. Упражнение  «Оживим кружочки»  -  дорисуем эмоцию удивление.  
  4. Обсуждение на ковре: что это за человечки? Чему они удивляются?

В итоге все рассматривают человечков,  которые получились.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ C использованием интеграции образовательных областей: коммуникация и социализация «Разноцветные бусы» 1 младшая группа

ЦЕЛЬ: Воспитывать внимание и усидчивость у детей во время образовательной деятельности.            -ЗАДАЧИ: Повторить знание о цвете....

Интеграция образовательных областей «Коммуникация» и «Социализация» через ведение портфолио.

Широкий окружающий мир и более узкая социальная действительность делают человека человеком; процесс социализации личности, начинаясь с детства, продолжается всю жизнь....

НОД для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область «Познание» с интеграцией образовательных областей «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье». Тема: «Путешествие в весенний лес»

Цель: закрепить и расширить представления у детей о весне и сезонных изменениях, происходящих в природе.Задачи:Образовательные: ·       закрепить, активизировать словарь ...

НОД для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область «Познание» с интеграцией образовательных областей «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье». Тема: «Путешествие в весенний лес»

Цель: закрепить и расширить представления у детей о весне и сезонных изменениях, происходящих в природе.Задачи:Образовательные: ·       закрепить, активизировать словарь ...

Семинар-практикум "Интеграция образовательных областей "Коммуникация" и "Социализация"

Семинар-практикум для педагогов ДОУ "Интеграция образовательных областей "Коммуникация" и "Социализация"...

Методическая разработка на тему: «Ознакомление старших дошкольников с культурой и бытом Коренных малочисленных народов Севера через проектную деятельность»

Россия всегда являлась многонациональным государством, а регион Приамурья, где на протяжении 19-20 веков сосуществовали народы разных языковых групп и традиций, можно считать уникальной лабораторией п...