Методическая разработка на тему «Что такое удивление?» с детьми подготовительной группы с интеграцией образовательных областей «Коммуникация», «Социализация». (в рамках проектной деятельности)
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Цель: Знакомство с чувством и эмоцией удивление.
Задачи.
1.Образовательная:
- познакомить с чувством и эмоцией удивления;
- научить распознавать эмоцию «удивление»
- учить детей считывать эмоциональные характеристики на схемах и самостоятельно моделировать с помощью мимики.
2. Развивающая:
- развивать умение детей считывать эмоциональные характеристики на схемах и самостоятельно моделировать с помощью мимики.
3.Воспитательная:
- воспитание доброжелательного отношения к окружающим.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka.doc | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Знакомство с чувством и эмоцией удивление.
Задачи.
1.Образовательная:
- познакомить с чувством и эмоцией удивления;
- научить распознавать эмоцию «удивление»
- учить детей считывать эмоциональные характеристики на схемах и самостоятельно моделировать с помощью мимики.
2. Развивающая:
- развивать умение детей считывать эмоциональные характеристики на схемах и самостоятельно моделировать с помощью мимики.
3.Воспитательная:
- воспитание доброжелательного отношения к окружающим.
Предварительная работа: повторить с детьми эмоции: радость, страх, робость, грусть, спокойствие. Провести игры, основанные на различении эмоциональных состояний.
Оборудование: пиктограмма эмоций радость, страх, робость, удивление; картина «Слон в машине».
Ход совместной образовательной деятельности:
- Приветствие. Ребята, давайте возьмёмся за руки, пожелаем всем «Дорого утра» и улыбнёмся друг другу. (Дети встают в круг, берутся за руки). Садятся в кружок.
- Релаксационное упражнение «Солнечный зайчик»
- Игра «Покажи эмоцию».
Воспитатель показывает карточку с изображением какого-либо эмоционального состояния, а дети моделируют его на своем лице (радость, страх, злость, грусть, спокойствие... и др.).
- На доске выложены несколько вариантов пиктограмм эмоциональных состояний человека. Дети выбирают пиктограмму по своему желанию и обозначают словом эмоциональную характеристику.
Посмотрите на эти лица, с кем бы вы хотели подружиться? (Подбирают эмоциональную характеристику в разных пиктограммах и называют её.)
- Кто из тех, кто перед нами часто ссорится с друзьями?
- А с кем можно посмеяться, иногда побаловаться?
- А ты можешь показать, кто не любит помогать?
- Кто из них любитель плакать?
Что вам помогало отвечать на вопросы? (Картинки.) Мне кажется, когда человек улыбается по-доброму – это приятно. Вы все умеете улыбаться? А удивляться? Вам помощь не нужна?
- Упражнение «Закончи предложение» « - Я удивляюсь, когда…»
- Рассказ – разрешение проблемной ситуации «Мама – курица на прогулке»
- Упражнение «Оживим кружочки» - дорисуем эмоцию удивление.
- Обсуждение на ковре: что это за человечки? Чему они удивляются?
В итоге все рассматривают человечков, которые получились.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ C использованием интеграции образовательных областей: коммуникация и социализация «Разноцветные бусы» 1 младшая группа
ЦЕЛЬ: Воспитывать внимание и усидчивость у детей во время образовательной деятельности. -ЗАДАЧИ: Повторить знание о цвете....
Интеграция образовательных областей «Коммуникация» и «Социализация» через ведение портфолио.
Широкий окружающий мир и более узкая социальная действительность делают человека человеком; процесс социализации личности, начинаясь с детства, продолжается всю жизнь....
НОД для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область «Познание» с интеграцией образовательных областей «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье». Тема: «Путешествие в весенний лес»
Цель: закрепить и расширить представления у детей о весне и сезонных изменениях, происходящих в природе.Задачи:Образовательные: · закрепить, активизировать словарь ...
НОД для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область «Познание» с интеграцией образовательных областей «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье». Тема: «Путешествие в весенний лес»
Цель: закрепить и расширить представления у детей о весне и сезонных изменениях, происходящих в природе.Задачи:Образовательные: · закрепить, активизировать словарь ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы Тема: «Олимпийские игры» (интеграция образовательных областей «Коммуникация», «Познание», «Социализация»)
В конспекте представлена беседа об Олимпиаде. загадки о зимних видах спорта, физминутки, план составления рассказа по схемам....
Семинар-практикум "Интеграция образовательных областей "Коммуникация" и "Социализация"
Семинар-практикум для педагогов ДОУ "Интеграция образовательных областей "Коммуникация" и "Социализация"...
Методическая разработка на тему: «Ознакомление старших дошкольников с культурой и бытом Коренных малочисленных народов Севера через проектную деятельность»
Россия всегда являлась многонациональным государством, а регион Приамурья, где на протяжении 19-20 веков сосуществовали народы разных языковых групп и традиций, можно считать уникальной лабораторией п...