Главные вкладки

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности. По разделй программы "Художественное творчество" Тема: Бабушкин сюрприз (декоративоное рисование)
    план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

    Пантелеева Анастасия Владимировна

     

    Интеграция образовательных областей:  художественное творчество, коммуникация, познание, музыка, физическая культура. 

    Цель: создать условия для развития творческих способностей  детей с помощью народного творчества.

    Задачи:

    Образовательная:

    • закреплять умение правильно держать кисть.
    • продолжать формировать умения действовать всей поверхностью кисти проводя полосы, рисуя круги, кольца.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл nod_po_razdelu_programmy_khudozhestvennoe_tvorchestvo.docx23.7 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект

    непосредственно-образовательной деятельности по разделу программы «Художественное творчество»

    в средней группе « Бабушкин сюрприз» (дымковский узор)

    Интеграция образовательных областей:  художественное творчество, коммуникация, познание, музыка, физическая культура.

    Возрастная группа средняя

    Тема: «Бабушкин сюрприз»

    Цель: создать условия для развития творческих способностей  детей с помощью народного творчества.

    Задачи: 

    Образовательная:

    • закреплять умение правильно держать кисть.
    • продолжать формировать умения действовать всей поверхностью кисти проводя полосы, рисуя круги, кольца.

    Развивающая:

    • развивать умение располагать узор на квадрате.
    • развивать творческие способности детей с помощью создания декоративной композиции.

    Воспитательная:

    • воспитывать уважительное и бережное отношение к русскому народному творчеству, дружеские взаимоотношения, желание прийти на помощь.

    Предварительная работа: 

    - рассматривание альбома «Дымковские игрушки»;

    - чтение стихотворений.

     - подвижная игра «Карусель»

    Материалы и оборудование: магнитола, сундук,  гуашь (красная, зеленая, оранжевая,  желтая), кисть, салфетка, лист альбомный на каждого ребенка размером 18 на 18 см.,  двойные непроливайки, подставка для кистей, клеенка на стол.

    дымковские игрушки ( барыня, птичка, конек).

    Музыкальное сопровождение: аудиозапись русской народной мелодий. «Мы милашки, куклы неваляшки».

    Программа «От рождения до школы» под ред./Васильева М.А., Т.С. Комарова и др.

    Ход Нод

    Звучит музыка «Мы милашки, куклы неваляшки»

    Входит почтальон и отдает письмо воспитателю.

    Воспитатель: Ребята посмотрите, нам принесли письмо от бабушки Агафии. Подойдите сюда скорей (усаживаем детей на стулья).

    «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам бабушка  Агафья. Прошу Вас приехать ко мне в село Дымково. Я приготовила Вам сюрприз. Бабушка Агафья.»

    Воспитатель: Ну что, ребята едем?

    Дети: Едим.

    Воспитатель: А поедем мы с вами на поезде. Вставайте за Сашей паровозиком и поедем: 

    Чух-чух! Чух-чух!

     Мчится поезд во весь дух.

     Чух-чух! Чух-чух!

     Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

     Сто вагонов я тащу!

    Чух-чу! Чух-чу!

     Далеко укачу.

    Приезжают в деревню. (приемная, бабушка сидит в уголке оформленном в деревенском стиле)

    Бабушка: Здравствуйте, дорогие мои!

    Проходите. Смотрите, какой я приготовила для вас сюрприз.

    Рассматривают  дымковские игрушки.

    Бабушка: Вы узнали эти игрушки?

    Дети: Да! Это дымковские игрушки.

    Воспитатель: Посмотрите, какие узоры на игрушках.

    - Из чего состоит узор? (круг, полоса, точка)

    -Какого цвета круги?

    -Какого цвета точки?

    -Какого цвета полоски?

    Бабушка: Молодцы ребята. Ребятки, я для  каждого из вас приготовила красивые платочки. Вот они у меня в сундучке лежат (бабушка открывает сундук)

    - Что такое? (достает белые квадраты)

    -Что с ними случилось? Куда же исчезли все узоры? Ах беда, беда…

    Это домовенок Кузя проказник  стер все узоры дымковские..

    Воспитатель: Что же теперь делать?

    Дети: нарисовать (предлагают свои варианты)

    Воспитатель: Ой, ребята, а здесь домовенок оставил загадку. Давайте её отгадаем

    Разноцветные сестрички

    Заскучали без водицы

    Дядя, длинный и худой

    Носит воду бородой

    И сестрицы вместе с ним

    Нарисуют дом и дым

    Дети: кисточка и краски.

    Воспитатель: А чем они нам  могут  помочь?

    Дети: Кисточка нужна для того, чтобы раскрасить или нарисовать красками. Воспитатель: Мы можем помочь бабушке, чтобы она не расстраивалась?

    Дети: Да!

    Воспитатель: А как можно помочь?

    Дети: Нарисовать платочки. (предлагают пути решения)

    Воспитатель: Ребята, приглашаю вас в мастерскую. Пройдите каждый на свое место. сегодня мы будем расписывать платочек. Каждый из вас нарисует красивый узор на квадрате. Давайте вспомним правила, как мы работаем с нашими помощниками кисточками для рисования.

    Дети: кисточку берем в правую руку как карандашик, смачиваем её водой, а лишнюю водичку промачиваем о салфетку.

    РАССМАТРИВАЕМ ОБРАЗЦЫ.

    Воспитатель: Ребята кто скажет с чего начинать рисовать узор?

    Дети: можно начинать рисовать с середины или с углов квадрата.

    Воспитатель: Правильно.

    Воспитатель: Как надо украшать углы?

    Дети: углы украшать нужно одинаково

    Воспитатель: Что можно рисовать в узоре?

    Дети: Можно рисовать круги, мазки, полоски.

    Воспитатель: Теперь подготовим пальчики для рисования.  Поверните свои стульчики к столу.

    «Большая стирка»

    Мы платочки постирали. (сжимаем и разжимаем пальцы рук)

    В речке их прополоскали. (трем ладони друг о друга)

    Выжали, повесили- (сжимаем пальцы и протягиваем их снизу в верх по ладони, затем распрямляем ладони)

    То-то стало весело! (стучим пальцами рук по столу).

    Воспитатель: Приступаем к самостоятельной работе, можете смотреть на образец, а можете создавать свой узор.

    Воспитатель: Рисуем аккуратно, не смазывая уже нарисованное.

    Воспитатель ( индивидуальная работа: давать советы по обогащению узора тем детям, которые в этом нуждаются).

    Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас поиграть в игру «Карусель» оставьте, пожалуйста, свои работы на столах.

    Ход игры: дети образуют круг, держась за руки, и идут по кругу сначала медленно, потом всё быстрее, а под конец бегут. Движения выполняются детьми в соответствии с произносимым вслух текстом:

    Еле, еле, еле, еле

    Закружились карусели,

    А потом кругом, кругом,

    Всё бегом, бегом, бегом.

    Во время бега воспитатель приговаривает «Побежали, побежали». После того как дети пробегут по кругу 2-3 раза, воспитатель с детьми произносит:

    Тише, тише, не спешите!

    Карусель остановите!

    Раз, два, раз, два,
    Вот и кончилась игра!

    Воспитатель:  Ребята кто закончил работы, давайте их принесем на большой стол, чтобы бабушку порадовать.

    Анализ детских работ (Рефлексия)

    - Ребята, посмотрите на свои платочки. Какие они красивые!

    - А вам нравятся ваши работы?

    - Какой платочек вам понравилась больше всех?

    - Расскажите чем?

    - Какие краски использовали?

    - Какие элементы узора?

    (выбрать воспитателю один из квадратов и объяснить, почему данный узор красивый).

    Подходит бабушка хвалит детей.

    Воспитатель: Ребята, пришло время возвращаться домой. Ваши платочки мы поместим в уголок творчества, и порадуем родителей.

    Бабушка: До свидания ребята!

    Дети: До свидание!

    Воспитатель: Садимся в поезд

    Чух-чух! Чух-чух!

     Мчится поезд во весь дух.

     Чух-чух! Чух-чух!

     Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

     Сто вагонов я тащу!

    Чух-чу! Чух-чу!

     Далеко укачу.

    Воспитатель: ребята начинаем убирать со стола.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственной образовательной совместной деятельности учителя-логопеда, воспитателя и детей с ОНР

    совместная деятельность учителя-логопеда, воспитателя и детей с ОНР является необходимым условием для формирования коммуникативных навыков, свободного общения детей друг с другом и со взрослыми. разви...

    «Мы весёлые ребята, любим бегать и играть». Конспект непосредственно образовательной двигательной деятельности в 1 младшей группе.

    Продолжить учить ходить и бегать под музыку, сохраняя устойчивое равновесие. Выполнять действия по сигналу воспитателя. Приучать детей говорить внятно, не торопясь. Продолжать совершенствовать двигате...

    Конспект непосредственно образовательной конструктивной деятельности в образовательной области «Познание» - Оригами в старшей группе.Тема: « Цветущая весна»

    Развивать воображение, внимание, пространственное мышление, творческие способности детей; композиционные умения; мелкую моторику рук....

    Конспект Непосредственно образовательной продуктивной деятельности. Аппликация с элементом рисования." Шарики воздушные,ветерку послушные" младшая группа

    МБДОУ детский сад комбинированного вида № 7 «Золотая рыбка»     КонспектНепосредственно образовательной продуктивной изо деятельности.Аппликация с элементом рисования"Шарики в...

    Конспект непосредственно образовательной продуктивной деятельности «Рисование»

    Образовательная программа: « Миры детства. Конструирование возможностей»Возрастная группа: старшаяКультурная практика: продуктивная/познавательная деятельность.Комментарии: занятие проводи...

    Конспект непосредственно-образовательной дистанционной деятельности в нетрадиционной технике рисования "Чашка кофе"

    Конспект непосредственно-образовательной  дистанционной деятельности  в  нетрадиционной технике рисования  «Чашка кофе» для средней группы детского сада.Цель: Научить д...