Конспект интегрированного занятия по художественному творчеству с использованием регионального компонента в средней группе.«Здравствуй, северный олень!»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Куртямова Альбина Михайловна

Цель: Закрепить полученные знания о северном олене.

Задачи:

1. Дать представление о северном олене, проживающем на Крайнем Севере.

учить детей находить, показывать и называть части тела животного,

формировать умение выделять его характерные особенности.

 учить отвечать на вопросы воспитателя.

 Продолжать учить  детей осваивать умение рисования способом «тычок».

осваивать последовательность выполнения работы.

 2. Воспитывать любовь к родному краю; учить видеть красоту природы, воспитывать бережное к ней отношение; воспитывать уважение к традициям народов Севера

3. Развивать любознательность, речь, внимание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx17.36 КБ

Предварительный просмотр:

                 МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ШУРЫШКАРСКИЙ РАЙОН

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад «Теремок»

629643, ЯНАО, Тюменская область, Шурышкарский район, с.Овгорт, ул.Сынская,15,

тел (факс) 8 (34994) 67-2-13, ovgort-popova@mail.ru

Конспект интегрированного занятия по художественному творчеству с использованием регионального компонента в средней группе.

 «Здравствуй, северный         олень!»

                                                                          Куртямова А.М.

                                                               2018

Тема: «Здравствуй, северный олень!»

Цель: Закрепить полученные знания о северном олене.

Задачи:

1. Дать представление о северном олене, проживающем на Крайнем Севере. 

учить детей находить, показывать и называть части тела животного,

формировать умение выделять его характерные особенности.

 учить отвечать на вопросы воспитателя.

 Продолжать учить  детей осваивать умение рисования способом «тычок».

осваивать последовательность выполнения работы.

 2. Воспитывать любовь к родному краю; учить видеть красоту природы, воспитывать бережное к ней отношение; воспитывать уважение к традициям народов Севера

3. Развивать любознательность, речь, внимание.

Используемые методы и приемы:

- Словесные: загадка, ответы на вопросы воспитателя ;

- Наглядные : показ наглядно дидактического материала: картина северного оленя, макет чума, нарты, куклы национальной одежды

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая.

Материал: Шаблон оленя на каждого ребёнка.

Гуашь серого и черного цвета.

Поролоновые кисти для рисования.

листы на каждого ребенка

                                           Ход НОД:

1.Организационный момент.

Дети стоят полукругом.  Улыбаемся и дарим друг другу хорошее настроение.

2.Оснавная часть

Воспитатель:                                                

Ребята, сегодня на занятие к нам в группу придет  необычный гость, он придет к вам тогда, когда  вы отгадаете  загадку:

По мхам он ходит и траве,

Носит лес на голове.

Рогами защищается

От врагов спасается. (Олень)

Правильно, молодцы, это северный олень. Он пришел к нам из тундры, что бы мы смогли ближе с ним познакомиться. Олень – это благородное животное. Посмотрите, какой он красивый, гордый. 

Воспитатель: Ребята, скажите мне, пожалуйста, что он носит на голове?

Дети:  Большие, крепкие рога.

Воспитатель: Они помогают ему защищаться от хищников, например, от волков.

Воспитатель: Какие у него глаза?

Дети: Большие темные глаза.

Воспитатель: Хоть его глаза большие, но зрение у него плохое.

Воспитатель: А какая у него шерстка?

Дети: Мягкая, теплая, густая.

Воспитатель: Без такой теплой шерсти, олень не прожил бы и дня зимой в тундре. Посмотрите на его ноги. Какие они?

Дети: короткие, тонкие.

Воспитатель: Хоть его ноги и тонкие, но они очень сильные. А это что такое?

Дети: копыта.

Воспитатель: Они широкие, поэтому олень спокойно может ходить по снегу и не проваливаться.

А что еще есть у оленя?

Дети: уши и хвост.

Воспитатель : Ребята, а вы знаете, что любит кушать северный олень?

Дети: ягель – «олений мох».  

Воспитатель : Так, например, даже зимой под снегом он учует запах своего любимого блюда. А еще он не равнодушен к соли, любит грибы, ягоды.

Физкультминутка:

 «У оленя дом большой».

У оленя дом большой. (Руки над головой формируют крышу дома.)

Он сидит, глядит в окно. (Перед лицом руками показывают квадратное окно.)

Заяц по лесу бежит. (Руками изображает бег зайца.)

В дверь к нему стучит:

«Тук-тук, дверь открой. (Правой рукой имитируют стук в дверь)

Там в лесу охотник злой» (Правой рукой показывают назад.)

«Заяц, заяц, забегай» (Правой рукой имитируют приглашение в дом.)

Лапу подавай!» (Руки вытягивают вперед, ладонями наружу.)

Конечно, такому красивому животному нет цены. Северные олени хорошо приспособлены к суровым условиям жизни в тундре. Люди, которые заботятся и ухаживают за оленями, это профессия – оленевод или пастух. Очень трудная и тяжелая работа. Оленеводы живут в чуме. Это их жилье (внесение макет чума, нарты, куклы в национальном костюмах). Хозяйка топит печку, варит обед, а дети играют на улице или дома.

Воспитатель: Ребята, а кого не хватает около чума?

Дети: Оленей.

Воспитатель: Правильно.

3. Воспитатель: Ребята, давайте, мы с вами нарисуем оленей  какого цвета, выбирайте сами.  Садитесь за столы.

На столах разложены аппликации в виде шаблона оленя из  бумаги белого цвета.

Воспитатель показывает детям, как методом  тычкования нужно разукрасить оленя.

Воспитатель:  Сначала, мы обводим оленя по контуру, а потом разукрашиваем всего.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Вот какие красивые олени у вас получились! Мы их расположим около чума, у нас и белые, черные, коричневые олени. Какая красивая картина. Молодцы, ребята!

А давайте мы с вами поиграем игру: « Пастухи и олени».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по художественному творчеству с использованием регионального компонента во второй младшей группе: "Здравствуй, северный олень!"

Програмное содержание:-Познакомить детей с северным оленем, проживающем на Крайнем Севере.-Учить различать и называть оленя-Находить, показыать и называть части тела оленя.-Формировать умение выделять...

Интегрированное занятие по образовательной области «Художественное творчество» с использованием регионального компонента во второй младшей группе. "Кормушка для птичек"

Основные задачи: ·        «Художественноетворчество»:  Закреплять умение работать с кистью и клеем. Продолжать учить работать коллективно. ·...

Конспект интегрированного занятия по художественному творчеству на тему: «Снегири» в средней группе.

Цель:Уточнить и расширить представления о зимующих птицах, их строении. Формировать понятие «зимующие птицы».Активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопросы, составлять предложения.Совершенс...

Конспект интегрированного занятия по декоративному рисованию с использованием регионального компонента для детей старшей группы "В гости к бабушке Ульяне"

методическая разработка Непосредственной образовательной деятельности для дошкольников с применением информационно-комуникационных технологий....

НОД по художественному творчеству с использованием регионального компонента во второй младшей группе «Сайгак».

НОД по художественному творчеству с использованием регионального компонента во второй младшей группе «Сайгак». Задачи: Дать представление о сайгаке, проживающем в калмыцкой степи.Учит...