Конспект интегрированного занятия по художественному творчеству с использованием регионального компонента во второй младшей группе: "Здравствуй, северный олень!"
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Чугунова Инна Евгеньевна

Програмное содержание:

-Познакомить детей с северным оленем, проживающем на Крайнем Севере.

-Учить различать и называть оленя

-Находить, показыать и называть части тела оленя.

-Формировать умение выделять его характерные особенности

-Осваивать последовательность выполнения работы

-Учить отвечать на вопросы воспитателя

-Воспитывать бережное отношение к природе и её обитателям, любовь к родному краю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon конспект занятия42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по художественному творчеству с использованием регионального компонента во второй младшей группе.

«Здравствуй, северный олень!»

Задачи: 

  • Дать представление о северном олене, проживающем на Крайнем Севере.
  • учить детей находить, показывать и называть части тела животного,
  • формировать умение выделять его характерные особенности.
  •  учить отвечать на вопросы воспитателя.
  • закрепить названия диких животных, обитающих в лесу;
  • учить осваивать умение рисования способом «тычок».
  • осваивать последовательность выполнения работы.
  • воспитывать бережное отношение к природе и  её обитателям, любовь к родному краю.

Словарная работа:

        Обогащать и активизировать словарь детей словами и словосочетаниями:   “олень”, “олененок”,  “рога”, “ножки быстрые”, “глаза добрые”,  “ягель”.

Материал к занятию.

  1. Картина И. Мошкина «Олени»
  2. Видеозапись. «Северные олени»
  3. Картон тёмно-синего цвета.
  4. Шаблон оленя на каждого ребёнка.
  5. Гуашь серого цвета.
  6. Поролоновые кисти для рисования.

Ход занятия:

Воспитатель в костюме старичка - лесовичка встречает детей на ковре.

В. Здравствуйте, ребята! Я – старичок лесовичок!

 -Ребята, какое сейчас время года? (зима).

- Хотели бы вы погулять по зимнему лесу? (да).

В. -А какие звери живут в лесу? (медведь, волк, зайчик, лисичка, белочка).

В. -Молодцы! А сегодня я хочу вас познакомить ещё с одним зверем, который живёт в лесу. Это Северный олень. Хотите с ним познакомиться?

Д. -Да.

В. -На прогулку в лес идём.

Там мы зайчика найдём.

Встретим хитрую лису,

Встретим ёлочку – красу.

Белка шишечку нам бросит.

«Кар-кар-кар» - ворона спросит.

«Дзынь-дзынь-дзынь» - споёт синичка.

Юркнет мышка-невеличка.

                                         Е. Алябьева

В. -Ой, ребята, я что-то слышу! Смотрите! (включается видеозапись про оленей).

Воспитатель показывает детям картину И. Мошкина  «Олени».

В. -Вот какие они – северные олени.

Показывает картинку с изображением одного оленя.

В. -Посмотрите на оленя, на его голову, она у него вытянутая. Что находится на его голове?

Д. -Длинные рога (воспитатель вместе с детьми изображает оленьи рога).

В. -Смотрите, какая у него шёрстка. Она длинная и очень-очень тёплая, защищает оленя от мороза и ледяных ветров. Особенно длинная шерсть на шее. Ведь он живёт на Севере, поэтому так и называется Северный олень.

В. -У северного оленя очень быстрые и крепкие ноги. На ногах широкие копыта, которые не проваливаются в снег. Когда олень бежит, его копыта цокают: « Цок-цок-цок» (вместе с детьми имитирует цоканье копыт).

В. -Какой у оленя хвостик?

Д. -Короткий, маленький.

В. -Вот какие это красивые животные.

В. -Ну а теперь нам пора возвращаться в группу.

 Физминутка:

Как олени резво скачем

(Бег с высоким подниманием колен)

И попрыгаем, как мячик.

(Прыжки на месте на двух ногах)

Как метель мы покружились,

(Повернуться вокруг себя один раз)

А теперь – остановились.

(Остановиться)

Мы немного отдохнём

(Вдох – выдох 3 раза)

И затем пешком пойдём.

(Ходьба на месте)

Опустили руки вниз

И на корточки садись.

(Сели на корточки)

В. -Вам понравилась наша прогулка? Где мы были? С кем мы сегодня познакомились? (ответы детей).

В. - Давайте, мы с вами нарисуем оленей и расскажем о них родителям. Садитесь за столы.

На столах разложены аппликации в виде шаблона оленя из  бумаги белого цвета.

Воспитатель показывает детям, как методом тычкования нужно разукрасить оленя.

В. -Сначала, мы обводим оленя по контуру, а потом разукрашиваем всего.

Дети выполняют задание.

В. -Вот какие красивые олени у вас получились! Молодцы, ребята!