Конспект открытого занятия с использованием регионального компонента во второй младшей группе "Пчёлка" по теме: "Моя семья".
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Формировать представление о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей; об эмоциональном состоянии членов семьи; воспитывать любовь и уважение к своим родным; формировать понятие: мой дом, моя семья; помочь детям понять родвственные отношения в семье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_2.docx16.7 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: формирование у детей правильного представления о семье.

Задачи:

- Закрепить представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге (дети должны знать имена всех членов своей семьи).

- Воспитывать желание заботится о близких, о людях старшего поколения.

- Закрепить навыки связанной речи, продолжать учить отвечать на вопросы взрослых.

- Закрепить знание пословиц о семье.

- Познакомить детей с традициями казачьей одежды.

Использование казачьей игры «Кто быстрее наденет папаху».

Оборудование и материал: древо семьи Кузьменко, дом, картинки с изображением людей, цветы, папахи, два стула, лента. 

Ход НОД: организационный момент.

Воспитатель:  Собрались все дети в круг,

Я - твой друг, и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

А теперь давайте улыбнёмся нашим гостям и поздороваемся с ними.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель:  Мы рады встречи с вами.

Милые дети, вы всех прекрасней на свете. Вот таких  хороших, пригожих, я приглашаю сесть на стульчики. Сядем рядком , да поговорим ладком.

А у меня для вас есть загадки.

Излучает свет она

От улыбки ямочка.

Никого дороже нет

Чем родная …….(мамочка).

Как зовут твою маму? А твою? Как мама называет тебя ласково?

У меня на столе лежат картинки с изображением людей.

Найди среди картинок маму и посели её в дом.

Слушайте ещё одну загадку.

Кто же трудную работу

Может делать по субботам?

С топором, пилой, лопатой

Строит, трудится наш….(папа).

Вопросы к детям: как зовут твоего папу? Кто ты для папы? Папа какой?

( сильный, смелый, большой, добрый).

Найди папу и посели его в дом.

А вот ещё одна загадка..

Всё хозяйство: лебеда

Да хохлатка Рябушка.

Но ватрушками всегда

Нас накормит ….(бабушка).

Вопросы к детям: Как зовут твою бабушку? А твою?

Кто ты для бабушки? Найди бабушку и посели её в дом.

Кто всю жизнь работал, окружал заботой.

Внуков, бабушку, детей, уважал простых людей.

На пенсии уж много лет , нестареющий наш..(дед).

Вопросы к детям: Как зовут твоего дедушку? ,Кто ты для дедушки? А  ты?

Найди и посели дедушку в домик.

Воспитатель: Дети, а у кого из вас есть братик или сестричка?

Латифа,  кто у тебя есть?( братик Тамерлан – он маленький, и сестрички – Зорета и Малика они большие и ходят в школу.

Максим, а у тебя есть братик? (да) Как его зовут? Что он делает дома?

(учит уроки, рисует, играет со мной).Найдите мальчика и девочку и поселите их в дом.

Воспитатель: Дети, посмотрите, сколько  много людей живёт в одном доме.

Все вместе эти люди называются одним словом – «Семья».

Как можно  назвать  одним словом этих людей? Как хорошо когда у человека есть дружная семья. А давайте покажем свою семью на ладошке.

Это пальчик – дедушка

Этот пальчик – бабушка

Этот пальчик -  папочка

Этот пальчик – мамочка

Этот пальчик – я

Вот и вся моя семья.

Молодцы, дети. А сейчас  подойдите  пожалуйста к мольберту. И посмотрите, на нём семья  одного из наших детей. Как вы  думаете  чья это семья?

Лёня: моя семья.

Воспитатель: какая большая и дружная семья; .Лёнечка, а ты всех знаешь как зовут? И ты нас с ними познакомишь? Назови имена всех членов своей большой семьи.(называет).

Воспитатель: Да, у всех есть бабушки и дедушки, папы и мамы которых надо беречь, любить, жалеть, помогать, уважать. Семья самое дорогое  что есть у человека. А я знаю красивое стихотворение о семье. Вот послушайте.

Семья – это труд,  друг о друге забота.

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно! Семья – это – сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Как  хорошо что у всех вас есть семья!

Вы самые счастливые дети на свете.

А сейчас мы проведём «Семейную зарядку».(физминутка под музыку).

Осенью, зимой, летом и весной.

Мы во двор выходим дружною семьёй.

Встанем в круг и по порядку

Каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает(руки вверх и вниз).

Папа бодро приседает( приседания)

Повороты вправо – влево

Делает мой братик Сева ( руки на поясе, повороты всем корпусом).

А я сам бегу трусцой и качаю головой(бег на месте и наклоны головой в стороны)

В это время раздаётся стук в дверь.

Воспитатель: дети вы присядьте на стульчики, а я выйду  посмотрю кто к нам ещё пришёл.  – заходит Казачка со своими казачатами.

Казачка: здоровеньки были; как у вас тут дела? Чем это вы тут занимаетесь?

Воспитатель: Мы с ребятами беседуем о семье!

Казачка: Да , семья – это самое дорогое что есть у человека. Неслучайно у русского народа и казаков много пословиц и поговорок о семье. Казачата, назовите пословицы о семье.

- Семья сильна, когда над ней крыша одна.

- Согласие да лад -  в семье клад.

Русский человек без Родины не живёт.

Воспитатель: Мы с детьми тоже учили пословицы о семье.

- В семье дружат – живут не тужат. (Серёжа)

-Вся семья вместе, так и душа на месте.(Максим).

Воспитатель: молодцы, пословицы и вы и мы знаем.

А почему вы такие красивые да нарядные?  

Казачка: Так мы с ярмарки идём. Вот и надели свои казачьи наряды.  

Воспитатель: А вы нам расскажите о своей одежде.

Казачка: Конечно расскажу .Я покажу вам одежду казака и казачки.  

Вот глядите – ка, это у меня ( показывает фартук)  завеска, а это – монисто, а это юбка и кофта. А у моего  казачёнка  бешмет( рубаха), это я сама сшила, ну а это уж черкеска.

На голову надет – головной убор .У казачёнка  на голове папаха, у доченьки и у меня наколка( кружевной платок) – это мне моя бабушка подарила. Вот и все наши наряды.

Ой, что – то вы дети засиделись. Предлагаю поиграть с моими казачатами в игру « Кто быстрее наденет папаху».  

Для игры нужны два стула, на них мы положим папахи. На расстоянии от  них  

 положим лету. Нужно от этой ленты – черты  допрыгать на двух ногах до стула, надеть папаху, повернуться к гостям и сказать всё. Игру повторить два – три раза.

Славно поиграли, повеселились. Настоящие казачата растут. Я желаю вам, чтобы у каждого из вас была дружная, счастливая семья . Каждая семья – это кусочек нашей малой Родины села Покойного. А Покойное – кусочек большой страны России.

Дети, есть даже праздник, который так и называется – день семьи, любви и верности В России он празднуется летом – 8 июля. У праздника очень нежный символ – цветок ромашка.   Мы казачки рукодельницы. Вот и я приготовила для вас этот цветок ( раздаёт его гостям).

Мы хотим вам пожелать, чтобы этот цветок принёс частичку тепла и света с нашего занятия в вашу семью. А самое главное здоровья вам и вашим близким.

Что может быть семьи дороже?

Теплом встречает отчий дом.

Здесь ждут тебя всегда с любовью,

И провожают в путь с добром!

Нам уж и домой пора. А вам вот гостинчики с ярмарки – петушки на палочке.

Дети: спасибо. До свидания.

Рефлексия: дети о чём мы с вами сегодня разговаривали?

Дети: о семье.

Воспитатель: А кто к нам сегодня приходил?

Дети: Казачка с казачатами.

Воспитатель: Молодцы, мои умницы. Мы тоже идём играть и угощаться конфетами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим для второй младшей группы Тема: «Осень в лесу»

Цель:  Закрепление знаний детей об осени.Задачи:  продолжать знакомить с миром живой и неживой природы, развивать умения различать листья деревьев и соотносить их; развивать логическое мышле...

Конспект открытого занятия по социальному миру для детей первой младшей группы Тема «Моя семья»

Конспект открытого занятия по социальному миру для детей первой младшей группы Тема  «Моя семья»...

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе Тема: «Подарок осени»

Аттестуемый педагог Козлова Людмила НиколаевнаТема занятия «Подарок осени»Возрастная группа вторая младшаяОбразовательная область  художественно-эстетическое  развитие Интег...

Конспект открытого занятия с использованием регионального компонента во второй младшей группе Тема: "Наша дружная семья"

Семья – это дом, это место, где нас любят и ждут. Семья - это наши родные, кого мы больше всех любим. Семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга, за...

Конспект открытого занятия НОД по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «Овощи»

Конспект открытого занятия НОД по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «Овощи»...

Конспект открытого занятия с использованием настольного театра во второй младшей группе «Рассказывание русской народной сказки «Колобок» с использованием настольного театра»

Цель: Развивать связную речь у детей. Обогащать словарный запас. Вызывать интерес к русским народным сказкам.Задачи:Продолжать учить детей слушать сказку, рассказывание которой сопровождается показом ...