Конспект открытого занятия с использованием настольного театра во второй младшей группе «Рассказывание русской народной сказки «Колобок» с использованием настольного театра»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Пирогова Ирина Вениаминовна

Цель: Развивать связную речь у детей. Обогащать словарный запас. Вызывать интерес к русским народным сказкам.

Задачи:

  1. Продолжать учить детей слушать сказку, рассказывание которой сопровождается показом настольного театра.
  2. Продолжать учить детей следить за развитием действия и отвечать на вопросы по содержанию сказки.
  3. Побуждать детей принимать участие в рассказывании сказки, договариванием отдельных слов, фраз.
  4. Способствовать интонационной выразительности речи.
  5. Развивать внимание, память, умение сопереживать героям сказки.
  6. Закреплять умение лепить предметы округлой формы, раскатывая соленого теста между ладонями круговыми движениями.
  7. Воспитывать интерес к русским народным сказкам, желание их слушать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_2.docx25.95 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский cад № 40 «Антошка» г. Смоленска

Конспект открытого занятия

с использованием настольного театра

во второй младшей группе № 5

«Рассказывание русской народной сказки «Колобок» с использованием настольного театра»

Воспитатель:

Пирогова И.В.

Март 2020 уч. г.


Интеграция образовательных областей:

  • Познавательное развитие;
  • Речевое развитие;
  • Художественно-эстетическое развитие;
  • Социально-коммуникативное развитие,
  • Физическое развитие.

Вид занятия – сюжетно-игровое

Форма организации детей: фронтальная, индивидуальная

Время: 15-20 минут

Методы и приемы:

  • словесные (беседа, художественное слово, вопросы к детям, повторение и уточнение, напоминание, поощрение);
  • наглядные (показ демонстрационных материалов (настольный театр));
  • игровые (игровая ситуация);
  • практические (игровые упражнение);
  • методы контроля (наблюдение, анализ работ).

Цель: Развивать связную речь у детей. Обогащать словарный запас. Вызывать интерес к русским народным сказкам.

Задачи:

  1. Продолжать учить детей слушать сказку, рассказывание которой сопровождается показом настольного театра.
  2. Продолжать учить детей следить за развитием действия и отвечать на вопросы по содержанию сказки.
  3. Побуждать детей принимать участие в рассказывании сказки, договариванием отдельных слов, фраз.
  4. Способствовать интонационной выразительности речи.
  5. Развивать внимание, память, умение сопереживать героям сказки.
  6. Закреплять умение лепить предметы округлой формы, раскатывая соленого теста между ладонями круговыми движениями.
  7. Воспитывать интерес к русским народным сказкам, желание их слушать.

Предварительная работа.

Чтение русской народной сказки «Колобок».

Рассматривание иллюстраций к сказке.

Словарная работа.

Ввести в словарь детей слова из сказки: амбар, сусек, зайка-побегайка, лисичка-сестричка.

Материал: стол, накрытый зеленой тканью, фигурки настольного театра, кукла Маша, волшебная коробочка со сказками, соленое тесто, доски.

Методы н приёмы:

  1. Введение игрового персонажа - куклы Маши, волшебный сундучок со сказками, игровое упражнение: «Кто как ходит?», пальчиковая гимнастика: «Колобок».
  2. Словесный - рассказывание воспитателем сказки, вопросы, указания, поощрения.
  3. Наглядный - показ настольного театра «Колобок», лепка колобка.

Ход занятия

Педагог начинает с организационного приветствия.

Воспитатель: Дети, посмотрите, нас сегодня с вами встречают гости, давайте поздороваемся с ними.

Дети: Здравствуйте.

Дети приветствуют воспитателя и друг друга.

Воспитатель: А сейчас давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга.

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг

И ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Молодцы, давайте присядем на стульчики.

Сюрпризный момент. Стук в дверь, приход куклы Маши.

Воспитатель: Кто же к нам стучится, сейчас посмотрим.

Маша: Здравствуйте. Меня зовут Маша. Я шла по дорожке и нашла вот такую удивительную коробочку. Вот только не смогла я ее открыть, вы мне поможете?

Дети: да.

Воспитатель: и правда, не открывается, ой я кажется что-то слышу

Звучит музыка «Приходите в гости к нам» - Песня из к/ф "Там, на неведомых дорожках" Сл. Ю. Ким, Муз. В. Дашкевич.

Воспитатель: я наверно догадалась, там живут сказки. Ребята, а вы знаете, что вы самые настоящие волшебники? Только вы можете помочь открыть коробочку. Нужно набрать воздуха много-много и подуть на нее! Попробуем?

Дети дуют на коробочку, музыка все еще играет. Воспитатель открывает коробку, музыка звучит чуть громче.

Воспитатель. Вот это да, волшебство подействовало.

Маша: Как я люблю сказки! Ребята, а вы знаете сказки?

Дети: да.

Воспитатель: Конечно, Маша, ребята расскажут тебе сказку. Они их много знают. Садитесь, ребята поудобнее, и ты. Маша, садись, (усаживает куклу на стульчик) и слушайте.

А сказку расскажу вам сейчас старинную

не короткую не длинную

В веселой девушке

В небольшой (маленькой) избушке

Жили не тужили дед да баба.

Воспитатель выставляет на стол, накрытый зелёной тканью, фигурки деда и бабы и начинает рассказывание русской народной сказки «Колобок».

Воспитатель: И говорит как-то дед: «Испеки-ка ты мне старуха колобка». «Из чего же петь, муки-то нет.» Дед: «А ты баба по амбару помети, по сусекам поскреби, гляди и найдется.» Как дед сказал, так, старуха и сделала. Намела, наскребла две горсти муки, (воспитатель показывает руками две горсти, побуждая детей повторять за ней) тесто на сметане замесила (замешивает тесто и дети повторяют, воспитатель если нужно комментирует свои действия, направляя детей), в печку его посадила, испекла баба колобок, круглый, румяный да пригожий. Положила на окошечко его студится. Надоело колобку на окошке лежать спрыгнул он с окошечка и покатился по тропинке.

Катится колобок по тропинке (Воспитатель катит колобка по дорожке из ладошек детей) а навстречу ему (кто?) зайчик. Вот какой серенький (показывает) А давайте ребята, мы сейчас с вами превратимся в зайчиков. Покажем какие у зайчика ушки (дети показывают), молодцы! А теперь как зайчики попрыгаем (дети прыгают, как зайчики). Ох, молодцы, присаживайтесь! Говорит заяц колобку: «Колобок-колобок – я тебя съем!» Колобок: «Не ешь меня, я тебе песенку спою» (дети могут помогать педагогу рассказывать сказку) И колобок запел свою песенку (ребята помогайте):

Поют песенку все вместе

Я колобок, колобок,

По амбару скребен,

По сусеку метен,

На сметане мешан,

В печку посажен,

На окошке стужен.

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

От тебя, зайца, подавно уйду!

И покатился колобок дальше по тропинке. Готовьте-ка ручки! (Воспитатель катит колобка по дорожке из ладошек детей) а навстречу ему (кто?) волк. Вот какой зубастый (показывает) Волки как рычат, давайте вместе: ррррррр! Вот умницы!!! Волк: «Колобок-колобок, я тебя съем!» Колобок: «Не ешь меня, я тебе песенку спою» (дети могут помогать педагогу рассказывать сказку) И колобок запел свою песенку (ребята помогайте):

Поют песенку все вместе

Я колобок, колобок,

По амбару скребен,

По сусеку метен,

На сметане мешан,

В печку посажен,

На окошке стужен.

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

И от зайца ушел.

От тебя, волк, подавно уйду!

И покатился колобок дальше по тропинке. Готовьте ручки! (Воспитатель катит колобка по дорожке из ладошек детей) а навстречу ему (кто?) медведь. Вот какой косолапый (показывает). Давайте превратимся в бурых мишек, и походим, как они. (дети ходят как медведи, переваливаясь с ноги на ногу). Молодцы ребята, присаживайтесь. Медведь: «Колобок-колобок, я тебя съем!» Колобок: «Не ешь меня, я тебе песенку спою» (дети могут помогать педагогу рассказывать сказку) И колобок запел свою песенку (ребята помогайте):

Поют песенку все вместе

Я колобок, колобок,

По амбару скребен,

По сусеку метен,

На сметане мешан,

В печку посажен,

На окошке стужен.

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

И от зайца ушел.

И от волка.

От тебя, медведь, подавно уйду!

И покатился колобок дальше по тропинке. Готовьте ручки! (Воспитатель катит колобка по дорожке из ладошек детей) а навстречу ему (кто?) лиса. Вот какая рыжая (показывает). А сейчас мы с вами превратимся в лисичек, они красивые, ходят важно, мягко ступают на носочках, вот так, вот так. (дети повторяют за воспитателем движения). Молодцы ребята, присаживайтесь. Лиса: «Колобок-колобок, я тебя съем!» Колобок: «Не ешь меня, я тебе песенку спою» (дети могут помогать педагогу рассказывать сказку) И колобок запел свою песенку (ребята помогайте):

Поют песенку все вместе

Я колобок, колобок,

По амбару скребен,

По сусеку метен,

На сметане мешан,

В печку посажен,

На окошке стужен.

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

И от зайца ушел.

И от волка.

И от медведя

От тебя, лиса, подавно уйду!

Лиса: какая красивая песенка, Колобок, какой ты румяный да красивый, вот только стара я стала, плохо слышу, сядь ко мне на мордочку, да пропой еще разок. Ох, глупый колобок, сел к лисе на мордочку, и только хотел начать петь свою песенку, как лиса его – АМ! И съела! Вот что бывает с теми, кто не слушается, да из дому убегает.

Воспитатель: А, вы ребята, послушные?

Дети: да.

Воспитатель: ребята, вам понравилась сказка?

Дети: да.

Воспитатель: А, тебе, Маша?

Маша: да, мне очень понравилась!

Воспитатель: Ребята, дедушка и бабушка очень расстроились. Давайте их успокоим - подарим им другой Колобок.

Воспитатель предлагает детям пересесть за столы. Дети пересаживаются.

Воспитатель: Но вначале давайте немного отдохнем и сделаем веселую пальчиковую гимнастику:

Колобок - румяный бок

Укатился за порог!

Левая кисть лежит на столе ладонью вверх. Правой раскрытой ладонью круговыми движениями, как катаем пластилиновый шарик, водим поверх левой ладошки

Скок-поскок, скок-поскок

Укатился за порог!

Правую ладонь сжать в кулачок и послогово с небольшим надавливанием «пройтись» кулачком, как молоточком, по подушечкам пальцев левой руки. На шестой слог – кулачком «стукнуть» в середину ладони, и закончить круговыми движениями

Покатился Колобок

По тропинке во лесок!

Скок-поскок, скок-поскок,

По тропинке во лесок!

Поменять руки и выполнять движения из предыдущей части

Встретил он в лесу Зайчонка,

Двумя пальчиками каждой руки изображаем «ушки» зайчика, слегка сгибая и разгибая указательный и средний подняты вверх, остальные прижаты к ладони

И зубастого Волчонка,

«устрашающе» сжимаем и разжимаем все пальцы на двух руках

Мишку косолапого.

Кулачки сжать и послогово «потопать» по столу

А Лисичка Колобка

Хвать! Взяла и сцапала!

Пальцы обеих рук быстро соединить в замок

Воспитатель: разогрелись наши пальчики? А теперь приступайте к лепке.

Дети лепят.

Воспитатель: Не ходи, Колобок, сам в лес, слушайся дедушку и бабушку. Наши ребята послушные, слушают своих родителей. А ты, Маша?

Маша: и я слушаюсь.

Воспитатель: ох, какие у нас колобки получились, сложим их на поднос. Вот дедушка с бабушкой обрадуются. Ой, ребята, посмотрите, дедушка с бабушкой хотят вас поблагодарить, за такие замечательные колобки. Они испекли вам печенье!

Дети: спасибо!

Воспитатель: Ну, а нам пришла пора прощаться со зверятами, они устали и хотят отдохнуть. Давайте вернем их в волшебную коробочку. А Маша отнесет волшебную коробочку со сказками другим куклам. Она покажет им свои сказки.

Маша: Спасибо, ребята! До свидания!

Маша уходит

Воспитатель: Вот и закончилось наше удивительное путешествие в страну сказок. Ну а мы вам на прощанье громко скажем…

Дети: До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рассказывание русской народной сказки "Колобок" с использованием настольного театра в первой младшей группе

Мир сказок прекрасен и удивителен. Именно через сказку ребенок познает окружающий мир, учится сопереживать, обогощает свой духовный мир, развивает мышление и фантазии....

Конспект совместного занятия с родителями по математике во второй младшей группе по русской народной сказке «Колобок»

Конспект совместного  занятия с родителями по математике во второй младшей группе по русской народной сказке «Колобок»...

Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию Рассказывание русской народной сказки «Колобок» с использованием настольного театра

Тематическое занятие, с элементами театрализованной деятельности, направлено на развитие у детей эмоциональной отзывчивости, развитие творческой способности, воображения.Все задачи реализуются через и...

Рассказывание русской народной сказки «Колобок» с использованием настольного театра.

Рассказывание русской народной сказки «Колобок» с использованием настольного театра Задачи. Продолжать учить детей слушать сказку, рассказывание которой сопровождается показом настольного театра. ...

Конспект совместной деятельности «Рассказывание русской народной сказки «Колобок» с использованием настольного театра»

Программные задачи. Продолжать учить детей слушать сказку, рассказывание которой сопровождается показом настольного театра. Продолжать учить детей следить за развитием действия и отвечать на воп...