Рассказывание русской народной сказки "Колобок" с использованием настольного театра в первой младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Мир сказок прекрасен и удивителен. Именно через сказку ребенок познает окружающий мир, учится сопереживать, обогощает свой духовный мир, развивает мышление и фантазии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rasskazyvanie_russkoy_narodnoy_skazki_kolobok_s_ispolzovaniem_nastolnogo_teatra.docx | 15.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассказывание русской народной сказки «Колобок» с использованием настольного театра
Программные задачи.
Продолжать учить детей слушать сказку, рассказывание которой сопровождается показом настольного театра.
Продолжать учить детей следить за развитием действия и отвечать на вопросы по содержанию сказки.
Побуждать детей принимать участие в рассказывании сказки, договариванием отдельных слов, фраз.
Способствовать интонационной выразительности речи.
Развивать внимание, память, умение сопереживать героям сказки.
Воспитывать интерес к русским народным сказкам, желание их слушать.
Предварительная работа.
Чтение русской народной сказки «Колобок».
Рассматривание иллюстраций к сказке.
Словарная работа.
Ввести в словарь детей слова из сказки: амбар, сусек, зайка-побегайка, лисичка-сестричка.
Материал: стол, накрытый зеленой тканью, фигурки настольного театра, кукла Маша, волшебный сундучок со сказками.
Методы и приёмы.
Введение игрового персонажа – куклы Маши, волшебный сундучок со сказками, игровое упражнение: «Кто как ходит?»
Словесный – рассказывание воспитателем сказки, вопросы, указания, поощрения.
Наглядный – показ настольного театра «Колобок».
Ход.
В группу приходит кукла Маша, здоровается с ребятами и просит рассказать для неё сказку. Она очень любит слушать сказки.
Воспитатель. Конечно, Маша, ребята расскажут тебе сказку. Они их много знают. А поможет нам волшебный сундучок со сказками. Садитесь, ребята поудобнее, и ты, Маша, садись, /усаживает куклу на стульчик/ и слушайте.
Все минуточку внимания
Сказку я хочу начать
Этой сказочки название
Поспешите угадать.
Воспитатель выставляет на стол, накрытый зелёной тканью, фигурки деда и бабы и начинает рассказывание.
/Воспитатель рассказывает сказку неторопливо, выразительно, сопровождая показом настольного театра/. После просмотра воспитатель задает детям вопросы.
- Ребята, вы узнали, как называется сказка?
- Понравилась ли она вам?
/ Воспитатель убирает всех героев сказки./ Все животные убежали в лес. Давайте мы с вами тоже отправимся в лес, поиграем там и Машу возьмем с собой.
/Предлагает детям показать, как ходят звери./
- Все дети будут зайчиками. Как зайчики прыгают? /Дети скачут, как зайчики /.
- Как мишка косолапый ходит?/Дети идут вперевалочку/. Он рычит: р-р-р.
/Звукоподражание./
- Как лисичка бежит? /Она хитрая, крадется потихоньку/.
- Молодцы!./Во время игры привлекает куклу Машу/.
- Ребята, а вы не забыли, что все звери убежали. Давайте вернем их снова в сказку. Рассаживайтесь поскорее.
- Подумайте и скажите, кого попросил испечь дед?
- Куда баба положила Колобок остывать?
- Что сделал Колобок?
- Кого он первым встретил в лесу?/Зайку/.
- Иди, Влада, посади зайку на дорожку. /Воспитатель помогает/.
- Влада, кого встретил Колобок? Что сказал зайка Колобку?
- Ребята, что ответил Колобок? Давайте все вместе споем песенку Колобка.
- Кого затем встретил Колобок? /Медведя/.
- Иди, Анжелика, посади медведя на дорожку. Анжелика, кого встретил Колобок?
- Что медведь сказал Колобку? /Колобок, ты такой румяный, так вкусно пахнешь, я тебя съем/.
- Что ответил Колобок?
- А кого последним встретил Колобок? /Предлагает ребенку посадить лисичку на дорожку и спеть ей песенку Колобка/.
- А что затем сказала лисичка?
- Почему она попросила Колобка сесть ей на носик? /Потому, что она очень хитрая/.
- Что сделала лисичка с Колобком?
- Ребята, дедушка и бабушка очень расстроились. Давайте их успокоим – подарим им другой Колобок.
- Не ходи, Колобок, сам в лес, слушайся дедушку и бабушку. Наши ребята послушные, слушают своих родителей. А ты, Маша?
Пришла пора прощаться со зверятами, они устали и хотят отдохнуть. Давайте вернем их опять в сундучок. А Маша отнесет сундучок со сказками другим куклам. Волшебный сундучок покажет им свои сказки.
Кукла Маша. Спасибо, ребята! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Приобщение детей к истокам русской народной культуры. Тематический годовой план для первой младшей группы
Россия - родина для многих. Но для того чтобы считать себя её сыном или дочерью, необходимо ощутить духовную жизнь своего народа и творчески утвердить себя в ней, принять русский язык, историю и культ...
Конспект по развитию речи с использованием настольного театра «Теремок» для младшей группы
Конспект по развитию речи с использованием настольного театра «Теремок» для младшей группы...
Технологическая карта занятия по художественной литературе "Рассказывание русской народной сказки "Снегурушка и лиса" для второй младшей группы
В ходе занятия дети знакомятся с новым для них образом доброй лисы в русской народной сказке....
русские народные песенки и потешки для детей первой младшей группы
потешки и песенки...
Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка» для детей первой младшей группы.
Цель: создание условий для речевого развития дошкольников с помощью русских народных сказок.Задачи:Обучающие:-выражать свои впечатления в словах, мимике, жестах. Активизировать речь детей, обогащать с...
Конспект открытого занятия с использованием настольного театра во второй младшей группе «Рассказывание русской народной сказки «Колобок» с использованием настольного театра»
Цель: Развивать связную речь у детей. Обогащать словарный запас. Вызывать интерес к русским народным сказкам.Задачи:Продолжать учить детей слушать сказку, рассказывание которой сопровождается показом ...
Самоанализ ООД открытого занятия с использованием настольного театра во второй младшей группе «Рассказывание русской народной сказки «Колобок» с использованием настольного театра»
Содержание:1. Подготовка к ООД;2. Организация ООД;3. Методы и приемы обучения;4. Итоги ООД....