Конспект по развитию речи с использованием настольного театра «Теремок» для младшей группы
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Дрыгалова Татьяна Ивановна

Конспект по развитию речи с использованием настольного театра «Теремок» для младшей группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект по развитию речи с использованием настольного театра «Теремок» для младшей группы


Подготовила:

                                                                           воспитатель ДО2 ГБОУ Школы №2075

Дрыгалова Т.И.

2018г.

Конспект по развитию речи с использованием настольного театра «Теремок» для второй младшей группы

Задачи:

Речевое развитие Развивать речевую активность

Развитие речи: Активизировать речь и формировать способность к диалогической речи; Вовлекать детей в разговор после просмотра театральной деятельности; Слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него; Побуждать отчетливо, произносить слова и короткие фразы;.

Познавательное развитие: Знакомить с театром через мини – спектакли и представления, по произведениям детской литературы; закрепление знаний о животных леса.

Приобщение к художественной литературе: Воспитывать отзывчивость у детей, эмоционально, воспринимать содержание сказки, умение сопереживать героям сказки., запоминать действующих лиц.

Физическое развитие: Продолжать развивать разнообразные виды движений.

ОборудованиеНастольный театр «Теремок»; геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник (разного цвета в двух экземплярах по количеству детей)

Вводная часть

Воспитатель: Здравствуйте ребята!

Посмотрите, кого я сегодня встретила по дороге в детский сад. Вы его все узнали. Кто же это? Правильно это Буратино. Ребятки, а Буратино приглашает нас в театр на просмотр сказки «Теремок». Ну, что все готовы отправиться в театр? Тогда, берёмся за ручки и следуем, за нашем гостем Буратино.

(Звучит весёлая мелодия дети, взявшись за руки, идут по кругу за воспитателем.)

Зашагали ножки: топ-топ-топ

Прямо по дорожке: топ-топ-топ

Ну-ка веселее: топ-топ-топ

Вот как мы умеем: топ-топ-топ

Побежали ножки, по ровненькой дорожке

Убегают, убегают

Только пяточки сверкают.

Основная часть

Воспитатель: А вот и театр. Ребята, но прежде чем войти в зрительный зал нам нужно приобрести билет в кассе. А кассиром у нас сегодня будет Юля. Выстраиваемся друг за другом по одному, подходим к кассе и приобретаем билетик.

(Детям раздаются билетики в форме геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник) фигуры разного цвета. Точно такие же геометрические фигуры, наклеенные на стульчики.)

Воспитатель: Ребята кто приобрёл билетик проходите в зрительный зал и занимайте места согласно билетикам. Находите точно такую же геометрическую фигуру как у вас на стульчике, это и будет ваше место в зрительном зале. Все нашли свои места? Молодцы! Но прежде чем начать просмотр сказки «Теремок», нам понадобится сцена и декорация. То есть это такие специальные атрибуты, на фоне которых происходит действие, показ сказки «Теремок». Ну вот вроде бы всё и готово к просмотру сказки. В театр мы пришли, билеты купили, места в зале нашли, сцену приготовили. Ой а самое главное кого мы с вами забыли пригласить? Может мне кто подскажет, кого мы забыли пригласить? Кто нам покажет сказку «Теремок»? Правильно артистов. Ребятки сегодня в роли артиста буду я, а помогут мне показать для вас сказку «Теремок» вот эти замечательные куклы. Ну, что все готовы к просмотру тогда устраивайтесь поудобнее слышите, сказка уже приближается.

(Звучит музыка «В гостях у сказки» вначале очень тихо затем громче.)

Воспитатель показывает детям сказку «Теремок»

Воспитатель: Ну что понравилась вам сказка? А сейчас мы с вами немного отдохнем.

Физминутка

Девочки и мальчики

Прыгают как мячики

Ручками хлопают

Ножками топают

Глазками моргают

После отдыхают (приседают)

Дети садятся на стулья

Заключительная часть

Воспитатель: Ребята куда нас сегодня пригласил Буратино?

Ответы детей (в театр)

Воспитатель: Как называется сказка?

Ответы детей (теремок)

Воспитатель: Кто первый увидел теремок? –

Ответы детей Мышка.

Воспитатель: – Кто ещё прибегал к теремку?

Ответы детей - Лягушка, лиса, волк, заяц.

Воспитатель: Кто сломал теремок? Почему?

Ответы детей Медведь. Потому что медведь большой

Воспитатель: А кто самый маленький житель теремка?

Ответы детей Мышка.

Воспитатель: Ребята, а где же теперь будут жить лесные жители? Ведь медведь сломал теремок. Давайте мы с вами им поможем построить новый теремок.

Молоточком тук да тук, раздается звонкий стук (стучат кулачком по кулачку)

По коленкам звонко бей, своих ножек не жалей

Вот построили мы дом.

Хорошо всем будет в нём.

Здесь под крышей под одной

Заживут одной семьёй

Воспитатель: Молодцы ребята, помогли лесным жителям и теперь они снова заживут в красивом теремочке. Посмотрите как они радуются новому домику.