Занятие по развитию речи с использованием театрализованной деятельности с детьми младшей группы, в рамках кружка «Говорушки». Тема: Путешествие в сказку «Теремок»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Карелина Татьяна Николаевна

Тема: Путешествие в сказку «Теремок».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_teatr.deyatelnosti.docx22.23 КБ

Предварительный просмотр:

 Занятие по развитию речи с использованием

театрализованной деятельности

с детьми младшей группы, в рамках кружка «Говорушки».

Тема: Путешествие в сказку «Теремок»                                                                       подготовила и провела воспитатель высшей кв. категории Карелина Т.Н.

Цель: способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя хотя бы одно средство выразительности мимику, жест, движение (улыбается, делает испуганное лицо, качает головой, машет руками и т. д.); формировать у детей интерес к играм – драматизациям.

Задачи:

Речевое развитие

Побуждать детей к активному участию в театрализованной игре; развивать умение согласовывать действия с другими детьми героями сказки; активизировать речь детей; совершенствовать диалогическую речь, закреплять звукоподражание знакомым животным, закреплять стихи о животных; умение отгадывать загадки.

 Познавательное развитие

Закрепить знания детей о животных; обучать детей элементам театрализованной деятельности; развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству.

Художественно-эстетическое развитие

Продолжать знакомить детей с русскими народными сказками. Развивать чувство ритма, эмоциональную отзывчивость на музыку средствами движения, реагировать на характер музыки.

Методические приемы: Игровой, сюрпризный момент, показ, сравнение, вопросы, обыгрывание.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Словарная работа:

Терем-теремок, он не низок не высок; мышка-норушка; лягушка-квакушка; зайчик - побегайчик; лисичка-сестричка; волчок - серый бочок; косолапый медведь.

Предварительная работа:

  1. Отгадывание загадок о животных.
  2. Чтение русской народной сказки «Теремок» и беседа по ее содержанию.
  3. Имитирование и подражание героям сказки (заяц - прыгает, говорит высоким голосом; мышка - бегает, пищит; лягушка - квакает, прыгает и др.).
  4. Пение песенок под музыкальное сопровождение.
  5. Показ настольного театра «Теремок».

Действующие лица: Ведущая, дети (мышка, лягушка, лиса, заяц, волк, медведь) и остальные дети изображают в хороводе теремок..

Материалы и оборудование: Чудесная коробка с героями сказки «Теремок» (игрушки), шапочки героев сказки «Теремок», музыкальное сопровождение.

ХОД ИГРЫ

 Ведущий: - Дети! Сегодня к нам в гости пришло много гостей. Они хотят посмотреть, как вы подросли, как занимаетесь, какие вы молодцы!

(в руках у одного из воспитателей красивая коробочка, внутри игрушки по сюжету сказки, он встает и говорит) :

- Дети! По дорожке мы шли, красивую коробочку нашли. А коробочка то не простая, она волшебная вот какая!

Ведущий: - Какая красивая коробочка, интересно, что в ней? (пытается открыть, но она не открывается) Может сказка?

Сказка спряталась в загадку.

Ну, попробуй, отгадать.

Если верной будет отгадка

Сказка к нам придет опять! (воспитатель начинает загадывать загадки).

1. Маленький шарик под лавкою шарит. (Мышка). (коробочка открывается, и воспитатель достает игрушку-мышку, ставит ее на стол).

2. Летом в болоте вы ее найдете. Зеленая квакушка, кто это? (Лягушка).

3. Мчится без оглядки, лишь сверкают пятки. Живо отгадай-ка, кто же это? (Зайка).

4. Кто зимой холодной ходит злой, голодный? (Волк).

 5. Хитрая плутовка, рыжая головка. Хвост пушистый - краса! Как зовут ее? (Лиса).

6. Зимой спит, - летом ульи ворошит. (Медведь). 

Ведущий: - Молодцы, детки! Все загадки отгадали, вот, сколько игрушек подарила нам волшебная коробочка!

Ребята, а кто догадался из какой сказки эти животные? Правильно, «Теремок»! Давайте вспомним название зверей, которые поселись в теремочке. Я буду начинать, а вы заканчивать.

(проводится словесная игра)

Кто, кто в теремочке живет?

 Кто, кто в невысоком живет?

Я мышка ……..(Норушка)

Я лягушка ……(Квакушка)

Я зайчик ……(Побегайчик)

Я лисичка …….(Сестричка)

Я волчок…….( серый бочок)

Ведущий: А сейчас мы все вместе поиграем.

(дети имитируют движения лесных зверушек.

Игра имитация "Покажи образ сказочного героя)

  1. Лиса, лисонька, лиса!

Очень хитрые глаза,

Шубка - глазки не отвесть.

 «Курочек люблю поесть!»

2. Неуклюжий, косолапый

 Ходит по лесу медведь.

Если спросят, что он любит,

Скажет: «Меду бы поесть!»

3. Вышел зайка погулять,

Стал он прыгать и играть.

Вдруг раздался треск и щелк,

Прижал зайка ушки и прыг-скок.

4. Лягушка, выпучив глаза, сидит,

Не по-русски говорит.

В болоте любит жить одна,

Ловит комаров она.

5.Серый зубастый волк по полю рыщет,

Телят, ягнят ищет.

6.Серенькая, маленькая мышка

Под полом таится, кошки боится.

Ведущий: Молодцы, ребята. А сейчас мы покажем нашим гостям сказку "Теремок".

(проводится драматизация сказки «Теремок»)

 Ведущий: Выходи народ становись-ка в хоровод.

(дети становятся в хоровод , а герои сказки ждут своего выхода)

Ведущий: Стоит в поле теремок – теремок. Он не низок, не высок – не высок. Вот по полю мышка бежит, у ворот остановилась, говорит.

- Терем - теремок! Кто в тереме живет? Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.

     Стоит в поле теремок – теремок. Он не низок, не высок – не высок. Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:

- Терем – теремок!  Кто в тереме живет?

- Я, мышка-норушка! А ты кто?

- А я лягушка-квакушка.

- Иди ко мне жить! Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.

         Стоит в поле теремок – теремок. Он не низок, не высок – не высок.

Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:

- Терем – теремок! Кто в тереме живет?

- Я, мышка-норушка!

- Я, лягушка-квакушка!

- А ты кто?

- А я зайчик-побегайчик.

- Иди к нам жить! Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.

          Стоит в поле теремок – теремок. Он не низок, не высок – не высок.

Идет мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:

 - Терем – теремок! Кто в тереме живет?

- Я, мышка-норушка.

- Я, лягушка-квакушка.

- Я, зайчик-побегайчик.

- А ты кто?

- А я лисичка-сестричка.

- Иди к нам жить! Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

      Стоит в поле теремок – теремок. Он не низок, не высок – не высок.

Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:

-Терем - теремок» Кто в тереме живет?

- Я, мышка-норушка.

- Я, лягушка-квакушка.

- Я, зайчик-побегайчик.

- Я, лисичка-сестричка. - А ты кто?

- А я волчок-серый бочок.

- Иди к нам жить! Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют.

    Вдруг идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:

- Терем – теремок!  Кто в тереме живет?

- Я, мышка-норушка.

- Я, лягушка-квакушка.

 - Я, зайчик-побегайчик.

- Я, лисичка-сестричка.

- Я, волчок-серый бочок.

- А ты кто?

- А я медведь косолапый.

- Иди к нам жить!

Вошел и мишка в теремок и стали они жить все вместе.

Дружно жили, не тужили,

Печку в домике топили.

Чай пили, песни пели.

Танцевать все захотели.

Ведущий: - Давайте и мы потанцуем все вместе. ( Хоровод)

Ведущий: - Вот как весело мы потанцевали.

Тут и сказке конец, а кто слушал молодец.

Артистами ребята побывали

И сказочку ребята показали.

Артисты были очень хороши,

Похлопайте героям от души!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по развитию речи и ИЗО деятельности в первой младшей группе «Выпал первый снег».

Программное содержание: закреплять навыки рисования красками при помощи пальцев; уточнять и закреплять знания цветов; формировать интерес и положительное отношение к рисованию.Словарная работа: ...

Комплексное занятие по развитию речи и изобразительной деятельности в первой младшей группе на тему: Стихотворение А.Барто "КОРАБЛИК". Морские волны

Цель: Познакомить детей  со стихотворением А.Барто «Кораблик», упражнять в рисовании  карандашом волнистых линий.Задачи:учить действовать малыша по словесной инструкции;акти...

Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы с использованием ИКТ на тему: “Путешествие по сказке”

Цель:  Формировать познавательную активность у детей дошкольного возраста.Задачи: Формировать умение соотносить количество предметов с числом. Учить различать  и называть геометрически...