Занятие по развитию речи «Дикие животные весной» с детьми младшей группы.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Парфенова Валентина Николаевна

Цель занятия: обобщение знаний детей о диких животных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechevoe_razvitie_nod.docx51.28 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ ИМЕНИ Н.В. ПУШКОВА»

Занятие по развитию речи «Дикие животные весной» с детьми младшей группы

                                                                                                         

                                                                                                           Подготовила и провела

                                                                                           Воспитатель младшей группы

                                                                                  Парфенова Валентина Николаевна

                         

                                       

                                   

                                          г. Москва г. Троицк

                                                      2022

Цель занятия: обобщение знаний детей о диких животных.

Образовательные задачи: закреплять представления детей о внешнем виде, образе жизни диких животных. Закреплять в речи обобщающее понятие «дикие животные». Повышать речевую активность через игровую деятельность (игры-загадки, игры-беседы, игру-путешествие в весенний лес, дидактические игры).

Развивающие задачи: развивать слуховое и зрительное восприятие, мышление, память, любознательность, диалоговую и связную речь, общую и мелкую моторику.

Воспитательные задачи: способствовать освоению культуры общения со взрослыми и сверстниками, проявлению эмоциональной отзывчивости; воспитывать бережное отношение к животным.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением диких животных, беседа об их среде обитания, работа с разрезными картинками, загадывание загадок про диких животных, раскрашивание раскрасок по теме, чтение художественной литературы: «Лиса и заяц »«Теремок»«Колобок»; просмотр мультфильмов «Доктор Айболит»«Теремок» и др.; настольные игры  «Чей детеныш»,  «Чей домик»; этюды «Изобрази животное»; подвижные игры «Волк и зайцы»«Зайка серенький»; беседы о правилах поведения на природе.

Словарная работа:

Существительные: медведь, волк, лиса, заяц, еж, белка, хвост, лапы, уши, дупло, нора, берлога, медвежата, волчата, лисята, ежата, бельчата, зайчата.

Признаки: длинный, короткий, маленький, пушистый, трусливый, серенький, быстрый, зубастый, серый, злой, большой, неуклюжий, косолапый, мохнатый, колючий, быстрый, хитрая, рыжая, ловкая.

Материал:  мольберт, картины по теме занятия, игрушки: ежик, зайчик, медведь, лиса, белка, волк, мяч, корзина с угощениями для животных.

Организация детей и методика проведения занятия:

1.Вводная часть:

Воспитатель с детьми входят в группу. 

Воспитатель: Ребята, посмотрите у нас сегодня много гостей. Давайте сначала поздороваемся и пожелаем всем доброго утра.

 Здороваются с гостями.

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие в весенний лес. Хотите в гости к животным в весенний лес? Да.

 Ребята! Как вы, думаете, на чем мы можем добраться до леса? (ответы).

Какие вы молодцы! Назвали так много транспортных средств, но, чтобы быстрее добраться, полетим на самолете, все готовы?!Полетели!

Мы садимся в самолёт

Отправляемся в полёт.  

(дети имитируют полёт на самолёте)

2. Основная часть:

Воспитатель: Идем на посадку. Вот мы и оказались в весеннем лесу.

Как здесь чудесно пахнет! Давайте подышим свежим воздухом.

Дыхательная гимнастика «Аромат леса» - через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем “А - ах!”).

Воспитатель: Здорово, молодцы, а теперь присаживайтесь тихонечко. (дети садятся)

Воспитатель: - Кто же нас в лесу встречает? Вы узнаете если отгадаете мои загадки. Слушайте внимательно!

 Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку. (Зайка)

Воспитатель: Правильно, это зайка.

В дупле живет да орешки все грызет (белка). 

Воспитатель: Давайте, подумаем, что изменилось в жизни зайца и белки весной?(шубки поменяли).

 Воспитатель: Послушайте еще загадки и попробуйте отгадать.

Косолапый и большой

Спит в берлоге он зимой.(медведь)

Нет ушей, не видно ножек.

Шар колючий – Это… (ежик).

Воспитатель: Что - то мы засиделись, пора немножко отдохнуть. Давайте поиграем с ежиком!

Физкультминутка: «Еж»

За грибами в лес идем (ходьба на месте)

Прыгаем по кочкам (прыжки)

А в лесу колючий еж

стережет грибочки (изображают ежика)

Ты нас ежик не коли (грозят пальцем)

А попробуй догони! (убегают на стульчики).

Воспитатель: Молодцы! Отдохнули!? Хотите узнать кого еще можем встретить в лесу? Попробуйте отгадать загадки?

Эта рыжая плутовка,

Кур ворует очень ловко (лиса).

Все время по лесу он рыщет,

Злой, голодный, серый… (волк)

Воспитатель: Какие вы, молодцы, отгадали все мои загадки. Теперь посмотрите на животных и скажите, как мы можем назвать их одним словом? (дикие). Почему? (живут в лесу и сами добывают себе пищу).

Воспитатель:  Давайте мы с вами вспомним детенышей диких животных, поиграем в игру «У кого кто?». (У мамы зайчихи- маленькие зайчата……..).

Воспитатель: Ребята, на прощание угостим наших животных? Давайте вспомним, кто что любит? (дети угощают животных).

Воспитатель:  А нам пора обратно возвращаться. Все готовы? Полетели!

 Мы садимся в самолёт

Отправляемся в полёт.  (дети имитируют полёт на самолёте)

3. Заключительная часть:

Воспитатель: Вот и мы дома. Вам понравилось путешествовать? Где мы побывали? Каких диких животных мы с вами встретили во время нашего путешествия? Молодцы! Отгадывали все мои загадки. А теперь давайте скажем нашим гостям: «Спасибо за внимание».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по развитию речи "Дикие животные весной" с детьми второй младшей группы

В занятии представлены разнообразные методы и приемы развития всех компонентов устной речи детей. Кроме этого, занятие способствует развитию слухового и зрительного восприятия, памяти, мышления, общей...

Формат #Сидим дома с пользой. Занятие по развитию речи «Дикие животные весной». Младшая группа. (20.04 - 24.04.2020)

Развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о диких животных.•-Закреплять характерные признаки весны, представления детей о внешнем виде, образе жизни диких животных. Закр...

Формат #Сидим дома с пользой. Занятие по развитию речи «Дикие животные весной». Для детей младшей группы.(20 -24 апреля)

Развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о диких животных.: • -Закреплять характерные признаки весны, представления детей о внешнем виде, образе жизни диких животных. З...

Презентация к занятию по развитию речи "Дикие животные весной"

Презентация к занятию по развитию речи "Дикие животные весной" для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия по развитию речи на тему: «Весна» с детьми старшей группы

Конспект занятия по равитию речи для детей с ТНР по теме "Весна"...