Рассказывание русской народной сказки «Колобок» с использованием настольного театра.
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)

Рассказывание русской народной сказки «Колобок» с использованием настольного театра Задачи. Продолжать учить детей слушать сказку, рассказывание которой сопровождается показом настольного театра. Продолжать учить детей следить за развитием действия и отвечать на вопросы по содержанию сказки. Побуждать детей принимать участие в рассказывании сказки, договариванием отдельных слов, фраз. Способствовать интонационной выразительности речи. Развивать внимание, память, умение сопереживать героям сказки. Воспитывать интерес к русским народным сказкам, желание их слушать. Предварительная работа. Чтение русской народной сказки «Колобок». Рассматривание иллюстраций к сказке. Словарная работа. Ввести в словарь детей слова из сказки: амбар, сусек, зайка-побегайка, лисичка-сестричка. Материал: стол, накрытый зеленой тканью, фигурки настольного театра, кукла Маша, волшебный сундучок со сказками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rasskazyvanie_russkoy_narodnoy_skazki.docx14.58 КБ

Предварительный просмотр:

Рассказывание русской народной сказки  «Колобок» с использованием настольного театра

Задачи.

Продолжать учить детей слушать сказку, рассказывание которой сопровождается показом настольного театра.

Продолжать учить детей следить за развитием действия и отвечать на вопросы по содержанию сказки.

Побуждать детей принимать участие в рассказывании  сказки, договариванием  отдельных слов, фраз.

Способствовать интонационной выразительности речи.

Развивать внимание, память, умение сопереживать героям  сказки.

Воспитывать интерес к русским народным сказкам, желание их слушать.

Предварительная работа.

Чтение русской народной сказки  «Колобок».

Рассматривание иллюстраций к сказке.

Словарная работа.

Ввести в словарь детей слова из сказки:  амбар, сусек,  зайка-побегайка,  лисичка-сестричка.

Материал: стол, накрытый зеленой тканью, фигурки настольного театра, кукла Маша, волшебный  сундучок со сказками.

Методы и приёмы.

Введение игрового персонажа – куклы Маши, волшебный сундучок со сказками, игровое упражнение:  «Кто как ходит?»

Словесный – рассказывание воспитателем сказки, вопросы, указания, поощрения.

Наглядный – показ настольного театра  «Колобок».

Ход занятия.

  В группу приходит кукла Маша, здоровается с ребятами и просит рассказать для неё  сказку. Она  очень любит слушать сказки.

Воспитатель. Конечно, Маша, ребята расскажут тебе сказку. Они их много знают. А поможет  нам волшебный сундучок со сказками.                                

 Садитесь, ребята поудобнее, и ты, Маша, садись, /усаживает куклу на стульчик/ и слушайте.

Все минуточку внимания

Сказку я хочу начать

Этой сказочки название

Поспешите угадать.

Воспитатель  выставляет на стол, накрытый зелёной тканью, фигурки  деда и бабы и начинает рассказывание.

/Воспитатель рассказывает сказку неторопливо, выразительно, сопровождая показом настольного театра/. После просмотра воспитатель задает детям вопросы.

- Ребята, вы узнали,  как называется сказка?

- Понравилась ли  она вам?/ Воспитатель убирает всех героев сказки./ Все животные  убежали в лес. Давайте мы с вами тоже отправимся в лес, поиграем там  и Машу возьмем с собой.  /Предлагает детям  показать, как ходят звери./

- Все дети будут зайчиками. Как зайчики прыгают? /Дети скачут, как зайчики /.

- Как мишка косолапый ходит?/Дети идут вперевалочку/. Он рычит:  р-р-р./Звукоподражание./

- Как лисичка бежит? /Она хитрая, крадется потихоньку/.

- Молодцы!./Во время игры привлекает куклу  Машу/.

- Ребята, а вы не забыли, что  все звери убежали. Давайте  вернем их  снова в сказку. Рассаживайтесь поскорее.

- Подумайте и скажите, кого попросил испечь дед?

- Куда баба положила Колобок остывать?

- Что сделал Колобок?

- Кого он первым встретил в лесу?/Зайку/.

- Иди, посади зайку на дорожку. /Воспитатель помогает/.

- Ребята, кого встретил Колобок?  Что сказал зайка Колобку?

- Ребята, что ответил  Колобок? Давайте все вместе споем песенку Колобка.

- Кого затем встретил  Колобок? /Медведя/.

- Иди, посади медведя на дорожку. кого встретил Колобок?

- Что медведь сказал  Колобку? /Колобок, ты такой  румяный, так вкусно пахнешь, я тебя съем/.

- Что ответил Колобок?

- А кого последним встретил Колобок? /Предлагает ребенку посадить лисичку на дорожку и спеть ей песенку  Колобка/.

- А что затем сказала лисичка?

- Почему она попросила Колобка сесть ей на носик? /Потому, что она очень хитрая/.

- Что сделала лисичка с Колобком?

- Ребята, дедушка и бабушка очень расстроились. Давайте их  успокоим – подарим им  другой Колобок.

- Не ходи, Колобок, сам в лес, слушайся дедушку  и бабушку.  Наши  ребята послушные, слушают своих родителей.  А ты,  Маша?

Пришла пора прощаться со зверятами, они устали и хотят отдохнуть. Давайте вернем их опять в сундучок. А Маша отнесет сундучок со сказками другим куклам.  Волшебный сундучок  покажет им свои сказки.                          

Кукла Маша.  Спасибо, ребята! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рассказывание русской народной сказки "Колобок" с использованием настольного театра в первой младшей группе

Мир сказок прекрасен и удивителен. Именно через сказку ребенок познает окружающий мир, учится сопереживать, обогощает свой духовный мир, развивает мышление и фантазии....

Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию Рассказывание русской народной сказки «Колобок» с использованием настольного театра

Тематическое занятие, с элементами театрализованной деятельности, направлено на развитие у детей эмоциональной отзывчивости, развитие творческой способности, воображения.Все задачи реализуются через и...

Рассказывание русской народной сказки «Колобок» с использованием настольного театра

Программные задачи.Продолжать учить детей слушать сказку, рассказывание которой сопровождается показом настольного театра.Продолжать учить детей следить за развитием действия и отвечать на вопросы по ...

Конспект совместной деятельности «Рассказывание русской народной сказки «Колобок» с использованием настольного театра»

Программные задачи. Продолжать учить детей слушать сказку, рассказывание которой сопровождается показом настольного театра. Продолжать учить детей следить за развитием действия и отвечать на воп...

Конспект открытого занятия с использованием настольного театра во второй младшей группе «Рассказывание русской народной сказки «Колобок» с использованием настольного театра»

Цель: Развивать связную речь у детей. Обогащать словарный запас. Вызывать интерес к русским народным сказкам.Задачи:Продолжать учить детей слушать сказку, рассказывание которой сопровождается показом ...