Конспект совместной деятельности «Рассказывание русской народной сказки «Колобок» с использованием настольного театра»
план-конспект занятия по развитию речи

Снаткина Татьяна Евгеньевна
Программные задачи. Продолжать учить детей слушать сказку, рассказывание которой сопровождается показом настольного театра. Продолжать учить детей следить за развитием действия и отвечать на вопросы по содержанию сказки. Побуждать детей принимать участие в рассказывании сказки, договариванием отдельных слов, фраз. Способствовать интонационной выразительности речи. Развивать внимание, память, умение сопереживать героям сказки. Воспитывать интерес к русским народным сказкам, желание их слушать.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 1 «Сибирячок»

633011, Новосибирская область, город Бердск, м-он Северный,20/1

тел.(8-383-41) 3-70-34, е-mail: bsk du01@mail.ru

Конспект совместной деятельности

«Рассказывание русской народной сказки  «Колобок» с использованием настольного театра»

(первая младшая группа)

Подготовила и провела:

воспитатель Снаткина Татьяна Евгеньевна

2020 г.

Программные задачи.

Продолжать учить детей слушать сказку, рассказывание которой сопровождается показом настольного театра.

Продолжать учить детей следить за развитием действия и отвечать на вопросы по содержанию сказки.

Побуждать детей принимать участие в рассказывании  сказки, договариванием  отдельных слов, фраз.

Способствовать интонационной выразительности речи.

Развивать внимание, память, умение сопереживать героям  сказки.

Воспитывать интерес к русским народным сказкам, желание их слушать.

Предварительная работа.

Чтение русской народной сказки  «Колобок». Рассматривание иллюстраций к сказке.

Словарная работа.

Ввести в словарь детей слова из сказки:  амбар, сусек,  зайка-побегайка,  лисичка-сестричка.

Материал: стол, накрытый зеленой тканью, фигурки настольного театра, кукла Маша, волшебный  сундучок со сказками.

Методы и приёмы.

Введение игрового персонажа – куклы Маши, волшебный сундучок со сказками, игровое упражнение:  «Кто как ходит?»

Словесный – рассказывание воспитателем сказки, вопросы, указания, поощрения.

Наглядный – показ настольного театра  «Колобок».

Ход деятельности.

В группу приходит кукла Маша, здоровается с ребятами и просит рассказать для неё  сказку. Она  очень любит слушать сказки.

Воспитатель. Конечно, Маша, ребята расскажут тебе сказку. Они их много знают. А поможет  нам волшебный сундучок со сказками.                                  

Садитесь, ребята поудобнее, и ты, Маша, садись (усаживает куклу на стульчик) и слушайте.

Все минуточку внимания

Сказку я хочу начать

Этой сказочки название

Поспешите угадать.

Воспитатель  выставляет на стол, накрытый зелёной тканью, фигурки  деда и бабы и начинает рассказывание (Воспитатель рассказывает сказку неторопливо, выразительно, сопровождая показом настольного театра). После просмотра воспитатель задает детям вопросы:

- Ребята, вы узнали,  как называется сказка?

- Понравилась ли  она вам?

(Воспитатель убирает всех героев сказки)

Все животные  убежали в лес. Давайте мы с вами тоже отправимся в лес, поиграем там  и Машу возьмем с собой.  

(Предлагает детям  показать, как ходят звери)

- Все дети будут зайчиками. Как зайчики прыгают? (Дети скачут, как зайчики)

- Как мишка косолапый ходит? (Дети идут вперевалочку)  Он рычит:  р-р-р.

(Звукоподражание)

- Как лисичка бежит? (Она хитрая, крадется потихоньку)

- Молодцы! (Во время игры привлекает куклу  Машу)

- Ребята, а вы не забыли, что  все звери убежали. Давайте  вернем их  снова в сказку. Рассаживайтесь поскорее.

- Подумайте и скажите, кого попросил испечь дед?

- Куда баба положила Колобок остывать?

- Что сделал Колобок?

- Кого он первым встретил в лесу? (Зайку)

- Иди, Ваня, посади зайку на дорожку. (Воспитатель помогает)

- Карина, кого встретил Колобок?  Что сказал зайка Колобку?

- Ребята, что ответил  Колобок? Давайте все вместе споем песенку Колобка.

- Кого затем встретил  Колобок? (Медведя)

- Иди, Арина, посади медведя на дорожку,  кого встретил Колобок?

- Что медведь сказал  Колобку? (Колобок, ты такой  румяный, так вкусно пахнешь, я тебя съем)

- Что ответил Колобок?

- А кого последним встретил Колобок? (Предлагает ребенку посадить лисичку на дорожку и спеть ей песенку  Колобка)

- А что затем сказала лисичка?

- Почему она попросила Колобка сесть ей на носик? (Потому, что она очень хитрая)

- Что сделала лисичка с Колобком?

- Ребята, дедушка и бабушка очень расстроились. Давайте их  успокоим – подарим им  другой Колобок.

- Не ходи, Колобок, сам в лес, слушайся дедушку  и бабушку.  Наши  ребята послушные, слушают своих родителей.  А ты,  Маша?

Пришла пора прощаться со зверятами, они устали и хотят отдохнуть. Давайте вернем их опять в сундучок. А Маша отнесет сундучок со сказками другим куклам.  Волшебный сундучок  покажет им свои сказки.

Кукла Маша.  Спасибо, ребята! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рассказывание русской народной сказки "Колобок" с использованием настольного театра в первой младшей группе

Мир сказок прекрасен и удивителен. Именно через сказку ребенок познает окружающий мир, учится сопереживать, обогощает свой духовный мир, развивает мышление и фантазии....

"Инсценировка русской народной сказки «Колобок» с использованием настольного театра".

Представлен конспект инсценировки русской народной сказки с ипользованием настольного театра...

Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию Рассказывание русской народной сказки «Колобок» с использованием настольного театра

Тематическое занятие, с элементами театрализованной деятельности, направлено на развитие у детей эмоциональной отзывчивости, развитие творческой способности, воображения.Все задачи реализуются через и...

Рассказывание русской народной сказки «Колобок» с использованием настольного театра.

Рассказывание русской народной сказки «Колобок» с использованием настольного театра Задачи. Продолжать учить детей слушать сказку, рассказывание которой сопровождается показом настольного театра. ...

Конспект открытого занятия с использованием настольного театра во второй младшей группе «Рассказывание русской народной сказки «Колобок» с использованием настольного театра»

Цель: Развивать связную речь у детей. Обогащать словарный запас. Вызывать интерес к русским народным сказкам.Задачи:Продолжать учить детей слушать сказку, рассказывание которой сопровождается показом ...