Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию Рассказывание русской народной сказки «Колобок» с использованием настольного театра
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)

Тематическое занятие, с элементами театрализованной деятельности, направлено на развитие у детей эмоциональной отзывчивости, развитие творческой способности, воображения.

Все задачи реализуются через игровые ситуации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5rasskazyvanie_russkoy_narodnoy_skazki.docx15.16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию Рассказывание русской народной сказки «Колобок» с использованием настольного театра

Цель: Создание условий для свободного общения взрослого и детей, формирование дружеских, эмоционально-положительных взаимоотношений в коллективе.

Задачи:

Продолжать учить детей слушать сказку, рассказывание которой сопровождается показом настольного театра.

Продолжать учить детей следить за развитием действия и отвечать на вопросы по содержанию сказки.

Побуждать детей принимать участие в рассказывании сказки, договариванием отдельных слов, фраз.

Способствовать интонационной выразительности речи.

Развивать внимание, память, умение сопереживать героям сказки.

Воспитывать интерес к русским народным сказкам, желание их слушать.

Материал: стол, настольный театр, кукла Катя, волшебная коробочка со сказками.

Ход мероприятия

  В группу приходит кукла Катя, здоровается с ребятами и просит рассказать для неё сказку. Она очень любит слушать сказки.

Воспитатель. Конечно, Катя, ребята расскажут тебе сказку. Они их много знают. А поможет нам волшебная коробочка со сказками.                                

 Садитесь, ребята поудобнее, и ты, Катя, садись, /усаживает куклу на стульчик/ и слушайте.

                                         

Все минуточку внимания

Сказку я хочу начать

Этой сказочки название

Поспешите угадать.

             Воспитатель выставляет настольный театр с ширмой.

                   Воспитатель рассказывает сказку неторопливо, выразительно, сопровождая показом настольного театра.

                     

                                       

  После просмотра воспитатель задает детям вопросы.

- Ребята, вы узнали, как называется сказка?

- Понравилась ли она вам?

  Воспитатель убирает всех героев сказки. Все животные  убежали в лес. Давайте мы с вами тоже отправимся в лес.  

 Предлагает детям показать, как ходят звери.

- Все дети будут зайчиками. Как зайчики прыгают? Дети скачут, как зайчики.

- Как мишка косолапый ходит? Дети идут вперевалочку. Он рычит: р-р-р.

Звукоподражание.

- Как лисичка бежит? Она хитрая, крадется потихоньку.

- Молодцы!

- Ребята, а вы не забыли, что все звери убежали. Давайте вернем их снова в сказку. Рассаживайтесь поскорее.

- Подумайте и скажите, кого попросил испечь дед?

- Куда баба положила Колобок остывать?

- Что сделал Колобок?

- Кого он первым встретил в лесу? Зайку.

- Иди, Андрей, посади зайку на дорожку. Воспитатель помогает.

- Варя, кого встретил Колобок?  Что сказал зайка Колобку?

- Ребята, что ответил Колобок? Давайте все вместе споем песенку Колобка.

- Кого затем встретил Колобок? /Медведя/.

- Иди, Полина, посади медведя на дорожку. кого встретил Колобок?

- Что медведь сказал Колобку? /Колобок, ты такой румяный, так вкусно пахнешь, я тебя съем/.

- Что ответил Колобок?

- А кого последним встретил Колобок? /Предлагает ребенку посадить лисичку на дорожку и спеть ей песенку Колобка/.

- А что затем сказала лисичка?

- Почему она попросила Колобка сесть ей на носик? /Потому, что она очень хитрая/.

- Что сделала лисичка с Колобком?

- Ребята, пока вы с вами отвечали на вопросы, Колобок убежал!

Давайте его искать!

Дети ищут колобка (игра в прятки)

 -Ура! Колобок нашелся!

Дети радуются.

                                   

- Не ходи, Колобок, сам в лес, слушайся дедушку и бабушку.  Наши ребята послушные, слушают своих родителей.  А ты, Катя?

Пришла пора прощаться со зверятами, они устали и хотят отдохнуть. Давайте вернем их опять в волшебную коробочку. 

Спасибо, ребята! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рассказывание русской народной сказки "Колобок" с использованием настольного театра в первой младшей группе

Мир сказок прекрасен и удивителен. Именно через сказку ребенок познает окружающий мир, учится сопереживать, обогощает свой духовный мир, развивает мышление и фантазии....

Рассказывание русской народной сказки «Колобок» с использованием настольного театра.

Рассказывание русской народной сказки «Колобок» с использованием настольного театра Задачи. Продолжать учить детей слушать сказку, рассказывание которой сопровождается показом настольного театра. ...

Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию Рассказывание русской народной сказки «Колобок» с использованием пальчиковых игр с мячиками «Суджок»

Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию Рассказывание русской народной сказки «Колобок» с использованием пальчиковых игр с мячиками «Суджок»...

Конспект совместной деятельности «Рассказывание русской народной сказки «Колобок» с использованием настольного театра»

Программные задачи. Продолжать учить детей слушать сказку, рассказывание которой сопровождается показом настольного театра. Продолжать учить детей следить за развитием действия и отвечать на воп...

Конспект открытого занятия с использованием настольного театра во второй младшей группе «Рассказывание русской народной сказки «Колобок» с использованием настольного театра»

Цель: Развивать связную речь у детей. Обогащать словарный запас. Вызывать интерес к русским народным сказкам.Задачи:Продолжать учить детей слушать сказку, рассказывание которой сопровождается показом ...