Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию Рассказывание русской народной сказки «Колобок» с использованием пальчиковых игр с мячиками «Суджок»
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)

Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию Рассказывание русской народной сказки «Колобок» с использованием пальчиковых игр с мячиками «Суджок»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_konspekt.docx16.52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию Рассказывание русской народной сказки «Колобок» с использованием пальчиковых игр с мячиками «Суджок»

Воспитатель ГДБОУ детский сад № 78

                                                                   Комбинированного вида

                                                                   Приморского района

                                                                   Санкт-Петербурга

                                                                   Яцко Марины Сергеевны

Возраст детей:

2-3 лет

Цель: 

Создание условий для свободного общения взрослого и детей, формирование дружеских, эмоционально-положительных взаимоотношений в коллективе.

Задачи:

1. Продолжать учить детей слушать сказку, рассказывание которой сопровождается показом настольного театра.

2. Продолжать учить детей следить за развитием действия и отвечать на вопросы по содержанию сказки.

3. Побуждать детей принимать участие в рассказывании сказки, договариваем отдельных слов, фраз.

4. Способствовать интонационной выразительности речи.

5. Развивать внимание, память, умение сопереживать героям сказки.

6. Воспитывать интерес к русским народным сказкам, желание их слушать.

Ход мероприятия

Дети заходят в группу, здороваются.

«Ладошки»

Ладошки «вверх» (ладони поворачиваем «вверх»)

Ладошки «вниз» (ладошки поворачиваем «вниз»)

Ладошки «набок» (ладошки ставим «стеночками»)

И сжали в кулачок (сжимаем пальчики)

Ладошки вверх подняли (сжимая и разжимая пальчики, поднимаем руки вверх)

И «здравствуйте!» - сказали (дети здороваются)

Воспитатель: Дети хотите со мной полететь на самолете в волшебную страну книг?

Дети: Да!

Дети встают в круг. Воспитатель поет песню «Самолет» Дети повторяют движения.

«Смотрите в небе самолет
А в самолете том пилот
Штурвалом ловко управляет
И между облаков летает

Под самолетом то гора,
То лес дремучий, то нора,
То в небо дивится народ,
То зайцы водят хоровод.»

Воспитатель: Ребята мы прилетели с вами в страну книг. Смотрите что это? Облачко. Посмотрим, что под ним?

Дети: Да

Воспитатель: Сколько много разных книг!

Дети рассматривают Книги.

Воспитатель: Ребята что это за книга?

Дети: Сказка «Теремок»

Воспитатель: А эта книга про что?

Дети: про машинки.

Воспитатель: Какая знакомая книга, про кого она вы знаете?

Дети: Сказка «Колобок»

Воспитатель: Какие вы у меня молодцы! Сколько много книг мы рассмотрели! Пора возвращаться в нашу группу. Давайте мы эти книги заберем с собой?

Дети: Да!

Дети собирают книги в корзину.

Воспитатель: Полетели!

Ребята присаживаются на стульчики.

Воспитатель: Ой! Ой! Что-то слышу я в корзине?

Воспитатель подносить к уху книгу «Колобок» и слушает, что она шепчет.

Воспитатель: Ребята наша книга хочет, чтобы мы ее почитали. Конечно вы эту сказку знаете. Мамы, бабушка и мы в группе с вами читаем сказку «Колобок». А сейчас я хочу Вам рассказать и показать эту сказку на новый лад! Вы мне поможете?

Дети: Да!

Воспитатель: Давайте скорей встанем рядом со своими стульчиками и вместе будем рассказывать сказку.

«Жили-были дед да баба
На полянке у реки
И любили очень-очень
На сметане колобки.

Баба тесто замесила

Колобка она слепила

В печь его поставила

Вышел ровный
Вышел гладкий
Не соленый и не сладкий.
Очень круглый, очень вкусный
Даже есть его мне грустно.

Он хотел остыть немножко

И улегся на окошко

Не хотел он там лежать

Захотел он убежать.

Убежал наш колобок!»

Воспитатель: Давайте присядем на стульчики и вспомним кого повстречал в лесу Колобок?

- Кто первый повстречался Колобку?  (Зайчик)

- Ребята от кого еще убежал Колобок? (Волк, медведь)

-А лиса что сделала? (хитрая лиса, обхитрила Колобка)

- А какую песенку пел Колобок? Вспомним?

«Я колобок, колобок» (катают в руках воображаемый колобок)

«По сусекам скребен» (правой ладонью скребут левой)

«По амбару метен» (имитируем подметание поло по коленке)

«На сметане мешен» (делают круговые движения кистью)

«В печку сажен» (показывают руками окно)

«Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел» (присядка)

Воспитатель: Ребята, вам понравилось в стране книг?

Дети: Да!

Воспитатель: Мы обязательно повторим наше путешествие в страну книг.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рассказывание русской народной сказки "Колобок" с использованием настольного театра в первой младшей группе

Мир сказок прекрасен и удивителен. Именно через сказку ребенок познает окружающий мир, учится сопереживать, обогощает свой духовный мир, развивает мышление и фантазии....

Методическая разработка Рассказывание русской народной сказки «Колобок» с использованием здоровьесберегающих технологий для детей дошкольного возраста

Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя.От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение,  умственное развитие, прочность знаний, вера в свои си...

Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию Рассказывание русской народной сказки «Колобок» с использованием настольного театра

Тематическое занятие, с элементами театрализованной деятельности, направлено на развитие у детей эмоциональной отзывчивости, развитие творческой способности, воображения.Все задачи реализуются через и...

Конспект совместной деятельности «Рассказывание русской народной сказки «Колобок» с использованием настольного театра»

Программные задачи. Продолжать учить детей слушать сказку, рассказывание которой сопровождается показом настольного театра. Продолжать учить детей следить за развитием действия и отвечать на воп...

Конспект открытого занятия с использованием настольного театра во второй младшей группе «Рассказывание русской народной сказки «Колобок» с использованием настольного театра»

Цель: Развивать связную речь у детей. Обогащать словарный запас. Вызывать интерес к русским народным сказкам.Задачи:Продолжать учить детей слушать сказку, рассказывание которой сопровождается показом ...