Методическая разработка Рассказывание русской народной сказки «Колобок» с использованием здоровьесберегающих технологий для детей дошкольного возраста
методическая разработка на тему

Черных Светлана Анатольевна

Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя.

От жизнедеятельности, бодрости детей зависит

 их духовная жизнь, мировоззрение,  умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы…

В.А.Сухомлинский

         Здоровье подрастающего поколения определяет здоровье нации в целом, будущее страны, ее потенциал. Анализ состояния здоровья детей дошкольного возраста показывает неуклонный рост функциональных нарушений.

Новая парадигма образования смещает центр проблем с формирования знаний, умений и навыков  на  целостное развитие личности.  В этих условиях возрастает социальная и педагогическая значимость сохранения и укрепления здоровья детей   в процессе образовательной деятельности. Существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Их комплекс получил в настоящее время общее название «здоровьесберегающие технологии». Применение в работе здоровьесберегающих педагогических технологий повышает результативность воспитательно-образовательного процесса, формирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, а у ребёнка- стойкую мотивацию на здоровый образ жизни.

В данной методической разработке представлен метод Су-джок терапии в организации образовательной деятельности дошкольников.

Су-Джок терапия является одним из эффективных приемов, обеспечивающих развитие познавательной, эмоционально-волевой сфер ребенка, это ультрасовременное направление акупунктуры, объединяющее древние знания медицины Востока и последние достижения европейской медицины. В переводе с корейского «Су» – кисть, «Джок» – стопа.

Создатель метода Су-Джок - южно-корейский профессор Пак Чжэ Ву. В основе его метода лежит система соответствия, или подобия, кистей и стоп всему организму в целом. По мнению самого автора, кисти и стопы являются, "пультами дистанционного управления" здоровьем человека. На кистях и стопах в строгом порядке располагаются биологически активные точки, соответствующие всем органам и участкам тела. Соответственно, воздействуя на эти точки, можно влиять на определенный орган человека, регулировать функционирование внутренних органов.

Эта система настолько проста и доступна, что освоить ее может даже ребенок. Метод достаточно один раз понять, затем им можно пользоваться всю жизнь. Это лишь некоторые примеры использования Су – Джок терапии в нашей работе. Творческий подход, использование альтернативных методов и приемов способствуют более интересному, разнообразному и эффективному проведению образовательной и совместной деятельности педагогов и детей в детском саду.

Умелыми пальцы становятся не сразу. Главное помнить золотое правило: игры и упражнения, пальчиковые разминки должны проводиться систематически.

Методическая разработка представляет интерес для педагогов дошкольного образования, родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kolobok.docx659.42 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ АЛАПАЕВСКОЕ

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Левушка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию воспитанников

Методическая разработка

Рассказывание русской народной сказки «Колобок»  с использованием здоровьесберегающих технологий для детей дошкольного возраста

Выполнила: Черных Светлана Анатольевна

воспитатель ВКК

Адрес ДОУ: п. Верхняя Синячиха, улица Октябрьская 27

Телефон автора:89530061350

 e-mail автора:svetlaya.12@mail.ru

р.п.В.Синячиха, 2017

Cодержание

№ п.п.

Заголовок/подзаголовок

Номер страницы

1.

Аннотация

Стр.3.

2.

Методическая разработка образовательной деятельности

Стр.6.

3.

Список использованной литературы

Стр.11.

4.

Приложения

Стр.12.

Аннотация

Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя.

От жизнедеятельности, бодрости детей зависит

 их духовная жизнь, мировоззрение,  умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы…

В.А.Сухомлинский

         Здоровье подрастающего поколения определяет здоровье нации в целом, будущее страны, ее потенциал. Анализ состояния здоровья детей дошкольного возраста показывает неуклонный рост функциональных нарушений.

Новая парадигма образования смещает центр проблем с формирования знаний, умений и навыков  на  целостное развитие личности.  В этих условиях возрастает социальная и педагогическая значимость сохранения и укрепления здоровья детей   в процессе образовательной деятельности. Существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Их комплекс получил в настоящее время общее название «здоровьесберегающие технологии». Применение в работе здоровьесберегающих педагогических технологий повышает результативность воспитательно-образовательного процесса, формирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, а у ребёнка- стойкую мотивацию на здоровый образ жизни.

В данной методической разработке представлен метод Су-джок терапии в организации образовательной деятельности дошкольников.

Су-Джок терапия является одним из эффективных приемов, обеспечивающих развитие познавательной, эмоционально-волевой сфер ребенка, это ультрасовременное направление акупунктуры, объединяющее древние знания медицины Востока и последние достижения европейской медицины. В переводе с корейского «Су» – кисть, «Джок» – стопа.

Создатель метода Су-Джок - южно-корейский профессор Пак Чжэ Ву. В основе его метода лежит система соответствия, или подобия, кистей и стоп всему организму в целом. По мнению самого автора, кисти и стопы являются, "пультами дистанционного управления" здоровьем человека. На кистях и стопах в строгом порядке располагаются биологически активные точки, соответствующие всем органам и участкам тела. Соответственно, воздействуя на эти точки, можно влиять на определенный орган человека, регулировать функционирование внутренних органов.

Эта система настолько проста и доступна, что освоить ее может даже ребенок. Метод достаточно один раз понять, затем им можно пользоваться всю жизнь. Это лишь некоторые примеры использования Су – Джок терапии в нашей работе. Творческий подход, использование альтернативных методов и приемов способствуют более интересному, разнообразному и эффективному проведению образовательной и совместной деятельности педагогов и детей в детском саду.

Умелыми пальцы становятся не сразу. Главное помнить золотое правило: игры и упражнения, пальчиковые разминки должны проводиться систематически.

Методическая разработка представляет интерес для педагогов дошкольного образования, родителей.

Цель: Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей, развития сенсомоторного интеллекта через использование элементов   здоровьесберегающих технологий.

Задачи:

Образовательные: Способствовать сохранению и укреплению физического и психического развития ребенка;

Совершенствовать у детей координацию и точность движений, формировать умение соотносить движения со словами;

Формировать эмоциональную отзывчивость на музыкальное  и речевое сопровождение сказки, способность воспринимать и воспроизводить движения показываемые взрослым.

Развивающие: Развивать моторику артикуляционного аппарата, речевую активность, умение рассказывать сказку совместно с педагогом, проговаривать слова песни и пальчиковых игр и упражнений, упражнять в употреблении слов в соответствующих формах;

Развивать защитные силы организма, укрепление иммунитета;

Воспитательные:

Воспитывать разумное отношение к своему организму, прививать необходимые санитарно-гигиенические навыки и приобщать к здоровому образу жизни с дошкольного возраста.

 

        Методическая разработка образовательной деятельности:

Звучит музыка «В гостях у сказки» Слова Ю. Кима, музыка В. Дашкевича.

Воспитатель (В) говорит и показывает сказку:

 «Где-то на лесной опушке

В одной старенькой избушке,

Жила баба, жил и дед

Было им по сотне лет

Вот однажды пред обедом

Меж собой ведут беседу

- Что-то голодно, старушка,

Кушать хочется чуток,

Испеки мне колобок.

Так и сделала бабуля

По сусекам поскребла.»

 Логоритмическое  упражнение  «Месим тесто»

Описание упражнения: улыбнуться, открыть рот, покусать язык зубами та-та-та, пошлепать язык губами пя-пя-пя, закусить язык губами и протаскивать его через зубы с усилием:

Дети проговаривают вместе с воспитателем:

Тесто мнём, мнём, мнём

Тесто жмём, жмём, жмём,

После скалку мы возьмем

Тесто тонко раскатаем,

Выпекать пирог поставим,

Раз, два, три, четыре, пять

- Не пора ли вынимать?

  Достают из корзинки мячики с шипами.

Колобок   зажарился (катаем в ладонях)

И румянцем налился (катаем по щечкам)

Из печи его достали

И в сметане обваляли ( катают в ладонях поочередно)

А Колобок горячий! Очень-очень! (перебрасывают мячик из руки в руку).

Дыхательная гимнастика «Остудим колобок» : Вдох через нос, выдох на ладонь руки на которой лежит колобок, повторить 2 раза.

В: Положили на окошко, чтобы он остыл немножко, а он  вдруг как покатился — с окна на лавку, с лавки на пол, по полу да к дверям, перепрыгнул через порог в сени, из сеней на крыльцо, с  крыльца — на двор, со двора за ворота, дальше и дальше. (катают  мяч по ладони, рукам).
Катится колобок по дороге,  по длинной дороге (катим мячик по руке до плеча и обратно),  перекатился на другую короткую дорожку ( катим мячик до локтя другой руки, рука согнута), и за речкой на пригорке, зайца встретил возле горки: "Колобок, колобок! Я тебя съем". — "Не ешь меня, косой зайчик! Я тебе песенку спою", — сказал колобок и запел( дети поют вместе с воспитателем):
Я колобок, колобок,

Я по коробу скребен,
По сусекам  метен,
На сметане мешон,
Да в масле пряжон,
На окошке стужон;
Я у дедушки ушел,
Я у бабушки ушел,
У тебя, зайца, не хитро уйти!

( в то время как колобок поет песенку, мячик скачет по руке,  как «зайчик»)
И покатился себе дальше; только заяц его и видел!..

В: Далеко ли путь лежит

Колобочек всё бежит

По лесам, по лугам, его видно тут и там,

До оврага докатился

Через ров перекатился,

И в овраге встретил волка,

Он сидел зубами щелкал.

Дети,  изображают злого волка, стучат зубами. "Колобок, колобок! Я тебя съем!"

Берут прищепку и «покусывают»  каждый пальчик.

"Не ешь меня, серый волк! Я тебе песенку спою!" (поют вместе педагог с детьми):
Я по коробу скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешон,
Да в масле пряжон,
На окошке стужон;
Я у дедушки ушел,
Я у бабушки ушел,
Я у зайца ушел,
У тебя, волка, не хитро уйти!
И покатился себе дальше; только волк его и видел!..

(катим мячик по столу круговыми движениями)

В: Далеко ли путь лежит,

Колобочек все бежит,

Вот на встречу по дороге

Шёл медведь к своей берлоге.

Гимнастика для глаз :

Мишка, мишка озорной

Поиграй-ка ты со мной, (моргают глазами)

Ну-ка, мишка повернись,

На глаза мне покажись» (делают круговые движения глазами)

Взгляд я влево отведу,

Тебя Мишенька найду (смотрят влево)

Теперь вправо посмотрю (смотрят вправо)

Снова Мишеньку найду.

И быстрее покатился

Чтобы мишка в бок не впился,

На опушечке в лесу,

Встретил рыжую лису.

А Лиса – краса модница. Давайте и мы с вами повыбражаем. Предлагаю взять кольцо и поиграть с ним.

Массаж пальцев эластичным кольцом. (Дети поочередно надевают массажные кольца на каждый палец, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики)

«Дорожка»

Кольцо на пальчик надеваю.

И по пальчику качу.

Здоровья пальчику желаю,

Ловким быть его учу.

Говорит ему лиса: "Здравствуй, колобок! Какой ты хорошенький".

Не успел открыть он рот,

Как попал лисе в живот.

Вот и сказочке конец, а кто слушал – МОЛОДЕЦ!

Список использованной литературы

  1. Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Веракса.
  2. Русская народная сказка «Колобок»
  3. Интернет-ресурсы

Приложения

C:\Documents and Settings\Admin.MICROSOF-C3B293\Local Settings\Temp\WPDNSE\Saved Pictures\C__Data_Users_DefApps_AppData_INTERNETEXPLORER_Temp_Saved Images_011.jpg

C:\Documents and Settings\Admin.MICROSOF-C3B293\Local Settings\Temp\WPDNSE\Saved Pictures\C__Data_Users_DefApps_AppData_INTERNETEXPLORER_Temp_Saved Images_db3d107162b44c7db7083361a15a2f1d_XL.jpg

C:\Documents and Settings\Admin.MICROSOF-C3B293\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.Word\C__Data_Users_DefApps_AppData_INTERNETEXPLORER_Temp_Saved Images_image_58f32b58c067f.jpg

http://govorusha.info/uploads/posts/2015-01/1421318613_5.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарии развлечений с использованием здоровьесберегающих технологий для детей дошкольного возраста.

В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения ...

«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РУССКИМ НАРОДНЫМ СКАЗКАМ» ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

Тема: «Путешествие по русским народным сказкам»  Вид организованной образовательной деятельности: познавательный Тип организованной образовательной деятельности:...

Презентация - русская народная сказка "Колобок" - иллюстрационный материал по развитию речи детей дошкольного возраста

В данной презентации представлена русская народная сказка "Колобок". Презентация является иллюстрационным материалом к занятиям по развитию речи детей дошкольного возраста....

Сценарии развлечений с использованием здоровьесберегающих технологий для детей дошкольного возраста «По дороге в сказку»

В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения ...

Семинар – практикум для родителей: «Русская народная сказка- одно из средств духовно- нравственного воспитания детей дошкольного возраста».

Цель: преодоления  трудностей в развитии духовно-нравственной культуры расширение и  уточнение представлений родителей о сказках посредствам практикума. Задачи: Привлечь родителей к уча...

Мастер-класс "Использование здоровьесберегающих технологий для детей дошкольного возраста"

Применение здоровьесберегающих технологий в работе воспитателя – способствует более интересному, разнообразному и эффективному проведению занятий и режимных моментов в детском саду, яв...

Семинар – практикум для родителей: «Русская народная сказка- одно из средств духовно- нравственного воспитания детей дошкольного возраста».

Семинар – практикум для родителей:«Русская народная сказка- одно из средств духовно- нравственного воспитания детей дошкольного возраста»....