Конспект открытого занятия с использованием регионального компонента во второй младшей группе Тема: "Наша дружная семья"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Наталюшкина Ольга Александровна

Семья – это дом, это место, где нас любят и ждут. Семья - это наши родные, кого мы больше всех любим. Семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx20.31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия с использованием регионального компонента во второй младшей группе

Тема: "Наша дружная семья"

Цель занятия:

Продолжать формировать представления детей о семье, её членах.

Задачи:

Образовательная:

-учить правильно называть членов семьи;

 -закреплять понятие «семья»;

Развивающая:

-развивать представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге;

-развивать речь, активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье;

Воспитательные:

-воспитывать доброжелательное и заботливое отношение к близким людям, чувство взаимопомощи в семье;

-воспитывать любовь и уважение к членам семьи;

-формировать нравственное отношение к семейным традициям;

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.

Оборудование:

Магнитная доска, макет дома, картинки членов семьи, мяч пляжный, ткань, дидактические пособия, сказочные персонажи – цыплёнок, курица и петушок, тазики с платочками, файлы для рисования, краски, ватные палочки.

                                                Ход занятия

Воспитатель: 

Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли ,

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

Дети:

Здравствуйте! 

Воспитатель:

Ребята, вы любите загадки? Тогда садитесь поудобней и отгадайте первую загадку:

Кто милее всех на свете?

Кого любят очень дети?

На вопрос отвечу прямо:

— Всех милее наша... (мама)

А как зовут твою маму? (ответы 2-3 детей) Кто ты для мамы? Какая у вас мама? (ответы)

Воспитатель предлагает одному ребёнку найти картинку мамы и поместить в домик на магнитной доске.

Кто научит гвоздь забить

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете, ребята

Это наш любимый … (папа).

Молодцы, ребята, папа. Как зовут твоего папу? Кто ты для папы? Найдите картинку с изображением папы и поместите в домик.

Воспитатель: Замечательно, ребята! Читаем следующую загадку:

Кто любить не устаёт,

Пироги для нас печёт,

Вкусные оладушки?

Это наша…(бабушка)

Молодцы, ребята, правильно! Кто ты для бабушки?

Чем занимается твоя ажека?

Дети находят и выставляют картинку бабушки на доску.

Кто всю жизнь работал, окружал заботой.

Внуков, бабушку, детей, уважал простых людей.

На пенсии уж много лет, нестареющий наш… (дед).

Кто ты для дедушки? Чем занимается атака?

(Выставляют изображение дедушки)

Воспитатель: Ребята, а у кого из вас есть братик или сестрёнка?

Арина, кто у тебя есть? Как его зовут? Что он делает дома? (учит уроки, рисует, играет со мной) Чем он занимается? Найдите мальчика и девочку и поселите в домик.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько много людей живут в одном доме. Все вместе эти люди называются одним словом - «семья». Семья - это самое дорогое, что есть у человека. Семья - это наши родные, кого мы больше всех любим. Семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят и заботятся друг о друге, помогают друг другу, а вы, ребята, умеете маме помогать? Давайте покажем (дети исполняют танец «Будем маме помогать»).

Воспитатель: Ой, вы слышите, кто то пищит…. Посмотрите какой грустный цыпленок сидит! Подойдём поближе, здравствуй цыплёнок ,Что  у тебя случилось?

Цыпленок: Здравствуйте, ребята. Мне очень грустно, я потерял свою семью…

Воспитатель: Давайте поможем цыпленку найти его семью. Ребята, а у цыплёнка есть семья?

Кто мама? (курица) Кто папа? (петух)

Чтобы помочь цыплёнку найти родителей, нужно выполнить задания, за правильные ответы  на экране будут появляться сказочные герои, и вам нужно будет отгадать из какой они сказки. Вы готовы?

Воспитатель: Ребята, предлагаю поиграть в игру «Скажи ласково». В семье друг друга называют ласково, нежно, потому что друг друга любят. Я буду называть слова, а вы называть их ласково. Ваша задача не уронить мяч и одновременно говорить слова.

Мама – мамочка, мамуля.

Папа - папочка, папуля.

Дочь – доченька, дочурка.

Сын – сынок, сыночек.

Баба – бабушка, бабуля.

Дед  - дедушка, дедуля.

Сестра – сестрёнка.

Брат – братик, братишка.

Воспитатель: Молодцы, правильно, ребята посмотрите, кто  появился на экране?

Ребята, я приглашаю вас поиграть  в игру «Найди пару», мы будем поочереди бросать кубик, и находить для картинки  - пару на столе. После выполнения задания – обращают внимание на экран.

Воспитатель: Ребята, идём дальше. У каждой семьи есть свой дом , но дома бывают разные, предлагаю с помощью резиночек  построить свой дом, выберите схему . Ребята, посмотрите, кто появился на экране.

Ребята, в столе лежат  фотографии, нужно собрать цепочку  от молодого к старому. Девочки собирают мальчиков, а  мальчики – девочек (звучит музыка).

На экране появляется последняя картинка- ребята, посмотрите на экран, какая сказка у нас получилась? (Репка) Какая семья в этой сказке? (дружная) Почему? (Потому что все друг другу помогали )

На ширме появляется курочка и петушок (кукарекают).

Воспитатель: Ребята, кто же это? Да это же мама и папа нашего цыплёнка!

Курочка: Ну, наконец-то мы тебя нашли, наш цыпленочек! Спасибо вам, ребятки, что вы не оставили нашего сыночка одного и помогли ему найти семью.

Нам пора домой. До свидания!

Воспитатель: Ребята, что же такое семья? (Это мама, папа, бабушки и дедушки) Главное в семье любить и заботиться друг о друге. Я предлагаю нарисовать сердечки  и показать всем как мы любим своих мам и пап. Рисовать будем на файле ватными палочками.-(звучит музыка).Ребята, на этом наше занятие подошло к концу, попрощаемся с гостями «До свидания».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по художественному творчеству с использованием регионального компонента во второй младшей группе: "Здравствуй, северный олень!"

Програмное содержание:-Познакомить детей с северным оленем, проживающем на Крайнем Севере.-Учить различать и называть оленя-Находить, показыать и называть части тела оленя.-Формировать умение выделять...

Интегрированное занятие по образовательной области «Художественное творчество» с использованием регионального компонента во второй младшей группе. "Кормушка для птичек"

Основные задачи: ·        «Художественноетворчество»:  Закреплять умение работать с кистью и клеем. Продолжать учить работать коллективно. ·...

Конспект открытого занятия с использованием регионального компонента во второй младшей группе "Пчёлка" по теме: "Моя семья".

Формировать представление о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей; об эмоциональном состоянии членов семьи; воспитывать любовь и уважение к своим родным; формировать понятие: м...

НОД по художественному творчеству с использованием регионального компонента во второй младшей группе «Сайгак».

НОД по художественному творчеству с использованием регионального компонента во второй младшей группе «Сайгак». Задачи: Дать представление о сайгаке, проживающем в калмыцкой степи.Учит...

Конспект открытого занятия с использованием настольного театра во второй младшей группе «Рассказывание русской народной сказки «Колобок» с использованием настольного театра»

Цель: Развивать связную речь у детей. Обогащать словарный запас. Вызывать интерес к русским народным сказкам.Задачи:Продолжать учить детей слушать сказку, рассказывание которой сопровождается показом ...

Конспект интегрированной ООД по ФЭМП с использованием регионального компонента во второй младшей группе « Теремок» на тему : « Помощь спешит к медвежонку Умке»

ООД по ФЭМП включает в себя увлекательное путешествие с  игровыми проблемными ситуациями и  разными математическими заданиями....