Интегрированное занятие по образовательной области «Художественное творчество» с использованием регионального компонента во второй младшей группе. "Кормушка для птичек"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Чугунова Инна Евгеньевна

Основные задачи:

 

·        «Художественное

творчество»:  Закреплять умение работать с кистью и клеем. Продолжать учить работать коллективно.

 

·        «Познания»: Формировать у детей представление о зимующих птицах: синицы, снегири, воробьи, вороны, их внешнем виде, питании, поведении. Пополнить и активизировать словарь. Воспитывать заботливое отношение к птицам.

 

·        «Коммуникация»: Учить описывать внешний вид птиц по картине, Развивать артикуляционный  аппарат. Активизировать словарный  запас: кормушка, семечки, корм, зернышки.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kormushka_dlya_ptits.docx17.63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №14 комбинированного вида

Интегрированное занятие по образовательной области «Художественное творчество» с использованием регионального компонента

во  второй младшей группе.

Тема: «Кормушка для птичек»

                                                                           

                                                                           Подготовила:

                                                                                     воспитатель: Чугунова И.Е.

2014 г.

Основные задачи:

  • «Художественное

творчество»:  Закреплять умение работать с кистью и клеем. Продолжать учить работать коллективно.

  • «Познания»: Формировать у детей представление о зимующих птицах: синицы, снегири, воробьи, вороны, их внешнем виде, питании, поведении. Пополнить и активизировать словарь. Воспитывать заботливое отношение к птицам.

  • «Коммуникация»: Учить описывать внешний вид птиц по картине, Развивать артикуляционный  аппарат. Активизировать словарный  запас: кормушка, семечки, корм, зернышки.

Материал: 

картинки с изображением птиц, трафареты птиц, кисточки, розетки с клеем, салфетки, клеёнки, ватман с изображением кормушки, пшено для птиц , деревянная кормушка.

Ход занятия

    Дети заходят в группу. (Звучит запись пения синички.)

В. Ребята, вы слышите звуки? Давайте подойдем поближе и узнаем откуда они доносятся. (Подходим к месту, где сидит синичка). Так это же птичка поет. Как она называется?

Д. Синичка!

В. Какая она красивая! А что есть у синички?

Д. Голова. На голове глазки, клюв. У синички есть крылья, хвост, лапы и грудка желтого цвета.

В. Какая красивая птичка-синичка. А каких ещё птичек мы видим  на участке нашего садика?

Ответы детей (воробей, снегирь, голубь, ворона, сорока).

В. Какие вы - молодцы! Ребята, скажите, какие из этих птиц живут с нами круглый год?

Д. ворона и воробей.

В.А какие из этих птиц прилетают к нам только зимой?

Д. Синичка и снегирь.

Воспитатель обращает внимание детей на развешанные иллюстрации:

- Это – снегирь, какой он? - Это - маленькая птица, у нее красная грудка, есть голова, на ней – клюв, глазки, еще есть крылья, хвост, лапки. - Это – ворона, она большая птица черного цвета, с серой грудкой, у нее на голове большой клюв, есть крылья, хвост, большие лапы.

Все птицы чем-то похожи. Что есть у всех птичек?

Сколько у птиц лапок? (две)

Чем покрыто тело птицы? (перьями)

Как питаются птицы? (Клюют, у птиц есть клюв).

Что ещё есть у птиц? (крылья)

Покажите, как птицы летают?

 Давайте представим, что мы снегири.

Физминутка:

Вот на ветках, посмотри, (повороты вправо, влево)

В красных  майках  снегири! (хлопки руками по бокам)

Распушили пёрышки, (потрясти кистями рук)

Греются на солнышке, (руки вверх)

Головою вертят, (головой вправо, влево)

Улететь хотят! (бегать, изображать полёт птиц)

Кыш! Кыш! Улетели! За метелью, за метелью!

В.Ребята, а вы знаете, что зимой птицам холодно и голодно. А как мы можем им помочь?

Д. Птиц надо кормить, строить кормушки.

В. А чем мы кормим птичек?

Д.  Крошками хлеба, зернышками.

В. Правильно. Смотрите, я принесла зернышки, которыми мы покормим  птиц. Подходите сюда. (Подходят к столу, на котором стоит тарелка с пшеном). Вот и нашли зернышки.

В. Как их много.

В. А куда же мы насыпим зёрнышки?

Д. В кормушку.

В. Правильно, молодцы! Ребята, я приготовила кормушку.(достаёт лист с изображением кормушки) Давайте рассмотрим ее.

-Ребята, наша кормушка пустая! В ней нет птичек. Давайте мы с вами насыпим зернышек в нашу кормушку, и птички прилетят.

Дети садятся вокруг стола, воспитатель намазывает клеем «дно» кормушки, а дети сыпят пшено.                          

                                 Мы накормим наших птичек,

                                 Воробьишек и синичек.

                                 Чтоб к нам в садик прилетали

                                 И с детишками играли.

Звучит аудиозапись-пение птиц.

В. Ребята, слышите,  вот  и птички  прилетели (подходит к столу и берёт заготовки птиц). А теперь, давайте, посадим птичек в кормушку – пусть клюют зёрнышки.

Воспитатель раздаёт птичек (снегиря или синицы). Дети  наклеивают их на кормушку. Перед аппликацией необходимо повторить с детьми правила работы с кистью и клеем.

В. Теперь нашим птичкам не страшны никакие холода! Молодцы, ребята!

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Счастье, когда мама рядом" Конспект интегрированного занятия в образовательной области "Художественное творчество"

Цель занятия: развитие эмпатии, умение находить выход из проблемной ситуации. Понятиетаких чувств как: любовь, нежность, ласка, доброта, одиночество и беззащитность. Развитие мелкой моторики. Совершен...

Интегрированное занятие по образовательной области «Художественное творчество» и «Музыке» во второй младшей группе «Весна – красна»

Интегрированное занятие на основе новых требований ФГТ во второй младшей группе. ОО "Музыка" сочитается с ОО "Художественным творчеством" Рисование  "Дымковских игрушек"...

Конспект интегрированного занятия по художественному творчеству с использованием регионального компонента во второй младшей группе: "Здравствуй, северный олень!"

Програмное содержание:-Познакомить детей с северным оленем, проживающем на Крайнем Севере.-Учить различать и называть оленя-Находить, показыать и называть части тела оленя.-Формировать умение выделять...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в форме интегрированного занятия по образовательной области «Художественное творчество» (Рисование) для детей подготовительной к школе группы + Мастер-класс по созданию «Пасхального б

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в форме интегрированного занятия по образовательной области «Художественное творчество» (Рисование)для детей подготовит...

Конспект интегрированного занятия по художественному творчеству с использованием регионального компонента в средней группе.«Здравствуй, северный олень!»

Цель: Закрепить полученные знания о северном олене.Задачи:1. Дать представление о северном олене, проживающем на Крайнем Севере.учить детей находить, показывать и называть части тела животного,формиро...

НОД по художественному творчеству с использованием регионального компонента во второй младшей группе «Сайгак».

НОД по художественному творчеству с использованием регионального компонента во второй младшей группе «Сайгак». Задачи: Дать представление о сайгаке, проживающем в калмыцкой степи.Учит...