Счастье, когда мама рядом" Конспект интегрированного занятия в образовательной области "Художественное творчество"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме

Масленникова Екатерина Викторовна

Цель занятия: развитие эмпатии, умение находить выход из проблемной ситуации. Понятиетаких чувств как: любовь, нежность, ласка, доброта, одиночество и беззащитность. Развитие мелкой моторики. Совершенствование различных способов выполнения работы в нетрадиционной технике: торцевание, декупаж, объемное конструирование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл scenariy_integrirov._zanyatiya.docx20.98 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Детский сад № 985

Конспект

открытого интегрированного занятия

в образовательной области «Художественное творчество»

 подготовительной группе

«Счастье, когда мама рядом»

25 ноября 2011 года

Подготовили и провели:

Веретинская О.В. – педагог дополнительного образования по ИЗО

Фетисова Е.Е. – педагог-психолог

Масленникова Е.В. – старший воспитатель

Г. Москва

Ноябрь 2011 год

Цель занятия: развитие эмпатии, умение находить выход из проблемной ситуации. Понятие таких чувств как: любовь, нежность, ласка, доброта, одиночество и беззащитность. Развитие мелкой моторики. Совершенствование различных способов выполнения работы в нетрадиционной технике: торцевание, декупаж, объемное конструирование.

Материалы и оборудование:

  1. Презентация к занятию
  2. Крепированная бумага
  3. Клей ПВА
  4. Кисти
  5. Салфетки цветные для выполнения декупажа
  6. Кукурузные палочки
  7. Образцы сердец выполненные в разной технике
  8. Музыкальное сопровождение

Ход занятия:

     Вступительная часть. (Заставка слайд № 1).

  1. Дети входят в зал под музыку.  (Слайд № 2)

        Берутся за руки и проходят 3 раза по кругу.

        Затем дети садятся на стульчики.

Основная часть

  1. Вдруг они слышат,  как плачет ребенок. В зал входит плачущая девочка.  (Слайд № 3).

Психолог: Сонечка ты почему плачешь?  (Слайд № 3)

Сонечка: Я маму потеряла. (Слайд № 4).

Психолог: А как так произошло, что ты маму потеряла?  (Слайд № 5,6,7)

Сонечка: Я с ней поссорилась.  (Слайд № 8,9,10).

Психолог: Может ты ее обидела чем-то? (Слайд № 11,12,13).

Сонечка: Да.  Я ее не послушалась и убежала. А теперь я потерялась. (Слайд № 14,15,16).

Психолог: А, что ты сейчас чувствуешь?  (Слайд № 17,18,19).

Сонечка: Мне страшно. Я осталась одна.  (Слайд № 20,21,22).

Психолог:  Ты не одна. Посмотри как много ребят вокруг. Ребята, а как мы можем Сонечку поддержать? (Отвечают дети подходят и гладят ее, берут за руку, обнимают). А мама обязательно найдется. Мама для нас – это самое дорогое, близкое и родное, что есть в нашей жизни – это наш ангел - хранитель. Ребята, а какие у вас мамы? Расскажите.  (Слайд № 23).

(Отвечают дети).

Психолог: Оставайся пока с нами, мы посмотрим волшебную сказку о маме.  А потом мы обязательно найдем твою маму.

Сказка.

     Автор:

     Однажды в ясную теплую ночь, на небе вдруг зажглась яркая звезда. (Слайд № 24,25)

    Малыш увидел ее и спросил: (Слайд № 26)

    Малыш:

    - Завтра я появлюсь на свет и буду жить на земле.

    А как же я там буду жить? Ведь я такой маленький и беззащитный?

    Автор:

    Звезда ответила: (Слайд № 27).

    Звезда:

    - Там на земле, тебя будет ждать Ангел, который тебя встретит, и всегда будет заботиться о тебе. (Слайд № 28,29).

    Автор:

    Малыш задумался и снова спросил: (Слайд № 30).

    - Можно я останусь здесь? Ведь мне так хорошо и спокойно.(Слайд № 31).

    Автор:

    Звезда ласково посмотрела на малыша и сказала: (Слайд № 32).

    - Ты почувствуешь его любовь и будешь счастливым. (Слайд № 33,34).

    Малыш:

    - Но как я узнаю его. Ведь я его даже не видел?  (Слайд № 35,36).

    Звезда:

    - Узнать его будет нетрудно. (Слайд № 37).Он подарит тебе любовь и ласку. (Слайд № 38). И ты полюбишь его. (Слайд № 39).

    Малыш:

    -Я слышал, что на земле есть зло? (Слайд № 40). Кто защитит меня?  (Слайд № 40).

    Звезда:

    - Твой ангел защитит тебя и чтобы не случилось, он всегда будет рядом с тобой.  (Слайд № 41,42).

    Автор:

    Но тут звезда вспыхнула и полетела.  (Слайд № 43).

    Малыш:

    - Подожди! Куда ты?! А как же зовут моего ангела?! (Слайд № 44).

    Автор:

    Звезда оглянулась и сказала: (Слайд № 45).

     - Твоего ангела зовут:

    МАМА!!!  (Слайд № 46).

Психолог: Сонечка теперь ты понимаешь, что самое дорогое, что есть у человека  - это мама и поэтому не стоит ее огорчать.

Сонечка: Я очень  скучаю по своей маме и очень, очень ее люблю. Я хочу попросить у нее прощения.

Входит мама: Соня бежит ей навстречу со словами:

- Мамочка прости меня, пожалуйста, я тебя очень люблю, я больше так никогда не буду.

Мама: Конечно доченька, я тебя прощаю и очень люблю. Они обнимаются.

Психолог: А что вы чувствуете, когда вы видите свою маму, когда она приходит за вами в детский сад? Покажите, что вы делаете при этом? (вы прыгаете, хлопаете в ладоши, обнимаетесь, целуетесь).

Психолог: Ребята, а что вы делаете, чтобы мама знала, что вы ее любите?

      (Отвечают дети).

Психолог: Ребята, а теперь давайте для Сони и ее мамы станцуем. Ведь они теперь вместе и от этого счастливы.  (Слайд № 47).

Дети танцуют под музыку.

Дети садятся на стульчики.

Художник:  Ребята, а как вы думаете, где у нас живет любовь? Может быть здесь? (показывает на голову).  А может здесь? (показывает на спину). А может здесь? (показывает на желудок).

Отвечают дети.

Художник: Да ребята, любовь живет у нас в сердце? Я хочу вам предложить сделать своими руками сердце, вложить в него частичку своей души, а затем подарить его своим мамам.

Художник: Рассказывает, при помощи, каких техник можно сделать сердца. (Слайд № 48-58).

Дети садятся за рабочие столы, и художник объясняет, как сделать сердца в технике торцевания и декупаж. (Слайд № 59).

Дети изготавливают поделку.

Дети садятся на стульчики.  (Слайд № 60).

Психолог: Вот вы сделали ваши сердца, когда вы будете дарить их маме, что вы ей скажите?

Я тебя люблю. Потому, что важно говорить родному человеку   - « Я тебя люблю».

Ритуал прощания.

Рефлексия: Что самое интересное  для вас было на этом занятии? Что понравилось? А что не понравилось?

Художник: Ребята, наша встреча  подошла к концу. Сейчас мы с вами послушаем песню о маме и немного потанцуем. До свидания! До новой встречи!  (Слайд № 61).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по образовательной области «Художественное творчество» и «Музыке» во второй младшей группе «Весна – красна»

Интегрированное занятие на основе новых требований ФГТ во второй младшей группе. ОО "Музыка" сочитается с ОО "Художественным творчеством" Рисование  "Дымковских игрушек"...

Интегрированное занятие По образовательной области: коммуникация, познание: формирование целостной картины мира, художественное творчество, ручной труд на тему: «Зимушка-зима» в рамках РМО «Реализация принципов интеграции образовательной области»

Программное содержание:Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя полным развернутым ответом.Повтор и уточнение обобщённых понятий.Совершенствовать грамматический строй речи.Продолжа...

Интегрированное занятие по образовательной области «Художественное творчество» с использованием регионального компонента во второй младшей группе. "Кормушка для птичек"

Основные задачи: ·        «Художественноетворчество»:  Закреплять умение работать с кистью и клеем. Продолжать учить работать коллективно. ·...

Конспект интегрированного занятия по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе «Мама - слово дорогое»

Интегрированное занятие по образовательной области "Речевое развитие" в подготовительной группе...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в форме интегрированного занятия по образовательной области «Художественное творчество» (Рисование) для детей подготовительной к школе группы + Мастер-класс по созданию «Пасхального б

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в форме интегрированного занятия по образовательной области «Художественное творчество» (Рисование)для детей подготовит...

Конспект интегрированного занятия непосредственно-образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте в старшей группе 6-7лет «Что? Где? Когда?»

Цель НОД: овладение речью как средством общения и культуры, совершенствование звуковой аналитико-синтетической активности, как предпосылки к обучению грамоте посредством закрепления способности ребён...

Конспект интегрированного занятия по образовательным областям Математика, Аппликация и художественное творчество с нетрадиционными техниками рисования в средней группе.

Конспект интегрированного занятия по образовательным областям Математика, Аппликация и художественное творчество с нетрадиционными техниками рисования в средней группе....