Главные вкладки

    конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим для второй младшей группы Тема: «Осень в лесу»
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

    Цель:  Закрепление знаний детей об осени.

    Задачи:  

    продолжать знакомить с миром живой и неживой природы, развивать умения различать листья деревьев и соотносить их; развивать логическое мышление, уметь отгадывать загадки; продолжать развивать у детей желание заниматься ручным трудом, использовать навыки работы с природным материалом; развивать творческое воображение, фантазию, воспитывать художественный вкус, терпение, внимание, наблюдательность.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_osen_v_lesu.docx16.48 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад №12 Кировского района г. Санкт-Петербурга.

    КОНСПЕКТ

    открытого занятия

    По ознакомлению с окружающим для второй младшей группы

    Тема: «Осень в лесу»

    .

    Воспитатель: Крылова Валентина Александровна.

    г. Санкт-Петербург

    2019 год

    Цель:  Закрепление знаний детей об осени.

    Задачи:  

    1. Образовательные: продолжать знакомить с миром живой и неживой природы, развивать умения различать листья деревьев и соотносить их; развивать логическое мышление, уметь отгадывать загадки; продолжать развивать у детей желание заниматься ручным трудом, использовать навыки работы с природным материалом; развивать творческое воображение, фантазию, воспитывать художественный вкус, терпение, внимание, наблюдательность.

    2. Воспитательные: формировать нравственные качества и уважительное отношение к растительности и животному миру природы; воспитывать доброе отношение к представителям живой природы.

    Оборудование: макеты деревьев (нарисованные деревья (береза, дуб, клен, осина); осенние листья; коллаж из осенних листьев; картонные заготовки «ежика», пластилин, семена подсолнечника, салфетки.

    Предварительная работа: чтение стихов об осени, загадки о животных, рассматривание иллюстраций об осени, животных.

    Ход непосредственно образовательной деятельности:
    1.Организационный момент.

    - В лес осенний на прогулку, приглашаю вас пойти.

    Интересней приключенья, нам ребята не найти.

    Друг за другом становитесь, крепко за руки беритесь.

    По дорожкам, по тропинкам, по лесочку мы пойдём.

    Дети берутся за руки и идут за воспитателем «змейкой».

    На ковре разложены осенние листья, вокруг макеты деревьев (берёза, клён, дуб, осина)  

    2. . Игра «Собери листья»

    - Очень красиво осенью в лесу, на полянке много разноцветных листьев. Давайте соберём букет из осенних листьев. Посмотрите, у вас получились букеты из разных листьев. Расскажите, с каких деревьев они упали? (берёзовый – с берёзы, кленовый – с клёна и т. д.)

    3. Приметы «осени»:

    - А знаете, кто так красиво украсил наш лес? Это волшебница-осень! По каким приметам мы узнаём, что пришла осень? (Ответы детей) .

    4. Д/у «Лес – чудес» (Коллаж из осенних листьев, под некоторыми из них спрятаны фигурки диких животных: заяц, лиса, медведь, ёж)

    - Посмотрите на лес – чудес, в нём живёт много зверей, но сейчас они спрятались. Отгадайте загадки и узнаете, кто спрятался в лесу.

    Комочек пуха

    Длинное ухо

    Прыгает ловко

    Любит морковку (заяц)

    Зимой спит

    Летом улья сторожит (медведь)

    За деревьями, кустами,

    Промелькнуло будто пламя,

    Промелькнуло, пробежало.

    Нет ни дыма, ни пожара (лиса)

    Сердитый недотрога

    Живёт в глуши лесной.

    Иголок очень много,

    А нитки не одной. (ёжик)

    5. Физкультминутка.

    Жил в лесу колючий ежик,

    Был клубочком и без ножек,

    (Обнимают себя за плечи)

    Не умел он хлопать —Хлоп-хлоп-хлоп,

    (Хлопают в ладоши) .

    Не умел он топать —Топ-топ-топ.

    (Выполняют "топотушки") .

    Не умел он прыгать — Прыг-прыг-прыг

    (Прыгают на двух ногах) .

    Только носом двигать – Шмыг-шмыг-шмыг

    А ребятки в лес пришли,

    Ежика в лесу нашли,

    Научили хлопать — Хлоп-хлоп-хлоп,

    (Хлопают в ладоши) .

    Научили топать — Топ-топ-топ.

    (Выполняют "топотушки") .

    Научили прыгать — Прыг-прыг-прыг,

    (Прыгают на двух ногах) .

    Научили бегать…

    Бегают на месте

    7. Ручной труд ( пластилинография с использованием природного материала).

    -Ребята, ежик грустит, вам весело вместе, вы такие дружные, а ежик один. Давайте, смастерим друзей ежика.

    Включается спокойная музыка, дети садятся за столы и выполняют самостоятельную работу.

    -Ребята, возьмите каждый на столе заготовку ежика, а потом выберете пластилин (ежики могут быть разного цвета), и размажьте пластилин по картонке. А теперь те,  кто размазал пластилин, берут семечки и вдавливают в пластилин, чтобы получились иголки у ежика. Чтобы было красиво, сначала семечки вдавливаем по контуру, а потом заполняем все пространство. Делаем глазки из пластилина и носик тоже.

    У каждого ребенка картонная заготовка «ежика», по которой дети размазывают пластилин, затем выкладывают семечки, вдавливая в пластилин. Сначала заполняют контур, затем все пространство. По мере изготовления, дети приносят поделки к осеннему коллажу.

    -Как много у Ежика появилось друзей!

    Вы старались, мастерили, трудно было не устать!

    Потрудились от души, все работы хороши!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе Тема «Главная елка страны»

    Занятие в котором сочетаются ознакомление с окружающим, формирование элементарных математических представлений, аппликация....

    Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе по теме "Путешествие в осенний лес".

    Конспект занятия на уточнение и закрепление знаний детей об осени, об осенних изменениях, происходящих в мире птиц и в мире животных. Занятие представлено в виде  путешествия в осенний лес., с ис...

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе на тему «НАСЕКОМЫЕ»

    Воспитатель: - Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Скажите пожалуйста, какое время года следует за весной? (дети – лето)Воспитатель: - И я предлагаю вам отправиться в небольшое пу...