Конспект непрерывно образовательной деятельности. Речевое развитие. «По следу жадных медвежат» с использованием мнемотехники в 1 средней группе компенсирующей направленности.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Сидорова Наталья Владимировна

Цель: способствовать эмоциональному восприятию сказки, учить оценивать поступки действующих лиц, давать им объективную оценку. Помочь усвоить содержание сказки с помощь мнемотаблиц.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

Цель: способствовать эмоциональному восприятию сказки, учить оценивать поступки действующих лиц, давать им объективную оценку. Помочь усвоить содержание сказки с помощь мнемотаблиц.

Задачи.

Образовательные.

Закреплять знания об окружающей действительности. Учить детей правильно употреблять в речи прилагательные, образовывать слова при помощи суффиксов. Упражнять детей в словообразовании, активизировать и обогащать словарный запас.

Развивающие.

Развитие психических процессов: внимание, память, воображение.   Формировать умение пересказывать сказку по мнемотаблице.

Воспитательные.

Воспитывать чувство доброты, честность, любовь к ближнему.

Предшествующая работа: чтение сказки «Два жадных медвежонка».

Материалы: мнемотаблицы по сказкам «Репка», «Маша и медведь», «Рукавичка», «Заюшкина избушка», «Два жадных медвежонка», диск со звуком леса, грибочки.

Ход занятия.

Организационная игра «Хорошо – плохо» (с мячом).

Дети встают в круг, воспитатель называет слово и бросает мяч ребенку, а ребенок говорит хорошо или плохо)

Дружить-драться

Поздороваться-кусаться

Помогать-толкаться

Поделиться-обижаться

Защищать-сориться

Ребята, я приглашаю вас оправиться в путешествие. Хотите?

Дети: Да

В. Тогда отправляемся в путь, закройте глазки (дети закрывают глазки, звучат звуки леса)

В. Ребята, ка вы думаете, куда мы с вами попали?

Д. Лес

В. Правильно, мы попали в лес. А каким может быть лес?

Д. Густой, темный, сосновый, загадочный.

В. Попробуйте угадать, кто в нем живет

Воспитатель:

Летом бродит без дороги

Между сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге

От мороза прячет нос.

Д. Медведь

В. Ой, смотрите, что это тут лежит? Это же сундучок, да не простой, а волшебный, в этом сундучке находятся сказки.  Давайте посмотрим, какие он нам приготовил (воспитатель достаёт мнемотаблицы к разным сказкам)

Ребята, а вы узнали какие это сказки?

Д. «Репка», «Маша и медведь», «Рукавичка», «Заюшкина избушка»

В. Молодцы!

Если сказка в дом стучится,

Ты скорей её впусти,

Потому что сказка-птица,

Чуть спугнешь и улетит.

В. Ребята, а ведь мы с вами находимся в сказочном лесу, и чтобы лес нам рассказал сказку для этого нам нужно разгадать зашифрованную подсказку.

(воспитатель показывает мнемотаблицу к сказке «Два жадных медвежонка»)

Беседа по сказке.

В. Что это за сказка?

Д. Два жадных медвежонка

В. Давайте по мнемотаблице вспомним и расскажем эту сказку.

- Кто главные герои?

Д. Медвежата

В. Сколько медвежат?

Д. Двое

В.Какие они?

Д. Маленькие, лохматые, пушистые, коричневые, веселые, смешные, косолапые

В. Кто ещё есть в сказке?

Д. Лиса

В. А какая лиса в сказке?

Д. Хитрая, рыжая, обманщица, плутовка

В. Почему лиса смогла обмануть медвежат?

Д. Потому что они были жадными и глупыми

В. Почему они были жадные?

Д. Они не могли поделить сыр

В. Как они были наказаны за жадность?

Д. Они остались голодными

В. Как вы думаете, медвежата будут себя так вести?

Д. Они не будут больше жадничать

В. Я тоже так думаю, что для медвежат будет хороший урок, и впредь они не будут жадничать.

Физминутка «Медвежата»

Медвежата в чаще жили (ходьба на месте)

Головой они крутили,

Вот так, вот так головой они крутили (повороты головы)

Медвежата мед искали,

Дружно дерево качали (наклоны туловища в разные стороны)

Вот так, вот так дружно дерево качали.

Медвежата воду пили,

Друг за дружкою ходили.

Медвежата танцевали,

Кверху лапы поднимали (руки на поясе, поднять кверху)

Вот так, вот кверху лапы поднимали.

В. Ребята, посмотрите, я приготовила вам знакомые дощечки. Давайте вы попробуете выбрать те дощечки, на ощупь, которые напоминают вам героев нашей сказки  (ответы детей)

В. Ребята, сейчас я вам предлога выбрать пословицу, которая подходит к этой сказке

«Без труда не вытащишь рыбку из пруда»

«Не было бы зла, да жадность подвела»

Д. «Не было бы зла, да жадность подвела»

В. Почему вы так думаете?

Д. Она про жадность, то жадности бывает плохо самому

В. Ребята, а про жадность есть ещё мудрые пословицы. Послушайте их (воспитатель читает пословицы, и вместе с детьми объясняет их смысл)

- Жадный платит дважды

- Всякий человек в деле познаётся

- Жизнь дана на добрые дела

В. Давайте повторим пословицы

Ребята, а ка вы думаете, если бы медвежата не были такими жадными, как тогда закончилась бы сказка? (воспитатель помогает детям закончить сказку)

- Медвежата пошли к маме, когда нашли сыр

- Медвежата попросили лису вежливо и лиса стала доброй

- Пришёл медведь и помог разделить медвежатам сыр

В. Ребята, а ведь у наших медвежат очень много друзей, и они хотят рассказать всем им какая с ними приключилась не хорошая история и отправить всем письма. Но, к сожалению, они не умеют писать, а вот такая табличка у ни только одна (показывает табличку по сказке)  давайте поможем нашим медвежатам и нарисуем историю, которая с ними приключилась.

Посмотрите внимательно на табличку, запомните её. Возьмите свои листочки и карандаши и нарисуйте, пожалуйста, сказку.

В. Ребята, вы все молодцы, теперь медвежата смогут всем своим друзьям послать свою историю, чтобы с ними такого не случилось.

И мы, наверное, с вами тоже хорошо запомнили, что жадничать нельзя.

А в нашей группе есть жадные медвежата? А какие ребята в нашей группе?

(ответы детей)

В. Я очень рада, что вы все дружные и добрые ребята.

Не выйдет из жадины друга хорошего,

Даже приятелем не назовёшь его.

Поэтому – честно, ребята, скажу

С жадными я никогда не дружу.

Ребята, вы все большие молодцы, но нам пора возвращаться  детский сад, закрывайте глазки.

Детский сад, детский сад!

Малыши туда спешат.

Ой, посмотрите, медвежата оставили вам за ваши добрые сказки гостинцы (воспитатель раздаёт грибочки детям)

Конспект

непрерывно образовательной деятельности. Речевое развитие.    

Тема: «По следу жадных медвежат» с использованием мнемотехники в 1 средней группе компенсирующей направленности.

Подготовил воспитатель:

 Н.В. Сидорова

ст. Тбилисская 2019г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности: речевое развитие с использованием современных образовательных игровых технологий и технологии "ТРИЗ"

конспект занятия  речевое развитие с использованием современных образовательных игровых технологий и технологии "ТРИЗ"...

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Речевое развитие» во второй младшей группе Тема: «Зимушка – зима»

Конспект непрерывной  образовательной деятельности    «Речевое развитие» во второй младшей группе  Тема: «Зимушка – зима»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности речевое развитие во второй младшей группе адаптированный к проведению в условиях карантина. «Мишка заболел»

Конспект непрерывной образовательной деятельности речевое развитие во второй младшей группе адаптированный к проведению в условиях карантина.«Мишка заболел» Подготовила Кирейчикова М....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему "По следу жадных медвежат"

Создать условия для активного ознакомления детей с венгерской народной сказкой «Два медвежонка» как видом литературного жанра и организовать их деятельность по закреплению умений слушать с...

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Речевое развитие» Тема: «В гости к нам пришла зима» средняя группа

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе по теме: «В гости к нам пришла зима»...