Конспект непрерывной образовательной деятельности речевое развитие во второй младшей группе адаптированный к проведению в условиях карантина. «Мишка заболел»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Кирейчикова Марина Юрьевна

Конспект непрерывной образовательной деятельности речевое развитие во второй младшей группе адаптированный к проведению в условиях карантина.

«Мишка заболел»

 

Подготовила Кирейчикова М.Ю.            

Цель: обогащать речь ребенка новыми словами

Задачи: закрепить понятия врач, больница, медицинские инструменты. Развивать в ребенке чувство сопереживания, желание помочь.

Демонстрационный материал: картинка с изображением врача (или игрушка), картинки с изображением медицинских инструментов, картинки с изображением игрушек, плюшевый мишка.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3.razvitie_rechi.mishka_zabolel._01.04.20.docx65.73 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности речевое развитие во второй младшей группе адаптированный к проведению в условиях карантина.

«Мишка заболел»

Подготовила Кирейчикова М.Ю.        

Цель: обогащать речь ребенка новыми словами

Задачи: закрепить понятия врач, больница, медицинские инструменты. Развивать в ребенке чувство сопереживания, желание помочь.

Демонстрационный материал: картинка с изображением врача (или игрушка), картинки с изображением медицинских инструментов, картинки с изображением игрушек, плюшевый мишка.

Ход НОД

В комнате раздаётся громкий плач.

Взрослый: Ты слышишь, что это за шум? Давай посмотрим, кто плачет в нашей комнате? (взрослый вместе с ребенком находит сидящего на полу мишку)

Ой, это мишка плачет. Что же с ним случилось?

Взрослый читает стихотворение А. Барто «Уронили мишку на пол»:

"Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу,

Все равно его не брошу

Потому что он хороший".

Взрослый: - Что же нам делать, кто может помочь мишке? (ответ ребенка)

А ты знаете, где работает врач? (ответ ребенка)

Я знаю одну больницу, где врач поможет мишке, но она находится далеко, надо ехать на поезде

Логоритмическая игра «Паравоз»

-Чух-чух-чух-чух….

Мчится поезд во весь дух….

Поехали… (Ш-С-Ш-С)

Гудит паравоз (У-ууууу)

Пар пускает….(П-п-п-п)

Остановились… (Ф-ффф)"

Взрослый вместе с ребенком «подъезжают» к столу, за котором сидит врач (игрушка).

- Куда мы приехали? (ответ ребенка)

-Как ты догадался, что это больница? (ответ ребенка).

Врач (взрослый):

- Здравствуй. Я – врач. Зачем вы ко мне приехали? Что у вас случилось?

Взрослый:

- Наш мишка заболел, у него сломана лапка.

Врач:

- Сейчас посмотрим. Я помогу вашему мишке. Вот у меня есть чемоданчик, в нём находятся все необходимые инструменты.

Открывает чемоданчик – он пуст:

"На работу я бежала,

Инструменты растеряла,

Кто же мне поможет,

Инструменты сложит?"

- Ты поможешь мне собрать инструменты, которые нужны для лечения мишки?

Дидактическая игра «Что нужно для работы врача».

На отдельном столе лежат необходимые врачу инструменты и лишние предметы. Взрослый приглашает ребенка к столу и просит выбрать только медицинские инструменты. (можно распечатать и вырезать картинки, нарисовать их или использовать игрушки)

Воспитатель:

- Молодцы, помогли мне, все инструменты собрали. Теперь давайте своего мишку, буду его лечить.

(врач осматривает больного мишку)

- Мишка горячий. Как измерить у него температуру? (ответы воспитанников) Помоги мне, Тая, измерить у мишутки температуру.

-  Сейчас я буду лечить вашему мишке лапку. Я возьму бинт и забинтую её. Помоги мне Тая, подержи мишку. (врач  бинтует лапу)

- Мишка, болит ещё лапка? (мишка отрицательно «кивает» головой)

- Мишка здоров

Взрослый:

"Вы врача не бойтесь, дети,

Он добрее всех на свете,

С ним давно знакома я,

Мы большие с ним друзья."

- Вылечил врач нашего мишку. Теперь он не плачет, посмотрите, какой он стал радостный, весёлый. Давайте поиграем с мишкой, ведь он теперь здоров.

Проводится игра  "Мишка косолапый":

Мишка косолапый

По лесу идет. (идем на месте, переваливаясь с ноги на ногу)

Шишки собирает,

В корзиночку кладет. (собираем воображаемые шишки)

Вдруг упала шишка -

Прямо мишке в лоб!   (бьем себя рукой по лбу)

Мишка рассердился

И ногою - топ. (топаем ногой)

Больше я не буду шишки собирать,

Лучше поскорее я отправлюсь спать.

Взрослый: Мишка устал, давай уложим его в кроватку – пусть поспит наш мишка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Речевое развитие» во второй младшей группе Тема: «Зимушка – зима»

Конспект непрерывной  образовательной деятельности    «Речевое развитие» во второй младшей группе  Тема: «Зимушка – зима»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе адаптированный для проведения в условиях карантина

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе адаптированный для проведения в условиях карантинаПодготовила Кирей...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе, адаптированный для проведения в условиях карантина. «Яблоки для зайчат»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе, адаптированный для проведения в условиях карантина.«Яблоки для зайчат»Подготовила Кирейчикова М.Ю.Ц...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе, адаптированный для проведения в условиях карантина. «Яблоки для зайчат»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе, адаптированный для проведения в условиях карантина.«Яблоки для зайчат»...