Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему "По следу жадных медвежат"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Солдатова Екатерина Александровна

Создать условия для активного ознакомления детей с венгерской народной сказкой «Два медвежонка» как видом литературного жанра и организовать их деятельность по закреплению умений слушать сказку, отвечать на вопросы и пересказывать сказку по мнемотаблице.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Тема: «По следу жадных медвежат» с детьми среднего дошкольного возраста

        Используемые технологии:

    мнемотаблицы;

                  аудиозаписи  

                                                                 

                                                                 

                                                                  Автор: Солдатова Екатерина Александровна

                                                                  Должность: воспитатель

                                                                  Категория: первая

        

                                                 Санкт-Петербург

2012

Цель:  Создать условия для активного ознакомления детей с венгерской народной сказкой «Два медвежонка» как видом литературного жанра и организовать их деятельность по закреплению умений слушать сказку, отвечать на вопросы и пересказывать сказку по мнемотаблице.

Задачи:

  1. Социально-коммуникативные:
  • Формировать готовность к совместной деятельности в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра;
  • Сформировать у детей знание о понятиях: «жадность», «щедрость»; 
  • Воспитывать будущего читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям сказки, отождествлять себя с понравившимся персонажем; 
  • Побудить детей задуматься о взаимопомощи и стимулировать желание изменить своё поведение в лучшую сторону; 
  • Развивать коммуникативные умения детей;
  • Помочь детям дать оценку поступкам медвежат и формировать определённую позицию по отношению к проявлению жадности.
  1. Познавательные:
  • Создать условия для развития умственных операций, сравнений, способности анализировать;
  • Развивать внимание, память, логическое мышление, творческое воображение, эмоции.
  1. Речевые 
  • Продолжать развивать связную речь,:
  • Развивать у детей общеучебные умения: сравнивать понятия, составлять связное высказывание, давать оценку прочитанному, формулировать выводы; 
  • Развивать умение узнавать сказку по существенным признакам; 
  • Развивать устойчивый познавательный интерес к литературе как к искусству слова;
  • Познакомить детей с содержанием венгерской народной сказки «Два жадных медвежонка».
  1. Художественно-эстетические:
  • Активизировать проявление интереса художественной и познавательной литературе;
  • Развивать навыки восприятия музыки и фольклора;
  • Развитие творческих способностей, воображения, памяти, внимания.
  1. Физические:
  • Развивать двигательную деятельность, связанную с выполнением упражнений.

Материалы, оборудование: мнемотаблицы по сказкам «Репка», «Маша и медведь», «Рукавичка», «Заюшкина избушка», мнемотаблица по сказке «Два жадных медвежонка», диск со звуками леса,грибочки.

Предварительная работа: 

  • Чтение в.н.сказки "Два жадных медвежонка";
  •  Разучивание с родителями пословиц нравственного характера;
  • Беседы о нравственном поведении человека;
  • Заучивание стихов, потешек;
  • Дидактические игры;
  • Продуктивная деятельность на данную тему.

Технологии:

  • Мнемотаблицы;
  • Мнемодорожка по сказке "Два жадных медвежонка"
  • аудиозаписи  

Ход специально-организованной деятельности:

Деятельность педагога

Деятельность детей

-Ребята, куда мы сей час отправимся, вы мне скажите сами. Закройте глаза и прислушайтесь к звукам.

(звучат голоса леса: пение птиц, шум ветра, треск веток)

- Действительно, мы попали на лесную полянку. Какой лес может быть, опишите.

- Ой, тут сундучок волшебный, сказочный. Давайте посмотрим, что в нем.

(В сундучке мнемотаблички по сказкам: "Репка", "Маша и медведь", "Колобок", "Гуси - лебеди".)

-Чтобы попасть еще в одну сказку, нужно по табличкам узнать зашифрованную сказку.

(последняя мнемотабличка на сказку "Два жадных медвежонка").

-Ребята, а вы хотите попасть в сказку? А для этого нам надо узнать зашифрованную сказку?

-Что же это за сказка?

-Давайте по мнемотаблице вспомним и расскажем эту сказку.

- Кто главные герои?

- Какие они?

-Кто еще есть в сказке?

-А какая лиса в сказке?

-Почему лиса смогла обмануть медвежат?

- Почему они были жадными?

-Как они были наказаны за жадность?

-Как вы думаете, медвежата будут себя дальше так вести?

- Я тоже думаю, что для медвежат это будет хороший урок и впредь они не будут жадничать.

-Давайте и мы все превратимся в медвежат

Физкультминутка

Медвежата в чаще жили,

В лес ходить они любили,

Вот так, вот так,

В лес ходить они любили.

Медвежата мед искали,

Дружно дерево качали,

Вот так, вот так,

А потом они плясали

Выше лапы поднимали

Вот так, вот так,

Выше лапы поднимали.

- Ребята, посмотрите, я приготовила вам знакомые дощечки. Давайте вы попробуете выбрать те дощечки, на ощупь, которые напоминают вам героев нашей сказки.

В: Ребята сейчас я вам предлагаю выбрать пословицу, которая подходит к этой сказке.

«Без труда не вытащишь и рыбку из пруда»

«Не было бы зла, да жадность подвела»

- Почему вы так думаете?

-:Ребята, а про жадность есть еще мудрые пословицы. Послушайте их:

(Воспитатель читает пословицы, и вместе с детьми объясняет их смысл)

-Жадный платит дважды.

-Всякий человек в деле познается

-Жизнь дана на добрые дела

- Давайте повторим пословицы.

-Ребята, а как вы думаете, если бы медвежата не были такими жадными, как тогда закончилась бы сказка? (воспитатель помогает детям закончить сказку : Медвежата пошли к маме, когда нашли сыр; Медвежата попросили лису вежливо и лиса стала доброй; Пришел медведь и помог разделить медвежатам сыр)

-Ребята, а ведь у наших медвежат очень много друзей, и они очень хотят рассказать всем им какая с ними приключилась не хорошая история и отправить всем письма. Но, к сожалению они не умеют писать, а вот такая табличка у них только одна, давайте поможем нашим медвежатам и нарисуем историю, которая с ними приключилась.

-Посмотрите внимательно на табличку, запомните ее. Возьмите свои листочки и карандашики и нарисуйте, пожалуйста, сказку.

-Ребята, вы все молодцы, теперь медвежата смогут всем своим друзьям послать свою историю, чтобы с ними такого не случилось.

-И мы, наверное, с вами тоже хорошо запомнили, что жадничать нельзя. Ребята, а в нашей группе есть жадные медвежата? А какие ребята в нашей группе?

- Я очень рада, что вы все дружные и добрые ребята.

Не выйдет из жадины

Друга хорошего,

Даже приятелем

Не назовешь его.

Поэтому-

Честно, ребята, скажу-

С жадными

Я никогда

Не дружу.

-Ребята, Вы все молодцы, но нам пора возвращаться в детский сад, закрывайте глазки.

Детский садик, детский сад!

Малыши туда спешат.

Ой, посмотрите, медвежата оставили вам за ваши добрые сказки гостинцы. (воспитатель раздает грибочки детям)

Приблизительные ответы детей

Приблизительные ответы детей

Ответы детей

Да!

Два жадных медвежонка

 Медвежата

Приблизительные ответы детей

Лиса

Хитрая, рыжая, обманщица, плутовка

Приблизительные ответы детей

Приблизительные ответы детей

Они остались голодными.

Они не будут больше жадничать

Приблизительные ответы детей

 Вторая

Приблизительные ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной совместной деятельности учителя-логопеда, воспитателя и детей с ОНР

совместная деятельность учителя-логопеда, воспитателя и детей с ОНР является необходимым условием для формирования коммуникативных навыков, свободного общения детей друг с другом и со взрослыми. разви...

«Мы весёлые ребята, любим бегать и играть». Конспект непосредственно образовательной двигательной деятельности в 1 младшей группе.

Продолжить учить ходить и бегать под музыку, сохраняя устойчивое равновесие. Выполнять действия по сигналу воспитателя. Приучать детей говорить внятно, не торопясь. Продолжать совершенствовать двигате...

Конспект непосредственно образовательной конструктивной деятельности в образовательной области «Познание» - Оригами в старшей группе.Тема: « Цветущая весна»

Развивать воображение, внимание, пространственное мышление, творческие способности детей; композиционные умения; мелкую моторику рук....

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей 4 года жизни «Путешествие в страну песен»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей4 года жизни «Путешествие в страну песен»Давыдова Людмила Александровна, музыкальный руководитель МБДОУ «ЦРР-детский сад №134...

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей 4 года жизни «Путешествие в страну песен»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей4 года жизни «Путешествие в страну песен»Давыдова Людмила Александровна, музыкальный руководитель МБДОУ «ЦРР-детский сад №134...

Конспект непосредственно образовательной деятельности. Тема " По следу жадных медвежат"

Ознакомление детей с венгерской сказкой "Два медвежонка" как видом литературного жанра. Закрепление умения слушать сказку, отвечать на вопросы и пересказывать сказку по мнемотаблице....

Конспект непосредственно-образовательной организованной деятельности по изобразительной деятельности в подготовительной группе. Лепка на тему: «Поможем расколдовать сказочных рыб»

Конспект непосредственно-образовательной организованной деятельности по изобразительной деятельности в подготовительной  группе. Лепка на тему: «Поможем расколдовать сказочных рыб»...