Конспект непрерывной образовательной деятельности «Речевое развитие» Тема: «В гости к нам пришла зима» средняя группа
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Шевченко Юлия Владимировна

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе по теме: «В гости к нам пришла зима»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_razvitiyu_rechi.docx20.96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №26 «Теремок»

662200 г. Назарово Красноярского края

Конспект

непрерывной  образовательной деятельности  

«Речевое развитие»

Тема: «В гости к нам пришла зима»

средняя группа

Разработала: Попова Юлия Владимировна

                                                             

Назарово 2021 г.

Цель: формировать у детей знания детей о зиме, как о времени года.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять знания детей о характерных признаках зимы;

 -упражнять в подборе прилагательных и глаголов;                                                 - закреплять звукопроизношение.

Развивающая:

- развивать диалогическую речь.

Воспитательные:

- воспитывать интерес и умение замечать красоту зимней природы.

Материалы:

Картинки с изображением зимы, кусочек ваты, обруч, конверт с загадкой, мягкая игрушка Заяц, шапочка зайчика.

Предварительная работа:

рассматривание картинок с изображением зимы, чтение сказки «Морозко».

Интеграция образовательных областей:

- социально-коммуникативное развитие: формировать взаимоотношения сотрудничества при решении учебных задач;

- речевое развитие: развивать связную речь, вести разговор на заданную тему, развивать  диалогическую речь;

- художественно-эстетическое развитие: способствовать накоплению  эмоционального и интеллектуального опыта для творчества;

-  физическое развитие: обеспечить двигательную активность в течение занятия.

Ход занятия:

Воспитатель:

 - Ребята, посмотрите, что у меня есть.                      

      (показываю красивый конверт).                                                                              

– Хотите узнать, что  в нем?                                                                            

Открываю конверт с загадкой:

Снег на полях,                                                                                                               Лед на реках,                                                                                                     Вьюга гуляет,

Когда это бывает?

(Ответы детей – зимой)

- Какие вы знаете приметы зимы?                                                                             (Ответы детей – лежит снег, холодно, деревья без листьев, люди носят теплую одежду).

Воспитатель:

- Правильно! Ребята, а я знаю чистоговорку о зиме, хотите послушать?                                                                                                       Ма – ма – ма наступила зима                                                                              Мы – мы – мы не боимся мы зимы.

Ме – ме – ме прочтем стихи о зиме.

(Повторяем еще раз вместе с детьми).

- Еще я знаю стихотворение о зиме.                                                      (показываю картинки с изображением зимы)

С неба падают снежинки,                                                                               Словно белые пушинки,                                                                                   Покрывая все кругом                                                                                         Легким бархатным ковром.

Воспитатель:

- Ребята, а вы знаете, откуда берутся снежинки?              

     (Ответы детей – с неба).

Воспитатель: - Да, правильно. Зимушка живет в ледяном домике и спит на снежной перинке. Когда она ее взбивает, то идет снег. Если сильно взбивает, то идет снегопад, а если потихоньку, то маленький снежок.

- А снежинки какого цвета?                                                                                 (Ответы детей – белого).

- Еще они какие?                                                                                            (Ответы детей – легкие, пушистые, красивые).

- Давайте поиграем с вами. У меня есть вот такие кусочки ваты, они похожи на хлопья снега. Мы с вами будем дуть на них и смотреть, как они ложатся на пол.

Воспитатель:

 -  Что же можно делать на улице зимой?                      

     (Ответы детей – кататься на санках, лыжах, лепить снеговика, кататься с горки).

- Ребята, посмотрите какие узоры на стекле.                                                    Кто же их нарисовал? (Ответы детей – мороз).

Стук в дверь.

Воспитатель:

 - Ой, кто – то  стучится, пойду посмотрю.

В гости к детям пришел зайчик.

По дорожкам, по снегам,                                                                                        По лесным лужайкам,                                                                                              Прискакал к нам в гости                                                                       Длинноухий зайка.

Воспитатель:

- Зайка для нас принес картинки и просит нас найти лишнюю.

(дети рассматривают и ищут лишнюю картинку).

- Какая здесь лишняя? Почему?                                                                                (Ответы детей – на всех изображена зима, а на этой лето).

- Молодцы ребята! За ваши старания зайчик хочет с вами поиграть.

Игра «Зайка серенький сидит»

Зайка серенький сидит и ушами шевелит,                                                              Вот так, вот так и ушами шевелит,                                                                       Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть ,                                                        Вот так, вот так, надо лапочки погреть                                                           Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать,                                                         Вот так, вот  так, надо зайке поскакать.                                                            Волк зайчишку испугал, зайка прыг и убежал.                                                    (Дети убегают на стульчики)

Итог занятия:

Воспитатель:

 - Ребята, понравилась вам игра с зайчиком?                    

   (Ответы детей – да).

- Пора зайке уходить, его ждут дома зайчата. До свидания зайка!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по познавательному развитию. Тема: «Берегите водоемы!» в соответствии с требованиями ФГОС (средняя группа

формирование у дошкольников осознанно-правильного отношения к природе как средство развития основ экологической культуры....

Комплексно-тематическое планирование на тему "Зимушка-зима в гости к нам пришла" в средней группе.

Комплексно-тематическое планирование на тему "Зимушка-зима в гости к нам пришла" в средней  группе....

Конспект НОД «Осень в гости к нам пришла» в средней группе компенсирующей направленности (ТНР)

Представлен конспект НОД для средней группы (детей с ТНР) на закрепление представлений о признаках осени, лесе и растениях....

Проектная деятельность «Зимушка — зима в гости к нам пришла!» в средней группе

Цель: Формирование у детей 4-5 лет представлений о живой и неживой природе в зимний период. Углублять знания детей о Новогоднем празднике.Задачи:• Расширять и углублять знания детей о зимнем врем...

Конспект занятия по речевому развитию "Осень в гости к нам пришла" в средней группе

Занятие по речевому развитию для детей среднего дошкольного возраста по закреплению знаний об осенних приметах ...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Зимушка – зима в гости к нам пришла» в средней группе «Б»

Цель этой непосредственно-образовательной деятельности: закрепить знания детей о зиме; формировать представления детей о сезонных изменениях зимой....