Конспект ООД по познавательному развитию. Тема: «Берегите водоемы!» в соответствии с требованиями ФГОС (средняя группа
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Соколова Ольга Ивановна

формирование у дошкольников осознанно-правильного отношения к природе как средство развития основ экологической культуры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_ood_beregite_vodoemy.doc84.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ                                                                                                                                                                                                                      ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ                                                                                                                                                                                                             УЧРЕЖДЕНИЕ«Детский сад общеразвивающего вида №5                                                                                                                                                                                                 «Айгуль»

                         Конспект ООД по познавательному развитию.

Тема: «Берегите водоемы!»                                            в соответствии с требованиями ФГОС

(средняя группа)

Автор: Соколова Ольга Ивановна

воспитатель первой квалификационной категории

Руководитель кружка «Юный эколог»

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида «Айгуль»

П.г.т. Камские Поляны, р-н Нижнекамский, Республика Татарстан

                                                          2017 год

Цель: формирование у дошкольников осознанно-правильного отношения к природе как средство развития основ экологической культуры.

Задачи:

1.Развивать поисковую деятельность, познавательный интерес к окружающему миру, наблюдательность, умение анализировать и делать выводы.

2.Формировать у детей представление о воде, как о самом важном и нужном веществе на планете, которое необходимо для жизни всему живому.

3.Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности и бережное отношение к водным ресурсам.

  Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое  

   развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Планируемые результаты: «любознательный, активный», «овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту», «имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе».

Материалы и оборудование:

- мультимедиа;

- емкость с чистой водой;

- наборы для экспериментирования (по количеству пар детей и для воспитателя);

- посылка и письмо;

- стихотворение Е.Шкловского «Береги!»

- музыкальное сопровождение.

Организационный момент

Цель: создание эмоционального настроя детей, переключение их внимания на предстоящую деятельность.

 Воспитатель показывает детям посылку.

 - Посмотрите, что сегодня нам принес почтальон. Давайте посмотрим, что в ней?

В посылке письмо

 Воспитатель открывает посылку и достает оттуда письмо..

Звучит звук моря, на экране мультимедиа появляется картинка с рыбкой плавающей в грязной воде.  

 - Ребята, вы узнали, кто это? (Ответы детей)

  Хотите узнать, что написал нам старик из сказки А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»).

 Воспитатель читает письмо.

 «Живем мы со старухой у самого синего моря. Забросил я однажды невод в море и как  полагается, попалась мне рыбка. Да не простая, а известное дело, золотая. Заговорила она человечьим голосом. Но вот чудо: не стала просить золотая рыбка, мол, отпусти меня старче, в море. А наоборот, взмолилась: « Только не отпускай меня обратно в морские воды! Лучше кинь в аквариум с чистою водою – отслужу тебе за это любую службу. Не хочу превратится в рыбку- грязнулю, а хочу остаться рыбкой золотою!». Жалко мне стало рыбку, забрал ее домой…Только лучше ей жить на воле, в синем море, а оно грязное…Помогите нам, ребята, расскажите, что надо сделать, чтобы море снова чистым стало? До свидания!»

 - Ребята, поможем золотой рыбке вернуться обратно в море? 

Основная часть

веществе на планете, которое необходимо для жизни всему живому.

Воспитатель достает из посылки бутылку с водой (грязная, с землей и песком)

 - Ребята, как вы думаете, что это? (Ответы детей)

- Это вода из моря, где жила золотая рыбка. Что вы можете о ней сказать, какая она? (Ответы детей)

 Воспитатель показывает стакан с чистой водой и предлагает детям сравнить ее с водой из «моря». 

 Дети обследуют воду из посылки, описывают ее. 

- Могут ли в такой воде жить рыбы и другие обитатели водоема? Почему? (Ответы детей)

- Что нужно сделать, чтобы вода стала чище? (Ответы детей)

Воспитатель - Ребята, когда очищают воду, то это значит – её фильтруют. Воду фильтруют с помощью фильтров.

Значит, мы с вами сейчас что будем делать? (Фильтровать воду). Но сначала давайте вспомним, какие предметы нужны нам для того, чтобы очистить воду. Внимание на экран (на экране картинка: воронка, ватные диски, стакан).

(Дети проходят в лабораторию, располагаются за столами)

В качестве фильтров мы сегодня будем использовать: ватные диски. У вас они лежат на столах. Попробуем отфильтровать воду. На столах у вас баночки, в них я налью вам воду из бутылки, которую нам прислал старик в посылке, воронки и стаканчики, куда будете сливать воду через фильтр. Итак, у всех есть все необходимое для фильтрования воды.

Сначала мы возьмем пустой стакан и вставим в него воронку. А в воронку — фильтр (ватный диск). Теперь нам надо воду профильтровать. Переливаем из баночки  тонкой струйкой в маленький стакан.                                                                                                                                            Дети самостоятельно фильтруют воду,                                                                                                    Воспитатель: - Посмотрите, что произошло?  Сравните стаканы с очищенной водой и  с чистой водой.  Они одинаковы. Давайте посмотрим на фильтр.                                                                                                  Дети: -  Он стал грязным.                                                                                                                            Воспитатель: Какой вывод мы можем сделать?                                                                                                        Дети: - Грязь осталась на фильтре, а вода стала чистой.

 Воспитатель: - Мы с вами проделали большую работу, а теперь я предлагаю вам немного отдохнуть.

 ФИЗМИНУТКА:

Море очень широко, (дети широко разводят руки в стороны)
Море очень глубоко, 
(приседают, коснувшись ладонями пола)
Рыбки там живут, друзья, (выполняют упражнение 

«Рыбка» — ладони поставить на ребро, сложить вместе, пальцы крепко сомкнуты, шевелить плотно прижатыми кистями из стороны в сторону — рыбка плывет)                                                                                                                                                                                                   А вот воду пить нельзя! (разводят руки в сторону, приподнимая плечи) 

Ребята, наша рыбка со стариком ждут от нас ответа. Как мы можем им его передать? (Ответы детей)

- Правильно, надо написать письмо. Но вот беда, мы с вами пока еще не умеем

писать, как же нам поступить? (Ответы детей)

- Молодцы, мы можем его нарисовать. Посмотрите, у меня есть картинки. Их надо разложить в той последовательности, в которой мы выполняли действия. Наклеим их на лист бумаги и у нас получится письмо-схема.

 Дети с помощью воспитателя составляют схему действий.

 

- Ну вот, наше письмо готово, отправим его вместе с очищенной водой обратно старику с рыбкой.

  Воспитатель предлагает детям посмотреть слайд-шоу о загрязнении водоемов.

Воспитатель: - Люди нарушают правила поведения на природе. Водоемы загрязняются не только от мусора, но и фабрики, заводы загрязняют реки отходами своего производства. От этого гибнут водные обитатели. Морские побережья усеяны мусором, люди сбрасывают в моря и океаны огромное количество ядовитых веществ, аварии танкеров оставляют на поверхности воды липкие нефтяные пятна, все это губит воду. Мы должны беречь воду, чтобы ее хватило на всех.
Воспитатель: - Какие меры нужно принимать, чтобы вода не ушла от нас и была чистой?
Дети: - Не бросать мусор. К воде надо относиться бережно, не оставлять открытые краны. Содержать реки, озера, моря, пруды в чистоте и порядке, не засорять природные водоемы. Устанавливать водоочистители.
Воспитатель:-  На земле много разных рек – они большие и маленькие, и все куда-то бегут, большая река образуется из множества маленьких речек и ручьев. И очень важно сохранить воду малых и больших рек от загрязнения

 Рефлексия - Звучит звук моря, на экране мультимедиа появляется картинка с рыбкой, плавающей в чистой воде

Воспитатель: - Посмотрите, нашу посылку старик с рыбкой получили.

На экране мультимедиа появляется изображения морей, рек и их жителей (животные, птицы), последним – изображение  планеты Земля. Звучит тихая музыка. Воспитатель читает стихотворение Е.Шкловского.

 Смотрю на глобус – шар земной, и вдруг вздохнул он, как живой;

И шепчут мне материки: «Ты береги нас, береги!»

В тревоге рощи и леса, роса на травах, как слеза,

И тихо просят родники: «Ты береги нас, береги!»

Грустит глубокая река, свои теряя берега.

И слышу голос я реки: «Ты береги нас, береги!»

Смотрю на глобус – шар земной, такой прекрасный и родной.

И шепчут губы: «Сберегу! Я сберегу вас, сберегу!»

 Подведение итогов                                                                                                                                                                                         - Ребята, что мы сегодня с вами делали? (фильтровали воду).                                                                                                         - А зачем мы это делали? (чтобы получить чистую воду).                                                                                                             - Правильно, мы научились фильтровать воду. Что мы для этого использовали? (ватные диски).                                                                                                                               - А почему так важно, чтобы у нас дома была чистая вода? (она нужна для жизни и питания людей).                                                                                                                                          - А в живой природе нужна чистая вода? (да).                                                                                                                                      - А что случится, если вода окажется грязной, мутной, загрязненной отходами? (умрут все животные и растения, которые живут в водоеме, не смогут питаться и дышать). Правильно, надо охранять чистоту воды и их берегов, не загрязнять их: не бросать в реки мусор, не мыть машины и велосипеды в них. Ведь вода - это богатство нашей страны и залог здоровья и людей, и животных и растений

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Дикие животные». Открытая нетрадиционная НОД с использованием ТСО и ИКТ в соответствии с требованиями ФГОС (средняя группа)

Интегрированное НОД (познавательное развитие- ФЦКМ и художественно-эстетическое развитие -рисование) всредней группе....

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию Тема: «В гости Капелька пришла» (экспериментирование) для детей средней группы.

Поудобней садитесь,Не вертитесь, не крутитесь.Хочу я вам дети сказку рассказать.Слушайте внимательно....

Конспект НОД по познавательному развитию (ознакомление с социальным окружением) «Замечательный врач» (для детей средней группы)

Расширить представления о труде врача, формировать положительное отношение и уважение детей к професии....

.Конспект НОД по познавательному развитию "Правила поведения на дороге и в общественном транспорте" средняя группа

НОД  знакомит детей с правилами поведения на дороге и в общественном транспорте...

Конспект мероприятия НОД по образовательной деятельности «Познавательное развитие» Тема «Счет до пяти.Число и цифра 5»» (средняя группа)

сформировать представление о числе и цифре 5, умение считать до пяти, соотносить цифру 5 с количеством;сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основ...

Конспект ООД по познавательному развитию «О любви и доброте в семье» для детей средней группы № 9 (в рамках проектной деятельности)

Цель: Формировать представление детей о семье, о доброжелательных отношениях родных людей. Задачи:Обучающие:Познакомить детей с правилами доброй, совестливой жизни с людьми и миром.Расширять пред...