.Конспект НОД по познавательному развитию "Правила поведения на дороге и в общественном транспорте" средняя группа
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Кокова Елена Ивановна

НОД  знакомит детей с правилами поведения на дороге и в общественном транспорте

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon povedenie_na_doroge_i_v_transporte.doc24 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе по теме «Правила поведения на дороге и в общественном транспорте»

Цель: создание условий для формирования основ безопасного поведения на дороге и в общественном транспорте

Задачи: -обеспечить условия для повторения  сигналов светофора;

             - создать условия для ознакомления  с правилами поведения в  

        транспорте;

            -обеспечить  условия для формирования  внимательности, осмотрительности  на             дороге, бережного отношения  к собственной жизни;

            -создание условий для закрепления  приемов лепки ( скатывание, сплющивание).

        - создать условия для побуждения детей к речевой активности

Оборудование: картинки с различным изображением пешеходного перехода, мяч среднего

                    размера, пластилин (зеленый, красный, синий), прямоугольники черного

                     цвета.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по правилам дорожного движения,

                                            чтение стихотворений, отгадывание загадок

                                Ход НОД

  1. Организационный момент.

Создание положительного настроя:

Дети встают в круг и выполняют движения в соответствии с текстом:

        Глазки смотрят,

        Ушки слышат,

        Ручки хлопают,

        Ножки топают,

        Солнышко светит.

2.Отгадывание загадок. 

1. Полосатая лошадка,

Ее зеброю зовут.

Но не та, что в зоопарке,

По ней люди все идут. (Пешеходный переход)

2. Одна нога,

 Три глаза. (Светофор.)

  1. Задание.

Посмотрите на рисунки и скажите: как правильно изображается пешеходный переход? (Четыре картинки с различным изображением пешеходного перехода)

4.Беседа о правилах поведения на улице

Вопросы:

 – Какие нужно вести себя на улице?

 – Какие правила поведения на улице вы знаете?

– Соблюдаете ли вы эти правила?

Задание: посмотрите на картинку и определите, кто ведет себя на улице правильно, а кто – нет.

5.Игра «Это я».

Воспитатель читает стихи, дети отвечают «Это я, это я, это все мои друзья» или молчат.

-Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

(Это я, это я, это все мои друзья.)

-Кто из вас несется скоро,

Что не видит светофора?

(Дети молчат)

-Кто из вас , идя домой,

Держит путь по тротуару?

(Это я, это я, это все мои друзья)

-Знает кто, что красный свет-

Это значит «хода нет»?

(Это я, это я, это все мои друзья)

6.Рассказ воспитателя о правилах поведения в транспорте.

Показ иллюстраций, чтение стихотворения:

-Нельзя бегать по салону и кричать. Нельзя стучать ногами по сиденью, которое перед вами. Нельзя нажимать на незнакомые рычаги и кнопки. Нельзя толпиться у дверей автобуса. Перед тем как войти, сначала пропустите тех, кто выходит. Нельзя отвлекать водителя во время движения. Нельзя высовываться из окна.

А для пассажиров тоже

Правил всяких есть немало.

Соблюдать их каждый должен,

А не ездить, как попало!

Надо проходить вперед,

Не задерживать народ,

Возле двери не стоять,

Выходящим не мешать.

И за поручни держаться,

Стоять прямо, не кривляться,

Старшим место уступать –

      Старших нужно уважать.

7.Игра «Можно или нельзя»

Дети встают в круг. Тот, кому воспитатель бросит мяч и задаст вопрос, должен сказать, можно так поступать или нет.

Например: играть в мяч на проезжей части дороги.

- переходить дорогу на зеленый сигнал светофора.

- высовываться из окна трамвая.

- бегать по автобусу.

- обходить автобус сзади.

   8. Лепка светофора .

У детей прямоугольник черного цвета, пластилин красного, желтого, зеленого цвета.

9. Итог НОД.

-Чем мы занимались?

-Что вам понравилось больше всего?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ПРАВИЛАМ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИИ НА ДОРОГАХ в мадшей группе.

Конспект НОД по правилам  БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИИ НА ДОРОГАХ в младшей группе....

Конспект ООД по познавательному развитию " Поведения на дороге и в пассажирском транспорте"

Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице города и правильного поведения в пассажирском транспорте....

Консультация для родителей «Безопасное поведение на дороге и в общественном транспорте»

Консультация для родителей «Безопасное поведение на дороге и в общественном транспорте»...

КОНСПЕКТ НОД ПО ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГАХ «БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГАХ»

КОНСПЕКТ НОД ПО ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГАХ «БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГАХ» Старшая группа (5-6л)...

Формирование культуры безопасного поведения на дороге и в общественных местах у детей старшего дошкольного возраста

Формирование культуры безопасного поведенияна дороге и в общественных местаху детей старшего дошкольного возраста        Маленький человек познает мир, где его на ка...

Консультация для родителей "«Безопасное поведение на дороге и в общественном транспорте»"

Что такое безопасность? Это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно себя вести в различных ситуациях, применение знаний на практике...