Конспект НОД по ПРАВИЛАМ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИИ НА ДОРОГАХ в мадшей группе.
план-конспект занятия по обж (младшая группа) на тему

Хрустова Светлана Алексеевна

Конспект НОД по правилам  БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИИ НА ДОРОГАХ в младшей группе. 

                                Тема: «В гости к Винни- Пуху»

Программное содержание: Формирование у детей младшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения, безопасного поведения на дорогах.

Цель: Продолжать формировать умение различать грузовой и легковой транспорт по внешнему виду и назначению, дать представление о светофоре, учить понимать значение красного, желтого, зеленого сигналов светофора; развивать речь, интерес к ПДД; воспитывать внимание и культуру поведения детей на дорогах.

Задачи:

1. Познакомить детей младшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения, со стрелочками. Учить понимать направление движения стрелок. Формировать начальные навыки безопасного поведения на дороге и на тротуаре, знания о светофоре.
2. Активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение и мышление.

 3. Приучать детей выполнять правила, действовать в коллективе, правильно определять прямо, вправо, влево.
4. Активизировать словарь: стрелка, вперед, вправо, влево; легковой автомобиль, грузовой автомобиль, приближается, удаляется; светофор, зеленый, желтый, красный.

Оборудование: игрушка Пятачок, Винни- Пух, стрелочки,  макет дороги с тротуаром, картонная модель грузового  и легкового автомобилей, воздушные шарики (зеленые, желтые, красные).

                                 Ход занятия.

- Ребята, посмотрите, сколько гостей пришло к нам в детсад!

- Давайте, пожелаем им «Доброе утро»!!!

            (дети говорят Доброе утро!)

- Теперь вокруг нас станет таким добрым и ласковым. Мы смело можем отправляться в загадочное путешествие.

- Ребята, посмотрите, кто еще пришел к нам в гости. Это же Пятачок.

ПЯТАЧОК: Доброе утро, ребята. Хотите пойти в гости к В.- Пуху?

- Конечно, хотим. Подскажи нам Пятачок откуда нам начать свой путь?

ПЯТАЧОК: Нужно найти большой синий прямоугольник!

- Кто видит синий прямоугольник?

                       (от.дет.)

- Подойдем ближе.

-ПЯТАЧОК: Ребята, посмотрите налево,  что вы там видите?

             (от.дет.: дорогу и машины)

- Да, это дорога. А кто знает как еще называют машины?

               (от.дет.: автомобиль)

- Сколько авт. на дороге?

               (от.дет: два)

- какие здесь автом.?

                (от.дет)

- Грузовой и легковой. Какого цвета грузовой автомобиль?

                 (от.дет)

-Для чего нужен гр.автом.?

                 (от.дет)

-Какого цвета легковой автомобиль?

                 (от.дет)

- Для чего нужен лег.автом?

                (от.дет)

- Какой из автом. приближается, подъезжает ?

                (от.дет)

-Какой из автом. удаляется, отъезжает?

                (от.дет)

ПЯТАЧОК: Молодцы, ребята. Вы справились. Теперь посмотрите прямо перед собой.

- Вы знаете что это такое?

                (от.дет)

- Это стрелочки, для нас они будут обозначать тротуар, нам нужно будет идти строго за ними. Куда ведут стрелочки?

                (от.дет: вперед)

- В каком направлении пойдем мы ?

            (от.дет: тоже вперед)

- Шагаем вперед.

                (шагаем под музыку)

 

ПЯТАЧОК: Ребята, будьте внимательны. Стрелочка поворачивает.

- В какую сторону повернула стрелочка?

                    (от.дет)

- Как правильно назвать эту сторону?

                (от.дет: налево)

- А мы в какой направлении будем двигаться?

                              (от.дет: тоже повернем налево)

- Поднимите левую руку, и вместе со стрелочкой повернем налево.

                      (шагаем под музыку)

ПЯТАЧОК:  Ребята,  вы такой долгий путь проделали, предлагаю вам поиграть .

- Подойдем поближе к столу и посмотрим.

- Ребята это игра в моделирование автомобилей. Выберете  для себя детали и попробуйте составить автомобиль.

                      (дети моделируют   груз. и лег. автомобили)

- Что у вас получилось?

                 (отв. детей:..)

- Из каких деталей состоит грузовой автомобиль.

                  (отв.детей: Кабина, кузов для груза, колеса)

- А легковой автомобиль?

                       (отв.детей:   кузов для пассажиров, колеса)

ПЯТАЧОК: Молодцы. Ребята.

- Наш путь еще не пройден. Идем дальше. В какую сторону свернула стрелочка?

        (отв. детей: направо.)

- А мы в каком направлении пойдем?

        (отв. детей: направо за стрелочкой)

                       (идем по стрелкам, звучит музыка)

-  Конец пути. А вот и В.- П.

                         (выходит В.-П. с шариками)

В.-ПУХ: Добрый день, ребята.

ПЯТАЧОК:  Добрый день, ВИННИ. Я рад с тобой встретиться. Ты принес для ребят шарики! Здорово.

В.-ПУХ: я ждал тебя Пятачок спешим скорей к Кролику. До свидания, ребята, будьте внимательными .

ПЯТАЧОК:  до свидания.

-Ребята, Пятачок с В.-П. отправились в гости к кролику, а вам оставили шарики.  

                       (Воспитатель раздает шарики)

- Скажите, какого цвета у вас шарики?

                        (зеленый, желтый, красный)

- А вы знаете, что у светофора тоже такие цвета, но они называются сигналами светофора.

- Предлагаю поиграть в игру «Светофор» . Когда говорю : загорелся зеленый сигнал светофора, мы будем шагать, а ребята у кого шарики зеленого цвета поднимают их высоко и машут.

- Когда скажу: загорелся желтый сигнал светофора, все дети стоят, а у кого шарики желтого цвета нужно поднять ручку наверх.

- Когда скажу: загорелся красный сигнал светофора, все дети присядут на корточки, а у кого шарики красного цвета нужно поднять ручку наверх.

       (игра)

-Зеленый. Желтый . Красный . ЗЕЛЕНЫЙ!!!!

- МЫ СЕГОДНЯ СЛАВНО ПУТЕШЕСТВОВАЛИ ПО СТРЕЛОЧКАМ! И ВПЕРЕДИ У НАС ГОРИТ ЗЕЛЕНЫЙ СИГНАЛ !!!!!!!!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_pdd_v_mladshey_grupp11_2015god.docx19.46 КБ

Предварительный просмотр:

                           Конспект НОД по ПДД в младшей группе.

                                Тема: «В гости к Винни- Пуху»

Цель: Формирование у детей младшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дорогах.

Задачи:

  1. Познакомить детей младшего дошкольного возраста со способами использования стрелочек, для указания направления движения в окружающей обстановке.  Учить понимать направление движения стрелок: вперед, вправо, влево.
  2. Формировать начальные навыки безопасного поведения на дороге и на тротуаре, знания о светофоре и продолжать формировать умение различать грузовой и легковой автомобили по внешнему виду и назначению; закрепить понимание значения красного, желтого, зеленого   сигналов светофора.
  3. Активизировать слуховые и зрительные анализаторы, словарь: стрелка, вперед, вправо, влево; легковой автомобиль, грузовой автомобиль, приближается, удаляется, светофор, зеленый, желтый, красный; развивать у детей речь, воображение и мышление; воспитывать внимание и культуру поведения детей на дорогах.

Оборудование: игрушка Пятачок, Винни- Пух, стрелочки,  макет дороги с тротуаром, картонная модель грузового  и легкового автомобилей, воздушные шарики (зеленые, желтые, красные).

                                 Ход занятия.

- Ребята, посмотрите, сколько гостей пришло к нам в детсад!

- Давайте, пожелаем им «Доброе утро»!!!

            (дети говорят Доброе утро!)

- Теперь вокруг нас станет таким добрым и ласковым. Мы смело можем отправляться в загадочное путешествие.

- Ребята, посмотрите, кто еще пришел к нам в гости. Это же Пятачок.

ПЯТАЧОК: Доброе утро, ребята. Хотите пойти в гости к В.- Пуху?

- Конечно, хотим. Подскажи нам Пятачок откуда нам начать свой путь?

ПЯТАЧОК: Нужно найти большой синий прямоугольник!

- Кто видит синий прямоугольник?

                       (от.дет.)

- Подойдем ближе.

-ПЯТАЧОК: Ребята, посмотрите налево,  что вы там видите?

             (от.дет.: дорогу и машины)

- Да, это дорога. А кто знает как еще называют машины?

               (от.дет.: автомобиль)

- Сколько авт. на дороге?

               (от.дет: два)

- какие здесь автом.?

                (от.дет)

- Грузовой и легковой. Для чего нужен гр.автом.?

                 (от.дет)

- Для чего нужен лег.автом?

                (от.дет)

- Какой из автом. приближается, подъезжает ?

                (от.дет)

-Какой из автом. удаляется, отъезжает?

                (от.дет)

ПЯТАЧОК: Молодцы, ребята. Вы справились. Теперь посмотрите прямо перед собой.

- Вы знаете что это такое?

                (от.дет)

- Это стрелочки, нам нужно будет идти строго за ними. Куда ведут стрелочки?

                (от.дет: вперед)

- А мы в каком направлении пойдем?

            (от.дет: тоже вперед)

- Шагаем вперед.

                (шагаем под музыку)

ПЯТАЧОК: Ребята, будьте внимательны. Стрелочка поворачивает.

- В какую сторону повернула стрелочка?

                    (от.дет: в ту)

- Как правильно назвать эту сторону?

                (от.дет: налево)

- А мы в какой направлении будем двигаться?

                              (от.дет: тоже повернем налево)

- Поднимите левую руку, и вместе со стрелочкой повернем налево.

                      (шагаем под музыку)

ПЯТАЧОК:  Ребята,  вы такой долгий путь проделали предлагаю вам поиграть .

- Подойдем поближе к столу и посмотрим.

- Ребята это игра в моделирование автомобилей. Выберете  для себя детали и попробуйте составить автомобиль.

                      (дети моделируют   груз. и лег. автомобили)

- Что у вас получилось?

                 (отв. детей:..)

- Из каких деталей состоит грузовой автомобиль.

                  (отв.детей: Кабина, кузов для груза, колеса)

- А легковой автомобиль?

                       (отв.детей:   кузов для пассажиров, колеса)

ПЯТАЧОК: Молодцы. Ребята.

- Наш путь еще не пройден. Идем дальше. В какую сторону свернула стрелочка?

        (отв. детей: направо.)

- А мы в каком направлении пойдем?

        (отв. детей: направо за стрелочкой)

                       (идем по стрелкам, звучит музыка)

-  Конец пути. А вот и В.- П.

-

Добрый день, ВИННИ. Я рад с тобой встретиться. Ты принес для ребят шарики! Здорово.

-Ребята, Пятачок очень рад встречи с В.-П.  

             (воспитатель сажает Пяточка с В-П.)

                       (Воспитатель раздает шарики)

- Скажите, какого цвета у вас шарики?

                        (зеленый, желтый, красный)

- А вы знаете, что у светофора тоже такие цвета, но они называются сигналами светофора.

 - Наверху у светофора красный сигнал. - Что нужно делать пешеходам, когда горит красный сигнал у светофора?

                 (отв.детей:  стоять на тротуаре)

- В середине светофора находится желтый сигнал. - Что нужно делать пешеходам, когда горит желтый сигнал у светофора?

                            (отв.детей:  приготовиться к пути, но идти еще нельзя)

- Внизу у светофора зеленый сигнал.- Что надо делать пешеходам, когда загорелся зеленый сигнал у светофора?

                          ( отв.детей:  переходить улицу)

- Предлагаю поиграть в игру «Светофор» . Когда говорю : загорелся зеленый сигнал светофора, мы будем шагать, а ребята у кого шарики зеленого цвета поднимают их высоко и машут.

- Когда скажу: загорелся желтый сигнал светофора, все дети стоят, а у кого шарики желтого цвета нужно поднять ручку наверх.

- Когда скажу: загорелся красный сигнал светофора, все дети сядут на корточки, а у кого шарики красного цвета нужно поднять ручку наверх.

       (игра)

-Зеленый. Желтый . Красный . ЗЕЛЕНЫЙ!!!!

- МЫ СЕГОДНЯ СЛАВНО ПУТЕШЕСТВОВАЛИ ПО СТРЕЛОЧКАМ! И ВПЕРЕДИ У НАС ГОРИТ ЗЕЛЕНЫЙ СИГНАЛ !!!!!!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению правилам безопасного поведения на дороге детей дошкольного возраста «Путешествие по городу Светофория»

Конспект занятия по обучению правилам безопасного поведения на дороге детей дошкольного возраста "Путешествие по городу Светофория"...

Конспект КВН по правилам безопасного поведения на дорогах, в транспорте для детей 6-7 лет по теме: «Знаем все о ПДД»

Цель КВН:  пропаганда  знаний о ПДД среди детей дошкольного возраста и взрослых....

Тематическое планирование по связи с другими видами деятельности в процессе обучения детей подготовительной к школе группы правилам безопасного поведения на дороге и Правилам дорожного движения

Тематическое планирование по связи с другими видами деятельности в процессе  обучения детей подготовительной к школе группы правилам безопасного поведения на дороге и  Правилам дорожного дви...

конспект занятия по правилам безопасного поведения на дороге в средней группе «Однажды в сказочном городе…»

Конспект занятия по правилам безопасного поведения на дороге в средней группе «Однажды в сказочном городе…»...

Конспект спортивного развлечения по правилам безопасного поведения на дорогах с детьми старшей группы «Безопасная дорога».

Конспект спортивного развлечения по правилам безопасного поведения на дорогах с детьми старшей группы «Безопасная дорога»Цель: Создание условий для формирования у детей дошкольного возраст...