Конспект спортивного развлечения по правилам безопасного поведения на дорогах с детьми старшей группы «Безопасная дорога».
план-конспект занятия (старшая группа)

Конспект спортивного развлечения по правилам безопасного поведения на дорогах с детьми старшей группы

«Безопасная дорога»

Цель: Создание условий для формирования у детей дошкольного возраста устойчивых навыков безопасного поведения на дороге.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_sportivnogo_razvlecheniya.docx17.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект спортивного развлечения по правилам безопасного поведения на дорогах с детьми старшей группы

«Безопасная дорога»

Цель: Создание условий для формирования у детей дошкольного возраста устойчивых навыков безопасного поведения на дороге.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять представления детей о правилах безопасного поведения на дороге и необходимости соблюдать эти правила поведения, понимать значение сигналов светофора, устанавливать причинно-следственные связи;

- обобщить представления детей о типах пешеходных переходов;

- вспомнить значение дорожных знаков;

- закреплять умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни;

- активизировать отдых детей, доставить радость детям.

Развивающие:

- развивать физические способности детей – бег, скорость, ловкость; интеллектуальные функции – мышление, память, внимательность, ориентацию в окружающей обстановке.

Воспитывающие:

- воспитывать чувство коллективизма, умение радоваться своему успеху и успеху товарищей, отзывчивость и желание помочь другу в сложных ситуациях;

- воспитывать целеустремленность, чувство товарищества;

- закреплять способность правильно участвовать в беседе, уметь аргументированно давать ответы на поставленные вопросы;

- воспитывать грамотного пешехода.

Оборудование: набор дорожных знаков, эмблемы для команд «Светофоры» и «Пешеходы», флажки, проектор, аудиозаписи с музыкой, музыка для сопровождения соревнований, конверты с заданиями, 2 дуги, 2 скамейки, 10 листов белой бумаги, зелёная, жёлтая, красная гуашь, непроливайки, влажные салфетки, большие бумажные салфетки, световозвращающие браслеты.


Ход развлечения:

Дети под музыку входят в зал.

Ведущий: Ребята, сегодня я приглашаю вас совершить путешествие в страну Светофорию. По дороге нам предстоит показать свои знания и узнать много нового и полезного. Отгадайте загадку и вы узнаете, кто правит страной Светофорией.

Ведущий: Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горит и день, и ночь —
Зелёный, жёлтый, красный.
Дети: это светофор!
Ведущий: Правильно, ребята, это светофор!
Он вежливый и строгий, известен на весь мир.
На улице широкой самый главный командир.
Путь в страну Светофорию нам предстоит долгий, поэтому давайте поедем на машине.

Рассаживайтесь поудобнее,
Места занимайте скорей,
На праздник в страну Светофорию
Я приглашаю друзей.

Флешмоб- разминка «Колесики»

Появляется Светофор Светофорыч (кукла)

Светофор Светофорыч: Здравствуйте! Мне сказали, что в мою страну пожаловали гости? Ох, вижу, вижу, сколько детишек, девчонок и мальчишек.
Меня зовут Светофор Светофорыч Мигалкин, доктор наук дорожного
движения. А вы с правилами дорожного движения знакомы?
Дети: Да!
Светофор Светофорыч: В моей стране легко тому, кто знает все правила дорожного движения. Сейчас я проверю ваши знания. Буду вам загадывать загадки, а вы отгадывайте.

#1063;етыре колеса,
Резиновые шины,
Мотор и тормоза…
Называется………. (Машина)

2. Я хочу спросить про знак,
Нарисован он вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то….(знак Дети)

3. Объяснить надо просто,
Будь ты млад или стар:
Проезжая часть — для транспорта,
Для пешеходов... (тротуар).

4. Если ты спешишь в пути
Через улицу пройти,
Там иди, где весь народ,
Там, где надпись... (переход).

5. Чтоб приучить пешехода к порядку,
Разлиновали асфальт, как тетрадку,
Через дорогу полоски идут
И за собой пешехода ведут….(зебра)

Светофор Светофорыч: Молодцы ! Все загадки отгадали.
Вы, наверное, и бегаете так же ловко, как загадки отгадываете? Вот сейчас я это проверю. Приглашаю всех принять участие в эстафете.

1 эстафета «Пройди по переходу»

Светофор Светофорыч: Но чтобы начать наш конкурс, я хочу у вас спросить, какие пешеходные переходы вы знаете? Взяв флажок, вытянув руки в стороны, проходим гимнастическую скамейку, затем пролезаем под дугу, пробегаем наземный пешеходный переход и возвращаемся обратно, передав флажок следующему участнику, встаём в конец колонны.

2 эстафета «Определи звук»

Светофор Светофорыч: Ребята, на дороге нужно быть очень внимательным, и мы должны не только видеть транспортные средства, но и слышать звуки, издаваемые ими. Следующий конкурс называется «Определи звук». Определите, звук какого транспортного средства вы услышали? Каждая команда угадывает по 3 звука. Первой отвечает команда «Светофоры», слушайте внимательно. (Звук проходящего поезда, звук запуска двигателя автомобиля, звук проезжающего мотоцикла.) А теперь слушает звуки команда «Пешеходы» (Сигнал автомобиля, звук вертолёта, сигнал теплохода.)

3 эстафета «Внимательные водители»

Светофор Светофорыч: А сейчас мы с вами превратимся в водителей. У детей цветные рули. По цвету руля вы находитесь в гараже такого же цвета (обручи). На красный сигнал светофора автомобили стоят в гараже. На желтый - готовятся выезжать. На зеленый - двигаются врассыпную по залу. На красный - заезжают опять в гараж.

4 эстафета «Нарисуй сигналы светофора»

Светофор Светофорыч: Скажите, пожалуйста, что регулирует движение на дорогах? Что обозначают сигналы светофора? А сейчас, ребята, мы немного порисуем, выполним задание. (Включается успокаивающая музыка.) Посмотрите, перед вами листы белой бумаги, на них гуашью с помощью губок изобразите сигналы светофора. Ложимся на животики, начинаем рисовать. А теперь посмотрите на экран, все ли нарисовали правильно?

5 эстафета «Найди дорожный знак по описанию»

Светофор Светофорыч: На столах лежат дорожные знаки. Я вам объясняю дорожные знаки, а вы по описанию найдите и правильно назовите. Держите знаки перед собой.

• Мы поехали отдыхать за город, захотели есть. Какой знак нам поможет найти столовую?

• У нас закончился бензин. По какому знаку мы определим, где нам можно заправить автомобиль?

• Нам нужна медицинская помощь. По какому знаку мы определим, где находится пункт медицинской помощи, больница?

• Этот знак ну очень строгий, Коль стоит он на дороге. Говорит он нам: «Друзья, ездить здесь совсем нельзя!»

• Знак запрещает въезд всех транспортных средств. Не пытайтесь сгоряча ехать мимо «кирпича»!

• Знак любителей обгона объявляет вне закона. В этом месте, сразу ясно, обгонять других опасно!

6 эстафета «Ловкие водители»

Светофор Светофорыч: Вы берете машину и везете аккуратно змейкой между конусами, не задевая их. Возвращаетесь назад, передавая машинку следующему.

Светофор Светофорыч: Молодцы, дети! Все были внимательными, правильно отвечали на вопросы, справились со всеми заданиями. Правила дорожного движения очень важны. Знать их должен каждый взрослый и каждый ребенок. И вы обязательно запомните и не нарушайте их. А за то, что вы были ловкими, смелыми, находчивыми, правильно отвечали на все вопросы, я вручаю вам медали знатоков дорожного движения, на память о вашем путешествии.

Ведущий: Дети, скажите, а почему мы должны знать правила безопасного поведения на дорогах? Вы дружные, сообразительные, спортивные, мы с вами повторили и закрепили правила безопасного поведения на дорогах. Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект с детьми старшей группы: "Безопасная железная дорога - детям"

Проект посвящен актуальной проблеме — воспитанию у детей дошкольного возраста, а также их родителей навыков безопасного поведения на железной дороге. Актуальность проекта связана еще и с тем, что у де...

Конспект занятия по обучению правилам безопасного поведения на дороге детей дошкольного возраста «Путешествие по городу Светофория»

Конспект занятия по обучению правилам безопасного поведения на дороге детей дошкольного возраста "Путешествие по городу Светофория"...

Конспект НОД по ОБЖ «Познакомим Незнайку с правилами безопасного поведения в природе» с детьми старшего дошкольного возраста.

Конспект НОД по ОБЖ «Познакомим Незнайку с правилами безопасного поведения в природе» с детьми старшего дошкольного возраста.Цель: формирование основ безопасности собственной жизнедея...

Конспект НОД по обучению правилам безопасного поведения на дороге детей среднего возраста

Цель:        Формирование знаний, навыков,  умений    по   ПДД  у  детей  среднего  дошкольного  возраста   в ...