Тематическое планирование по связи с другими видами деятельности в процессе обучения детей подготовительной к школе группы правилам безопасного поведения на дороге и Правилам дорожного движения
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Лобас Наталия Алексеевна

Тематическое планирование по связи с другими видами деятельности в процессе  обучения детей подготовительной к школе группы правилам безопасного поведения на дороге и  Правилам дорожного движения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тематическое планирование по связи с другими видами деятельности в процессе

 обучения детей подготовительной к школе группы правилам безопасного поведения на дороге

и  Правилам дорожного движения

сентябрь

сентябрь

октябрь

октябрь

Тематические

беседы,

занятия

«Дорога и ее элементы»

( познакомить детей с понятием многополосное движение, а также велосипедная и пешеходная дорожки).

«Правила перехода проезжей части дороги»

(познакомить детей с понятием: участник дорожного движения и закрепить правила для пешеходов).

«Транспорт.

 История транспорта»

(расширять представления детей о транспорте через рассказ о том, как  появился первый транспорт).

«Наземный транспорт»

(расширить представления  детей  о новых видах наземного транспорта: велосипедах и мотоциклах).

Целевые прогулки,

экскурсии

     Прогулка  к пешеходной

                  дорожке 

(рассмотреть с детьми пешеходные дорожки, обратить внимание на  то, что по пешеходным дорожкам движение пешеходов  наиболее безопасное)

              Наблюдение

за  участниками   дорожного

                движения

(обратить внимание детей на участников дорожного движения, на  строгое выполнение  ими правил дорожного движения).

Экскурсия в  музей  ГАИ

(рассмотреть модели старинных автомобилей, послушать рассказ о таких машинах).

Наблюдение

за мотоциклистами

(понаблюдать  за особенностями  мотоциклов: двух-трехместные;  у мотоциклиста-  шлем, перчатки, соблюдает правила дорожного движения).    

Сюжетно-ролевые игры

«Путешествие по городу»

(помогать детям «переносить» знания об окружающем в игру,  продолжать учить раскрывать связь между ролью и её действием).

«Уличное движение»

(моделирование перекрестка, распределение ролей и выполнение их в соответствии с поставленными задачами).

«Маршрутное такси»

(побуждать отображать в игре  разнообразные действия людей: водитель такси ждет пассажира, везет его по адресу, вежливо  обращается с  ним).

 «Автосервис»

(побуждать детей отображать в игре  разнообразные действия людей, работающих в автосервисе, продолжать формировать у детей ролевые способы решения игровых задач).

Дидактические

 игры

«Автомагистраль»

(игра на подиуме)

(продолжать учить детей оценивать дорожные ситуации и действовать в соответствии с ними).

«Путаница»

(предложить детям «распутать» ситуацию на дороге, расставить правильно всех участников дорожного движения).

«От телеги до ракеты»

(учить детей выстраивать цепочку определенных  последовательностей; развивать ретроспективный взгляд на эти предметы)

«Узнай по описанию»

(учить детей по словесному описанию узнавать и называть наземные виды транспорта).

Музыкально-

театрализованная

деятельность

«Дорожные ситуации»

(викторина)

«Веселый перекресток»

(загадочный турнир)

«Путешествие в историю»

(викторина)

«Петрушкины загадки»

(кукольный спектакль)

Подвижные

игры

«Жмурки»

(развивать у детей  умение ориентироваться  в пространстве).

«Лучший пешеход»

(совершенствовать у детей  навыки   грамотного поведения на дороге)

«Альпинисты»

(совершенствовать у детей  координацию движений: ходьба по наклонной доске).

«Кто позвал?»

(развивать внимание и память детей).

Спорт

Катание на велосипедах

и самокатах

 (по прямой, с поворотами налево – направо)

(соревнование)

«Петрушка на улице»

(физкультурное развлечение)

«Машины-пешеходы»

 (физкультурное развлечение)

«Быстрые машинки»

(игра-соревнование)

(развивать у детей умение  двигаться навстречу друг другу, не наталкиваясь при этом  на встречную «машинку»).

Продуктивная

 деятельность

«Знакомьтесь, улицы

нашего города»

(изготовление плаката)

«Укрась улицу»

(аппликация)

«Автомобили, автомобили...»

(конструирование

из спичечных коробков или др. материала)

«Мой велосипед»

(рисование)

Художественное

 слово

Чтение стихотворения

«Самокат»

(Н.Кончаловская)

Чтение отрывка из книги

«Малыши»

Как ребята переходили

 улицу.

(Н.Калинина)

Чтение отрывка из книги

«Транспорт. Какой он?»

(К.Нефедова)

Чтение отрывка из книги

 «Машина на нашей улице»

(М.Ильин, Е.Сегал)

ноябрь

ноябрь

декабрь

декабрь

Тематические

беседы, занятия

«Зеленый, желтый,

красный...»

(продолжать формировать у детей представление о том, что светофор – это главное  устройство с тремя световыми сигналами, которое регулирует уличное движение и уберегает от дорожных неприятностей; переходить улицу можно только на зеленый сигнал светофора;)

«История светофора»» 

(расширять представления детей о главном помощнике на дорогах - светофоре через рассказ о том, как  появился первый светофор; рассмотреть его внешний вид и принцип его работы).

«Путешествие в страну

дорожных знаков»

(познакомить детей со знаками дорожного движения: предупреждающими, запрещающими  предписывающими и информационными, развивать умения детей узнавать знаки по словесному описанию и  ориентироваться  на  обозначения при выполнении того или иного задания, готовить детей к правильным действиям в сложившейся ситуации на дороге).

 «На улицах большого города»

(закрепить правила перехода улицы, учить ориентироваться по плану, воспитывать творческую активность)

Целевые прогулки,

экскурссии

Наблюдение

за работой светофора

(обратить внимание детей на то, что светофор «обращается» как к пешеходам, так и к водителям; прежде чем переходить дорогу все внимательно смотрят на сигналы светофора).

Наблюдение за работой

 разных светофоров

(рассмотреть  светофоры для пешеходов, грузовых автомобилей).

Прогулка   к ближайшей

 дороге

(обращать внимание детей  на дорожные знаки, имеющиеся на дороге, правильно называть их и объяснять их назначение).

Прогулка к ближайшему

перекрестку

(расширять представления детей о перекрестке: разновидности перекрестков (четырехсторонние, трехсторонние, многосторонние)).

Сюжетно-ролевые

игры

«Перекресток»

(способствовать развитию игровых умений детей: отражение в игре впечатлений от прогулки к перекрестку, использование построек из строительных материалов и разнообразных модулей).

«Путешествие  по

Мурманску»

(предложить детям построить «город», используя разнообразные модули, атрибуты..., развивать игровые действия, переносить знания об окружающем в игру).

         «В гости к друзьям»

(способствовать умению детей самостоятельно развивать сюжет, отбирать атрибуты, распределять роли, закреплять правила поведения на дорогах).

«Перекресток»

(способствовать развитию игровых умений детей: отражение в игре впечатлений от прогулки к перекрестку, использование построек из строительных материалов и разнообразных модулей).

Дидактические игры

«Новое о светофоре»

(закрепить с детьми знания о работе разных светофорах, местах их расположения).

«Слушай хлопки»

(развивать у детей внимание).

«Какой дорожный знак забыл нарисовать художник?»

(учить детей  объяснять значение дорожных знаков и рассказывать о том, как должны вести себя  в соответствии с этими знаками водитель и пешеход).

«Перекресток»

(игра на подиуме)

Музыкально-

театрализованная

деятельность

«Что? Где? Когда?»

(интеллектуальная игра)

«Происшествие в

стране Светофории»

(театрализованное

 представление)

 «Правила дорожные – правила надежные!»

(КВН)

«На лесном перекрестке»

(вечер досуга)

Подвижные

игры

«Переход»

(игра с мячами)

«Найди по ориентиру»

(совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве).

« Найди безопасный путь»

 (развивать у детей  умение действовать по сигналу и находить безопасный путь).  

«Юные автомобилисты»

(соревнование)

(развивать у детей внимание, бдительность на «дороге», умение выполнять правила дорожного движения).

Спорт

Спортивная эстафета

«Большие гонки»

Час подвижной игры

(классики; их разновидности).

«Эти разные, разные,

 разные знаки...»

 (физкультурное развлечение)

Игры-эстафеты

(на развитие внимания, координации движения).

Продуктивная дея-тельность

«Уличное движение»

(аппликация или конструирование)

«Будь  внимателен!

Будь осторожен!»

(рисование)

«Собери знак»

(конструирование)

Самиздат

(коллекция автомобилей)

Художественное слово

Чтение книги

«Для чего нам нужен

светофор?»

(О. Тарутин)

Чтение книги

«Для чего нам светофор?»

(О.Тарутин)

Чтение рассказа

«Дорожные знаки»

(А.Дорохов)

Чтение рассказа из книги

«Зеленый, желтый, красный»

(Д.Дорохов)

«Перекресток»

январь

февраль

февраль

март

Тематические беседы,

занятия

«Улица полна

    неожиданностей»

(1-2 части)

(просмотр видеофильма с последующим обсуждением)

«Правила поведения при сезонных изменениях погоды или умение осмотреться

вокруг»

(формировать у детей навык  останавливаться и осматриваться, стоя у бордюра тротуара или у края проезжей части дороги, приучать детей не выбегать сразу на проезжую часть с детских игровых площадок).

«Улица полна

    неожиданностей»

(3-4 части)

(просмотр видеофильма с последующим обсуждением)

«Улица полна

    неожиданностей»

(5 часть)

(просмотр видеофильма с последующим обсуждением)

Целевые

прогулки,

экскурссии

Прогулка по улицам города

(наблюдение за пешеходами; как они выполняют правила дорожного движения, пользуются ли пешеходными дорожками, тротуарами).

Прогулка пешая

к оживленной магистрали

(понаблюдать за движением на дороге, обратить внимание на то, как водители соблюдают правила дорожного движения)

Прогулка к ближайшей

 к детскому саду дороге

(предложить детям внимательно рассмотреть движение на дороге и определить все участники движения выполняют правила дорожного движения).

Прогулка

 (условная)

(учить детей останавливаться, прежде чем начать переход улицы, осматриваться, не выбегать сразу на проезжую часть  с детских площадок).

Сюжетно-ролевые

игры

«Перекресток»

(способствовать развитию игровых умений детей: отражение в игре впечатлений от прогулки к перекрестку, использование построек из строительных материалов и разнообразных модулей).

«Уличное движение»

(моделирование перекрестка, распределение ролей и выполнение их в соответствии с поставленными задачами).

«Не нарушай правила!»

(создание обстановки интенсивного движения с поворотами, перекрестками, дорожными знаками; распределение ролей: регулировщик (следит за соблюдением ПДП, штрафует нарушителей), шофер, пешеходы).

«Улица»

(предложить детям  построить «улицу», используя строительный материал, модули; в игре закреплять навыки безопасного поведения на дороге).

 Дидактические

 игры

«Дорожное-недорожное»

(закрепить с детьми основные  понятия дорожной азбуки)

«Опасности на дороге»

(учить детей объяснять  и решать проблемно-игровые ситуации по теме игры).

Игры на подиуме

«Что забыл нарисовать

художник?»

(найти  недостающие предметы)

Музыкально-

театрализованная

деятельность

 «Знаешь ли, ты... »

(Викторина)

«Помни: правила ГАИ – это правила твои!»

(продолжать закреплять правила поведения пешеходов на улице)

«Загадки-близнецы»

(конкурс загадок)

«Безопасность на дороге!»

(музыкально-литературная композиция)

Подвижные

игры

«Жмурки»

(продолжать совершенствовать умения детей ориентироваться в пространстве).

«Горелки»

( учить детей действовать в соответствии с текстом).

«Автомобильные догонялки»

(развивать реакцию на сигнал)

«Запрещенное движение»

(развивать внимание)

Спорт

Игры – эстафеты

«Веселые соревнования»

«Автоград» - город дисциплинированных пешеходов и водителей

(командные соревнования)

Катание на велосипедах и

 на самокатах

                 (обучение)

«Самая внимательная

команда»

(командные соревнования)

Продуктивная деятельность

«Перекресток»

(коллективная аппликация с элементами оригами)

«Зима. Дорога. Опасность!»

(конкурс рисунков)

«Боевой карандаш

Светофора»

(газета самиздат)

«Знаки своими руками!»

(поделки из полимерных и других материалов)

Художественное слово

Чтение рассказа из книги

«Зеленый, желтый, красный»

(Д.Дорохов)

«Перекресток»

Чтение рассказа

«Дорожные знаки»

(А.Дорохов)

Чтение стихотворения

«Асфальтом улицы

 мостятся...»

(О.Бедарев)

Чтение (выборочно)

юмористического рассказа

«Кирюша и дружок»

(Ю.Черепанов)

март

апрель

апрель

май

Тематические беседы,

занятия

«Вышел из дома –

будь внимателен!»

(рассказать детям об опасных особенностях улицы, правилах поведения в опасных ситуациях).

«Путешествие в школу

светофорных наук»

(продолжать закреплять с детьми правила безопасного поведения на дороге, сигналы светофора и знаки дорожного движения)

«Работа регулировщика»

(встреча)

(познакомить с работой регулировщика, рассказать о его работе, основных сигналах, которые  он  использует при регулировании движения)

«Работа сотрудника ГАИ»

(встреча)

(познакомить с работой сотрудника ГАИ; рассказать о службе в ГАИ, для чего она создана, кто в ней работает и др.).

Целевые прогулки,

экскурссии

Прогулка по окрестностям детского сада

(обратить внимание детей на опасные особенности улиц (ямы, арки, проезжая часть рядом с домом, отсутствие пешеходного перехода и др., понаблюдать за поведением пешеходов в опасных ситуациях).

              Наблюдение

за  участниками   дорожного

                движения

(обратить внимание детей на участников дорожного движения, на  строгое выполнение  ими правил дорожного движения).

Экскурсия  к перекрестку

без светофора

(познакомить детей с местом, где  работает регулировщик; рассмотреть место, где он стоит, обратить внимание на специальную одежду и жезл, которым он регулирует движение)

Экскурсия в ГАИ

(познакомить детей с местом, где находится ГАИ; рассмотреть информационные стенды; автомобили сотрудников ГАИ, которые, оборудованы звуковыми маячками и др.).

Сюжетно-ролевые

игры

«Путешествие по городу»

(помогать детям «переносить» знания об окружающем в игру, учить раскрывать связь между ролью и её действием).

«Уличное движение»

(моделирование перекрестка, распределение ролей и выполнение их в соответствии с поставленными задачами).

«Я  - регулировщик»

(смоделировать обстановку: регулировщик на посту; помогать детям «переносить» в игру полученные, в ходе экскурсии, знания).

«Я работаю в ГАИ»

(смоделировать обстановку: сотрудник ГАИ на посту; помогать детям «переносить» в игру полученные, в ходе экскурсии, знания).

 Дидактические

игры

«Найди безопасный путь»

(обучать детей умению  правильно выбирать безопасный путь.)

«Назови правильно»

 (учить детей объяснять  и решать проблемно-игровые ситуации по теме игры).

«В гостях у регулировщика»

(учить узнавать сигналы регулировщика)

«Как проехать?»

(развивать умения детей действовать по схеме).

Музыкально-

театрализованная деятельность

«Лучший пешеход»

(конкурс)

«Про Знайку»

(конкурс на знание правил дорожного движения)

«Красный. Желтый.

Зеленый»

(вечер досуга)

 «Правила дорожного

 движения»

(КВН)

Подвижные

игры

Игры на развитие дыхательной системы

«Дорога, транспорт, пешеход, пассажир»

(игра с мячом на развитие ловкости)

«Горелки»

( учить детей действовать в соответствии с текстом).

«Ралли»

(развивать умения детей преодолевать препятствия).

Спорт

 «На лесном перекрестке»

(Физкультурное развлечение)

«Дорожные

приключения»

(спортивное развлечение)

 «Дорожное приключение»

(Физкультурное  развлечение)

 «Веселые старты»

(Физкультурное  соревнование)

Продуктивная деятельность

«Делаем ребятам

Предостереженье:

Выучите срочно

Правила движенья...»

(рисование)

«Собери эмблему»

(оригами)

«Раскрась эти предметы и

назови кому они

принадлежат»

(рисование)

«Зеленый огонек»

(аппликация)

Художественное слово

Чтение стихотворения

«Самокат»

(Н.Кончаловская)

Чтение книги

«Для чего нам светофор?»

(О.Тарутин)

Чтение рассказа из книги

«Я бегу»

«Рассказ подполковника милиции»

Чтение рассказа из книги

«Зеленый, желтый, красный»

(Д.Дорохов)

«Перекресток»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по связи с другими видами деятельности в процессе реализации проекта «Новый год у ворот»

Цель: разработать тематику мероприятий проводимых в ходе реализации проекта во всех возрастных группах....

Формирование у детей дошкольного возраста знаний о правилах безопасного поведения на дороге. Организация профилактики детского дорожно-транспортного травматизма в ДОУ.

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма является актуальной темой в наше время. Дети у же с дошкольного возраста должны усвоить основные правила поведения на улице. Но, конечно, в детс...

Сценарий мастер-класса по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с правилами безопасного поведения на дороге

Ознакомление старших дошкольников с правилами безопасного поведения на дороге посредством игр-драматизаций "Сказки на новый лад"....

Перспективный план по обучению детей средней группы правилам безопасного поведения на дорогах.

Дети младшего дошкольного возраста не могут осознать опасность, возникшуб на дорогах, у них отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым, у них ещё...

Конспект занятия в старшей группе « Правила безопасного поведения на дорогах и дорожные знаки»

Правила безопасного поведения на дорогах и дорожные знаки для детей старшей группы...

Знакомство детей младшего дошкольного возраста с правилами безопасного поведения на дороге

В Федеральном государственном образовательном стандарте содержание образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» направлено на достижение целей формирования у детей осн...