Знакомство детей младшего дошкольного возраста с правилами безопасного поведения на дороге
статья

Савинова Юлия Валерьевна

В Федеральном государственном образовательном стандарте содержание образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» направлено на достижение целей формирования у детей основ безопасного поведения в быту, социуме, природе через решение следующих задач:

-передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;

-формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека ситуациям.

Актуальность и практическая значимость профилактики детского дорожно-транспортного травматизма  обусловлена  высокими статистическими показателями дорожно – транспортных происшествий с участием детей и подростков.

Причин ДТП много, но как бы они не были разнообразны, 85-99% из них происходит по вине человека-пешехода или водителя. К большому сожалению, очень часто пешеходы, особенно дети, не осознают связи между своим поведением, своими поступками на дороге и аварийными ситуациями, приводящими к ДТП.

Работу по ознакомлению детей с правилами безопасного поведения на дороге начали с постановки цели: формирование у детей младшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения.

Задачи:

- познакомить детей младшего дошкольного возраста с правилами безопасности на дорогах;

- воспитывать умение применять знания, полученные в совместной со взрослыми деятельности, в повседневной жизни;

- активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди детей, родителей;

- разработать эффективную систему работы по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения;

- оптимизировать работу с родителями детей младшего дошкольного возраста для полноценного развития личности ребенка и закрепления знаний о правилах дорожного движения

Далее просмотрели и скорректировали развивающую предметно-пространственную среду.

  • Игрушки и игровое оборудование: автобус, машины легковые и грузовые, куклы, коляски, конструктор. Светофор. Шапочки или нагрудные знаки: «Пешеходный переход», «Осторожно: дети!». Перекресток с зеброй (из ткани), рули, сумка с билетами. Макет дороги с пешеходным переходом, перекрестком и улицами города. К нему маленькие машины и люди, 3 дорожных знака и светофор.
  • Наглядно-дидактические пособия: картинки с изображением общественного транспорта: автобус, поезд, такси, легковые и грузовые автомобили. Картинки с изображением улицы, где показаны проезжая часть и тротуар. Картинки с изображением различных ситуаций: катание на велосипеде, на санках, игра детей в мяч на дороге. Иллюстрации с изображение светофора, со знаком «Пешеходный переход». Картинки с изображением всех частей машин (грузовых и легковых).
  • Сюжетно-ролевые игры: «Шофер», «Поезд», «Птицы и автомобиль», «Зайчики перебегают», «Светофорик», «На дорогах города», «Правила движения», «Гаражи и автомобили», «Автомобили и светофор».
  • Атрибуты к играм и для инспектора ГИБДД.
  • Дидактические игры: «Угадай, на чем повезешь», «Правильно-неправильно», «Разрешено-запрещено», «Дорожное поле», лото «Транспорт», «Собери машину по частям».

 

Образовательную работу с детьми мы строили с учетом тематики.

Тема: «Знакомство с улицей» (что есть на улице, какая она, тротуар и проезжая часть.)

  1. Ознакомительные занятия по правилам дорожного движения.
  2. Целевая прогулка по улице, рассказ воспитателя.
  3. Просмотр видеофильма «Детям о правилах дорожного движения».
  4. Продуктивная деятельность «Улица нашего посёлка » - коллективная работа

Тема: ««Опасность - берегись»».

  1. Вторая целевая прогулка, рассказ воспитателя об организации движения.
  2. Беседа «Что я видел на улице, когда шел в детский сад
  3. Сюжетно-ролевая игра «Водители и пешеходы».
  4. Чтение художественной литературы на тему «Ребенок и улица».

Тема: «Мы – пешеходы».

  1. Встреча с инспектором ГИБДД (рассказ о правилах перехода улиц, дорог).
  2. Отгадывание загадок по ПДД, обыгрывание ситуаций на дороге.
  3. Сюжетно-ролевая игра «Мы по улице идем».
  4. Кукольный спектакль «Сказка про Буратино, который не знал правил дорожного движения».

Тема: «Мы – пассажиры»

  1. Беседа «Как вести себя в общественном транспорте»
  2. Прогулка на остановку, наблюдение за транспортом, за пассажирами.
  3. Рассматривание иллюстраций, обсуждение различных ситуаций поведения пассажиров
  4. Подвижная игра «Воробушки иавтомобиль», «Светофор»

В работу по данному направлению мы старались активно включать и родителей воспитанников. Наиболее интересными и результативными на наш взгляд оказались следующие мероприятия:

  • Беседа «Берегите своих детей». Первая медицинская помощь при травмах
  • «Светофория встречает гостей» концерт
  • Консультация для родителей «Типичные ошибки детей при переходе улиц и дорог».

 

  • Участие родителей в проведении Всероссийской недели безопасности:
  1. Конкурсы рисунков
  2. Участие в детских праздниках
  3. Подготовка фотоматериалов «Улицы Сормовского района»
  4. Экскурсия « Пешеходный переход»

 

В результате проведенной работы мы увидели, что дети проявляют интерес к правилам поведения на дороге, самостоятельно организуют игры, отражают свои впечатления в продуктивной деятельности. У детей повысился уровень знаний о правилах дорожного движения, о видах транспорта. В перспективе в старшем дошкольном возрасте мы планируем реализовать проект «Пешеходы с юных лет».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Знакомство детей младшего дошкольного возраста с правилами безопасного поведения на дороге

В Федеральном государственном образовательном стандарте содержание образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» направлено на достижение целей формирования у детей основ безопасного поведения в быту, социуме, природе через решение следующих задач:

-передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;

-формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека ситуациям.

Актуальность и практическая значимость профилактики детского дорожно-транспортного травматизма  обусловлена  высокими статистическими показателями дорожно – транспортных происшествий с участием детей и подростков.

Причин ДТП много, но как бы они не были разнообразны, 85-99% из них происходит по вине человека-пешехода или водителя. К большому сожалению, очень часто пешеходы, особенно дети, не осознают связи между своим поведением, своими поступками на дороге и аварийными ситуациями, приводящими к ДТП.

Работу по ознакомлению детей с правилами безопасного поведения на дороге начали с постановки цели: формирование у детей младшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения.

Задачи:

- познакомить детей младшего дошкольного возраста с правилами безопасности на дорогах;

- воспитывать умение применять знания, полученные в совместной со взрослыми деятельности, в повседневной жизни;

- активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди детей, родителей;

- разработать эффективную систему работы по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения;

- оптимизировать работу с родителями детей младшего дошкольного возраста для полноценного развития личности ребенка и закрепления знаний о правилах дорожного движения

Далее просмотрели и скорректировали развивающую предметно-пространственную среду.

  • Игрушки и игровое оборудование: автобус, машины легковые и грузовые, куклы, коляски, конструктор. Светофор. Шапочки или нагрудные знаки: «Пешеходный переход», «Осторожно: дети!». Перекресток с зеброй (из ткани), рули, сумка с билетами. Макет дороги с пешеходным переходом, перекрестком и улицами города. К нему маленькие машины и люди, 3 дорожных знака и светофор.
  • Наглядно-дидактические пособия: картинки с изображением общественного транспорта: автобус, поезд, такси, легковые и грузовые автомобили. Картинки с изображением улицы, где показаны проезжая часть и тротуар. Картинки с изображением различных ситуаций: катание на велосипеде, на санках, игра детей в мяч на дороге. Иллюстрации с изображение светофора, со знаком «Пешеходный переход». Картинки с изображением всех частей машин (грузовых и легковых).
  • Сюжетно-ролевые игры: «Шофер», «Поезд», «Птицы и автомобиль», «Зайчики перебегают», «Светофорик», «На дорогах города», «Правила движения», «Гаражи и автомобили», «Автомобили и светофор».
  • Атрибуты к играм и для инспектора ГИБДД.
  • Дидактические игры: «Угадай, на чем повезешь», «Правильно-неправильно», «Разрешено-запрещено», «Дорожное поле», лото «Транспорт», «Собери машину по частям».

Образовательную работу с детьми мы строили с учетом тематики.

Тема: «Знакомство с улицей» (что есть на улице, какая она, тротуар и проезжая часть.)

  1. Ознакомительные занятия по правилам дорожного движения.
  2. Целевая прогулка по улице, рассказ воспитателя.
  3. Просмотр видеофильма «Детям о правилах дорожного движения».
  4. Продуктивная деятельность «Улица нашего посёлка » - коллективная работа

Тема: ««Опасность - берегись»».

  1. Вторая целевая прогулка, рассказ воспитателя об организации движения.
  2. Беседа «Что я видел на улице, когда шел в детский сад
  3. Сюжетно-ролевая игра «Водители и пешеходы».
  4. Чтение художественной литературы на тему «Ребенок и улица».

Тема: «Мы – пешеходы».

  1. Встреча с инспектором ГИБДД (рассказ о правилах перехода улиц, дорог).
  2. Отгадывание загадок по ПДД, обыгрывание ситуаций на дороге.
  3. Сюжетно-ролевая игра «Мы по улице идем».
  4. Кукольный спектакль «Сказка про Буратино, который не знал правил дорожного движения».

Тема: «Мы – пассажиры»

  1. Беседа «Как вести себя в общественном транспорте»
  2. Прогулка на остановку, наблюдение за транспортом, за пассажирами.
  3. Рассматривание иллюстраций, обсуждение различных ситуаций поведения пассажиров
  4. Подвижная игра «Воробушки иавтомобиль», «Светофор»

В работу по данному направлению мы старались активно включать и родителей воспитанников. Наиболее интересными и результативными на наш взгляд оказались следующие мероприятия:

  • Беседа «Берегите своих детей». Первая медицинская помощь при травмах
  • «Светофория встречает гостей» концерт
  • Консультация для родителей «Типичные ошибки детей при переходе улиц и дорог».

  • Участие родителей в проведении Всероссийской недели безопасности:
  1. Конкурсы рисунков
  2. Участие в детских праздниках
  3. Подготовка фотоматериалов «Улицы Сормовского района»
  4. Экскурсия « Пешеходный переход»

В результате проведенной работы мы увидели, что дети проявляют интерес к правилам поведения на дороге, самостоятельно организуют игры, отражают свои впечатления в продуктивной деятельности. У детей повысился уровень знаний о правилах дорожного движения, о видах транспорта. В перспективе в старшем дошкольном возрасте мы планируем реализовать проект «Пешеходы с юных лет».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная работа по формированию у детей старшего дошкольного возраста навыков осознанного, безопасного поведения на дорогах города, улицах,в транспорте.

Актуальность темы           Проблема детского дорожно-транспортного травматизма очень актуальна в современном обществе. Причиной увеличения  количества пострад...

Сценарий праздника "Уважайте Светофор!" для детей старшего дошкольного возраста, посвящённый правилам безопасного поведения на улицах города

Уважайте Светофор!  (  праздник для детей  старшего дошкольного возраста, посвящённый правилам безопасного поведения на улицах города) Цель. 1.  Уточнить и закрепит...

Сценарий мастер-класса по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с правилами безопасного поведения на дороге

Ознакомление старших дошкольников с правилами безопасного поведения на дороге посредством игр-драматизаций "Сказки на новый лад"....

Конспект совместного развлечения с родителями и детьми старшего дошкольного возраста по правилам безопасного поведения на дороге « В стране дорожных правил»

Материал будет интересен всем , кто хочет провести интересное развлечение детей с родителями. На праздник приходит Анимашка-Познавашка и Помеха-Неумеха. Праздник спортивной направленности....

Проект «Мой друг светофор» по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста с правилами безопасности дорожного движения

В современном городе в век автомобилей и высоких скоростей нелегко всем, а особенно ребенку, начинающему осваивать азы дорожной азбуки. Как отмечают сотрудники ГИБДД, чаще всего в критических ситуация...

"Практическое ознакомление детей раннего дошкольного возраста с правилами безопасного поведения"

Во время индивидуальных бесед, на родительских собраниях с родителями мы предоставляем им конкретные рекомендации относительно того, как лучше заниматься безопасностью жизнедеятельности их детей. ...

« Знакомство детей младшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения »

Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей правилам дорожного движения несомненна, дошкольники ещё в должной степени не умеют управлять своим поведением, у них ещ...