Сценарий праздника "Уважайте Светофор!" для детей старшего дошкольного возраста, посвящённый правилам безопасного поведения на улицах города
материал (подготовительная группа) на тему

Щербатенко Людмила Анатольевна

 

Уважайте Светофор!

 

 (  праздник для детей  старшего дошкольного возраста, посвящённый правилам безопасного поведения на улицах города)

 

Цель. 1.  Уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения.

2.   Развить внимание и наблюдательность, умение самостоя­тельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

3. Формировать ответственность за свою безопасность. Обогащать и активизи­ровать словарь (пешеход, тротуар, проезжая часть, переход «зебра», подземный переход, наземный транспорт, регулировщик, дорож­ные знаки и др.).

 4. Воспитывать желание делиться своими знаниями с другими людьми.

 В гости  к детя приходит Светофор Светофорович и Шапокляк, и они вместе с детьми закрепляют правила движения и дорожные знаки, а так же танцуют и соревнуются. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prazdnik_po_pdd.doc57 КБ

Предварительный просмотр:

Уважайте Светофор!

 (  праздник для детей  старшего дошкольного возраста, посвящённый правилам безопасного поведения на улицах города)

                                                                  

Цель. 1.  Уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения.

2.   Развить внимание и наблюдательность, умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

3. Формировать ответственность за свою безопасность. Обогащать и активизировать словарь (пешеход, тротуар, проезжая часть, переход «зебра», подземный переход, наземный транспорт, регулировщик, дорожные знаки и др.).

 4. Воспитывать желание делиться своими знаниями с другими людьми.

Материал и оборудование.  Набор дорожных знаков. Костюмы Светофора Светофоровича и  Шапокляк. Два самоката. Эмблемы команд.  Машина, прикрепленная к 2-метровой веревке, к другому концу которой привязана палочка – 2 штуки. Разрезные знаки сервиса – «Телефон», «Пункт питания». Две подставки, две гимнастических палки, красный, желтый и зеленый цвет круга – по 2 штуки каждого цвета. Два тоннеля, два ориентира. Два обруча.  3 круга на палочке – красный, желтый, зеленый. Два ватмана и цветные карандаши. Призы. Аудиозапись.

***

Под веселую музыку дети входят в зал

Ведущий.

Рассаживайтесь поудобнее,

Места занимайте скорей.

На праздник в страну Светофория

Мы приглашаем друзей.

На дорогах с давних пор

Есть хозяин - Светофор!

Перед вами все цвета.

Вам представить их пора.

Выходят три ребенка в руках у каждого круг на палочке (круги -  желтый, красный и зеленый).

1 ребенок

   Загорелся красный свет:

   Стой! Вперед дороги нет.

2 ребенок

   Желтый глаз твердит без слов:

   К переходу будь готов!

3 ребенок

   На зеленый свет - вперед!

   Путь свободен. Переход.

Ведущий.

   Перейти через дорогу

   Вам на улице всегда

   И подскажут, и помогут

   Эти яркие цвета.

Звучит аудиозапись весёлой музыки. В зал вбегает Светофор Светофорович (взрослый в костюме).

Светофор Светофорович.

Торопился я, бежал.

Ох, туда ли я попал?

Это детский сад «Снежинка»? (Да.) Извините, я не поздоровался и не представился. Здравствуйте! Меня зовут Светофор Светофорович Мигалкин, я доктор наук дорожного движения. Я и мои помощники-огоньки обеспечивают безопасность на дороге.

Различать должны вы ясно

Свет зелёный, жёлтый, красный.

Ведущий. Мы как раз и собрались, чтобы провести конкурс, посвящённый правилам безопасного поведения на улицах города. Разрешите представить участников: команда «Дорожные знаки» и её капитан Лиза и команда «Светофорик» и её капитан Саша. Оценивать их ответы будет строгое жюри. (Представляет членов жюри.)

Светофор Светофорович. Как интересно! Можно я буду вам помогать?

Ведущий. Да, конечно, ведь без светофора нам не обойтись.

Первое задание - приветствие команд.

Члены команды «Светофорик» (вместе).

Чтобы людям помочь

Путь пройти опасный,

Горят огни и день и ночь:

Зелёный, жёлтый, красный.

Красный свет - не ходи,

Жёлтый свет - погоди,

А зелёный свет - иди!

Члены команды «Дорожные знаки» (вместе).

Правил дорожных

На свете немало,

Все бы их выучить

Нам не мешало.

Ведущий. Пока жюри оценивает приветствия команд, мы разомнемся   под веселую музыку.

Разминка «Мы пойдем сначала вправо…»

Светофор Светофорович. Мне она очень понравилась.

Ведущий. А теперь следующее задание -блиц-опрос.

Кто знает правила движения,

Ответит мне без промедления.Участник, который готов ответить, должен поднять зелёный круг. (Поочерёдно задаёт вопросы командам.)

Как называется место, предназначенное для движения транспорта? (Проезжая часть.)

Где должны ходить пешеходы? (По тротуару.)

Какие бывают машины? (Легковые и грузовые.)

Из каких частей состоит машина? (Кабина, кузов, колёса.)

Для чего нужны автобусы, троллейбусы и трамваи? (Для перевозки людей.)

По какому номеру телефона вызывают «скорую помощь»? (03.)

По какому номеру вызывают полицию?

Какой перекрёсток называют регулируемым? (Где движение регулирует светофор или регулировщик.)

Какой перекрёсток называют нерегулируемым? (Где нет светофора или регулировщика, но есть «зебра».)

Что означает жёлтый сигнал светофора? (Скоро будет смена сигнала.)

Где ожидают пассажирский транспорт? (На остановке.)

Что означают эти знаки (показывает)'? (Ответы детей.)

Ведущий.

   На шумной улице всегда

   Встречают вас кругом друзья!

   Что это за друзья?

Под шумную музыку вбегает старуха Шапокляк и стучит себе в грудь: "Я ваш лучший друг!

Дети приветствуют ее. Шапокляк радуется, что провела детей.

Ведущий. Да нет же! Шапокляк, ты на дороге не умеешь себя правильно вести и многим детям показываешь плохой пример. Ты ведь не знаешь никаких дорожных знаков.

Шапокляк. А дети тоже не знают! Ведь не знаете?

Дети. Знаем!

Шапокляк. Вот мы сейчас и проверим. У меня в сумочке знаки, которые я по дороге поснимала. Посмотрим, выберете ли вы из них те, которые нужны для пешехода, а не для водителей.

1-е соревнование

"Дорожные знаки"

Дети по одному подбегают к столу, на котором выложены разные дорожные знаки. Им надо выбрать знак, нужный для пешехода, и вернуться к команде. Когда прибежит последний игрок, все дети поднимают знаки вверх.

Старуха Шапокляк вместе с ведущим анализирует правильность выполнения задания, выборочно спрашивает о значении того или иного знака.

Ведущий. Видишь, Шапокляк, как наши дети знают дорожные знаки.

Светофор Светофорович. Шапокляк, надо вернуть дорожные знаки на место. Их отсутствие может привести к аварии. (Берёт знаки и уносит. Затем возвращается.)

Ведущий. Ничего ты не знаешь, а дети знают. (Ответы детей.) Да, это светофор. И сейчас мы посмотрим, какая команда первая соберет светофор.

2-е соревнование

"Собери светофор"

По команде первый ребенок бежит к разобранному светофору. Берет кирпичик и ставит его напротив команды, бежит обратно. Второй прикрепляет к нему гимнастическую палку, на которой уже есть держатели для колец. Третий вешает красное кольцо, четвертый - желтое, пятый - зеленое. Победителем считается команда, которая первой закончит соревнование и правильно (по цвету) повесит кольца. Ведущий.

Выходя на улицу,

Приготовь заранее

Вежливость и сдержанность,

А главное - внимание! Затем обращается к старухе Шапокляк: "А ты внимательна на дороге?"

Шапокляк. Очень внимательна! Иду куда хочу. Хочу - иду туда, хочу - иду сюда.

Шапокляк импровизирует под музыку (шум тормозов): падает, ведущий помогает ей встать.

Ведущий. Вот что может получиться, если быть невнимательным на улице. Сейчас дети тебе покажут, какие они внимательные на улицах.

Игра на внимание

"Сигналы светофора"

Ведущий показывает вразбивку сигналы светофора, при зеленом свете дети топают ногами, при желтом хлопают в ладоши, при красном не делают ничего.

Ведущий хвалит детей.

Ребенок.

   Мы запомним с детских лет:

   Красный свет - движенья нет,

   Желтый - стой, смотри вокруг,

   А зеленый - лучший друг.

Ведущий.

Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти,

Там иди, где весь народ,

Там, где знак есть... (переход).

Шапокляк. Ну вот еще, буду я искать эти знаки и детям не советую.

Всем детям я советую

Все делать точно так,

Как делает старуха

По кличке Шапокляк.

Ведущий. Ну, как ты учишь детей, мы уже видели, чуть под машину не попала. Теперь посмотрим, как правильно переходить улицу. Самый безопасный переход это... (подземный).

3-я эстафета

"Подземный переход"

Перед каждой командой выкладываются тоннель и стойка. Дети по очереди пролезают через тоннель, обегают стойку и возвращаются к своей команде. Выигрывает команда, которая быстрее всех выполнит задание.

Ведущий. Шапокляк, а ты знаешь загадки о дорожном порядке?

Шапокляк. Конечно, знаю! Но нам поможет крыска Лариска. Эти загадки из кроссворда, если правильно отгадать, то прочтете слово, которое получится в выделенных клеточках.

Вносится кроссворд, выполненный на большом картоне. Каждой команде достаются две загадки о транспорте, в выделенных клетках должно получиться слово "дорога".

Загадки

  1. Этот конь не ест овса,

Вместо ног два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем.

(Велосипед.)

  1. Для этого коня еда –

Бензин, и масло, и вода.

На лугу он не пасется,

По дороге он несется.

(Автомобиль.)

  1. Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками.

(Троллейбус.)

  1. Дом по улице идет,

На работу всех везет,

Не на тонких курьих ножках,

А в резиновых сапожках.

(Автобус.)

  1. Силач на четырех ногах

 В резиновых сапогах

Прямиком из магазина

Притащил нам пианино.

(Грузовик.)

  1. Спозаранку за окошком

Стук, и звон, и кутерьма.

По прямым стальным дорожкам

Ходят яркие дома.

(Трамвай.)

Ведущий. Шапокляк, а ты знаешь, что у каждого транспорта есть своя остановка?

Шапокляк. Нет. А зачем мне это? Ведущий. Вот следующая эстафета как раз про это.

4-й эстафета

"Остановка общественного транспорта"

Первый ребенок в команде - водитель. Он надевает на себя обруч, бежит до противоположной стойки, огибает ее, возвращается к команде. К нему прицепляется второй участник, и вместе они бегут до стойки, где "пассажир" отцепляется.

"Водитель" перевозит всех участников к противоположной стойке. В конце все возвращаются к исходному положению.

Шапокляк. А вот этот транспорт вы знаете (показывает самокат).

Дети. Да.  

5-я эстафета

"Веселый самокат"

Дети по очереди прокатываются на самокате до ориентира, объезжают его и возвращаются обратно.

Ведущий. Но дорожные знаки существуют не только для пешеходов, но и для водителей.

6-я эстафета

"Нарисуй дорожный знак"

Каждой команде дают ватман и карандаши. За две минуты дети должны нарисовать дорожные знаки.

Шапокляк. Мы с крыской Лариской вам еще одну игру подготовили.

Игра на внимание

"Это я, это я, это все мои  друзья"

Шапокляк задает детям вопросы, а они отвечают.

  1. Кто из вас в трамвае тесном

Уступает старшим место?

  1. Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

  1. Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

  1. Кто летит вперед так скоро,
  2. Что не видит светофора?

Ведущий. Правила дорожного движения очень важны. Знать и соблюдать их должны и взрослые, и дети. Будьте внимательны на дороге! Это поможет вам избежать несчастных случаев.

Светофор Светофорович. Ну что, Шапокляк, теперь ты знаешь, для чего нужно знать правила дорожного движения. Ты будешь их выполнять? 

Шапокляк.

Чтоб не случилась со мною беда,

Правила помнить я буду всегда.

Жюри оглашает результаты конкурса, награждает участников призами.

Под аудиозапись дети выходят из зала.

                                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Воспитание у детей дошкольного возраста положительной привычки безопасного поведения на улицах города"

В статье описан опыт работы МДОУ ЦРР - д/с № 27 "Сказка" по проблеме профилактики детского дорожно-транспортного травматизиа....

Проектная работа по формированию у детей старшего дошкольного возраста навыков осознанного, безопасного поведения на дорогах города, улицах,в транспорте.

Актуальность темы           Проблема детского дорожно-транспортного травматизма очень актуальна в современном обществе. Причиной увеличения  количества пострад...

Обучение детей правилам безопасного поведения на улицах города.

Дети – самая уязвимая категория участников дорожного движения. Максимально защитить их от возможной беды – обязанность родителей и воспитателей. Поэтому обучение безопасному поведению на ули...

Конспект НООД в подготовительной группе ДОУ по ознакомлению детей с правилами безопасного поведения на улицах города.

Огромное значение для формирования у детей представлений о безопасном поведении в городе, о правилах дорожного движения имеет реализация непосредственно организованной образовательной деятельности вос...

Приобщение дошкольников к правилам безопасного поведения на улицах города.

Данная методическая разработка рекомендуется в помощь воспитателям ДОУ при календарно-тематическом планировании по теме: "Приобщение дошкольников к правилам безопасного поведения на улицах города"....

Консультация для воспитателей «Обучение дошкольников правилам безопасного поведения на улицах города»

Консультация для воспитателейТема: «Обучение дошкольников правилам безопасного поведения на улицах города»   Дети – самая уязвимая категория участников дорожного движения. Максимально защитить их...