Формирование у детей дошкольного возраста знаний о правилах безопасного поведения на дороге. Организация профилактики детского дорожно-транспортного травматизма в ДОУ.
статья по обж

Смирнова Наталия Викторовна

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма является актуальной темой в наше время. Дети у же с дошкольного возраста должны усвоить основные правила поведения на улице. Но, конечно, в детском саду, обучение правилам дорожного движения проводится в игровой форме.

Безопасность – это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно вести себя в различных ситуациях. Кроме того, дети могут оказаться в непредсказуемой ситуации на улице, поэтому главной задачей взрослых является стимулирование развития у них самостоятельности и ответственности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл profilaktika_dorozhno-transportnogo_travmatizma_v_dou.docx488.67 КБ

Предварительный просмотр:

Формирование у детей дошкольного возраста знаний о правилах безопасного поведения на дороге. Организация профилактики детского дорожно-транспортного травматизма в ДОУ.

Определить правильно или не правильно ведет себя человек в тех или иных обстоятельствах очень сложно. Ведь даже открытый конфликт ребенка со взрослым или сверстником в некоторых ситуациях можно оценить положительно – как стремление отстоять себя и право на свое мнение, поступок. Любая общепринятая норма должна быть осознана и принята маленьким человеком – только тогда она действительно станет регулятором его поведения. Тем не менее, необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависит их здоровье и безопасность. Для этого очень важно найти адекватный способ объяснения детям этих правил, а затем следить за их выполнением.

 Безопасность – это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно вести себя в различных ситуациях. Кроме того, дети могут оказаться в непредсказуемой ситуации на улице, поэтому главной задачей взрослых является стимулирование развития у них самостоятельности и ответственности.

Работа по обеспечению  безопасного поведения в течение учебного года ведется в игровой форме, дети знакомятся с различными ситуациями.

Решение задач безопасного поведения на дороге возможно лишь при постоянном  общении взрослого и ребенка на равных: вместе ищем выход из положения, вместе обсуждаем проблему, вместе познаем, делаем открытия, удивляемся…

Ясно, что в рамках общественного дошкольного воспитания невозможно решить весь круг проблем, связанных с безопасностью ребенка на дороге. Поэтому педагогу надо заручиться поддержкой родителей своих воспитанников. Для этого надо проводить родительские собрания и консультации, посвященные вопросам формирования у детей безопасного стиля жизни.

При встрече с родителями важно:

  1. объяснить актуальность, важность проблемы безопасности на современном уровне;
  2. обозначить круг правил, с которыми будут знакомиться дети в течение года;
  3. заручиться поддержкой родителей в том, что правила дорожного движения обязательно будут конкретизироваться и выполняться;
  4. обозначить круг тем, с которыми необходимо знакомить, прежде всего, в семье (в детском саду возможен только теоретический уровень знакомства с этими правилами).

Надо помнить, что чем больше мы будем уделять внимание нашим детям, тем безопаснее станет их жизнь и здоровье.

В работе над формированием безопасного поведения на улице могут использоваться следующие формы работы в специально-организованной деятельности:

  1. рассказ
  2. чтение художественной литературы
  3. объяснение
  4. наблюдение
  5. напоминание
  6. сюжетно-ролевая игра
  7. дидактическая игра
  8. просмотр фильмов, мультфильмов
  9. целевая прогулка
  10. рассматривание фотографий и иллюстраций
  11. рисование, аппликация, лепка
  12. конструирование
  13. подвижные игры
  14. тематические досуги, праздники

К этой работе активно привлекаются родители. В условиях детского сада прорабатывается много важных моментов, ситуаций, но в жизни дети сталкиваются с явлениями, которые будут лучше восприняты от родителей в процессе душевной, доверительной беседы. Для того, чтобы эта беседа была грамотной и результативной для родителей должны быть организованы консультации как групповые, так и индивидуальные.

При планировании работы по правилам дорожного движения обязательно должна быть интеграция видов деятельности. Различные формы работы позволяют интересно и доступно осуществлять педагогический замысел.

Воспитательная работа в группе направлена на то, чтобы ребенок чувствовал себя уверенным, защищенным, счастливым. Важно, чтобы отношения между ребенком и взрослым были доверительными, доброжелательными.  При планировании видов детской деятельности надо уделить внимание индивидуальному подходу к каждому ребенку, выявляя его способности и особенности.