Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы по правилам безопасного поведения на дорогах «Страна Светофория»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Ахметшина Римма Мирзаяновна

Игры-соревнования по правилам дорожного движения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл od_po_pdd.docx30.27 КБ

Предварительный просмотр:

       Ахметшина Римма Мирзаяновна, воспитатель

       МБДОУ «Детский сад № 1 «Березка» г. Кукмор»

                 (наименование дошкольного образовательного учреждения)

         Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы

(ОД «Познавательное развитие»)

на тему:  «Страна Светофория» (игры-соревнования по правилам дорожного движения)»

Время занятия 25 мин.

Развлечение по ПДД в старшей группе. «Страна Светофория» (игры-соревнования по правилам дорожного движения)

Цель: продолжать учить детей соблюдать и выполнять правила дорожного движения.

Задачи:

Закрепить умение называть знакомые дорожные знаки, сигналы светофора, а также сигналы регулировщика; развивать наблюдательность, быстроту; воспитывать внимание, сострадание, желание помочь тем, кто не знает правила дорожного движения, а также вырабатывать навыки осознанного поведения на улице и использования правил дорожного движения в повседневной жизни.

Оборудование: полицейский жезл, фуражка, светофор, дорожные знаки, картонные круги с цветовыми сигналами светофора, четыре детские машинки, два самоката.

Предварительная работа:

Знакомство с дорожными знаками, разучивание стихов с детьми, экскурсии с детьми на улицах города.

Действующие лица:

Знайка- ведущий

Незнайка

Дети

Развлечение «Незнайка и светофор». Сценарий

Участок украшен изображениями дорожных знаков по теме.

Дети приходят в детский сад и проходят по тропе здоровья, соблюдая знаки дорожного движения.

Знайка- ведущий: Дети, дорогие гости сегодня мы с вами встретились, чтобы поговорить об очень важном - о правилах дорожного движения. Наш детский сад, дома, где вы живёте находятся рядом с дорогой. Если мы прислушаемся внимательно, то услышим гул от движения множества машин. Они мчатся на большой скорости. Нам с вами приходится каждый день по несколько раз переходить улицу. И для того, чтобы не было беды, всем нам надо хорошо знать правила дорожного движения.

Стихотворение «Правила движения»

Правил дорожных много на свете

Знать их обязан и взрослый, и дети.

Надо нам правила все уважать

Их выполнять и не нарушать.

Слышится шум. Забегает Незнайка. Здоровается с детьми.

Незнайка: Мчался я по городу на самокате. Самокат сломался, мне пришлось приземлиться и идти пешком домой в лес через город. Пытался я перейти дорогу, но меня полицейский остановил: «Как вам, не стыдно! Из-за вас может произойти авария. Разве ты не знаешь, что дорогу нужно переходить на перекрёстке, там, где есть или светофор, или «зебра». Что мне, зебру с собой водить, уложить на дорогу и по ней ходить? Заставил меня этот инспектор какие-то правила дорожного движения учить. Что это за правила такие? И что это за чучело трёхглазое? (показывает на светофор). В моей сказке такого нет!

Знайка-ведущий: Ничего ты Незнайка не знаешь! Сейчас наши дети тебе обо всём расскажут.

Итак, ребята, что же это за предмет с весёлыми огоньками? Для чего его ставят на улице? А где ставят светофор?

Инсценировка «Светофор»

Все вместе:

Чтоб вам помочь

Путь пройти опасный

Горим мы день и ночь

Зелёный, жёлтый, красный.

1-ый ребенок:

Все вниманье!

Все вниманье!

Говорит вам жёлтый свет.

Объявляю вам заранее:

Перехода больше нет!

Не спешите, посмотрите

Посмотрите на меня!

Не спешите, потерпите

До зелёного огня!

2-ой ребёнок:

Вот теперь идите смело,

Пешеходам путь открыт,

Проходите, разрешаю,

Не беда, что я один

Я надёжно защищаю

От трамваев и машин.

3-ий ребёнок:

Красный свет-сигнал тревоги

В светофоровых глазах.

Не ходите по дороге,

Оставайтесь на местах.

Даже если вы спешите

На работу иль в кино

Подождите, подождите

Подождите всё-равно!

Все вместе:

У нас девиз такой:

Подружитесь все ребята

С светофоровой семьёй!

Знайка-ведущий: Ну что, Незнайка, понял сейчас, что значит светофор.

Незнайка: Спасибо вам, ребята! Сейчас я буду знать, где надо дорогу переходить.

: А что бы закрепить наши знания мы с вами поиграем.

1Игра «Светофор»

Ведущий:

Всем, кто любит погулять

Всем без исключения

Нужно помнить, нужно знать

Правила движения

Ребят, а давайте мы расскажем  Незнайке  правилах светофорных наук. Для этого мы соберем две команды по шесть человек и выберем капитанов.

1 конкурс  для капитанов - «Светофор»

Ведущий: Я раздам каждому из вас карточки с цветовыми сигналами такими же, как у светофора. Я буду загадывать вам загадки, а вы должны подумать и поднять ту карточку, о которой говорится в загадке.

1. Этот свет нам говорит:

Стой, опасно, путь закрыт! (красный)

 

2. Что за свет вспыхнул впереди

Скажет он: «Препятствий нет!

Смело в путь иди! (зелёный)

 

3. Если этот свет в окошке,

Подожди ещё немножко.

Подожди ещё чуть-чуть

Будет вновь свободен путь. (жёлтый)

 

4. Перекрёсток оживился,

Стал свободен переход,

Смело двигайся вперёд. (зелёный)

 

5. Этот свет означает- хода нет!

Стоп, машина, стоп, шофёр,

Тормози скорей мотор! (красный)

 

6. Свет мигнул и говорит:

«Ехать можно, путь открыт! » (зелёный)

Ведущий: Молодцы! Ну что Незнайка, ты разобрался в цветах светофора?  

Дети, вы знаете, что светофоры есть не в каждом городе и не на каждом перекрёстке. А может случиться и так, что светофор вдруг поломается. Как же тогда быть?

Дети высказывают свои предложения.

Ведущий: Конечно же, помочь может полицейский, который называется регулировщиком. Есть настоящий язык знаков руками, поворотов, движений рук, которые понятны всем водителям и которые обязательно надо знать пешеходам. А кто такой регулировщик нам расскажет Альмир.

Ребёнок:

Здесь на посту в любое время

Дежурный – ловкий постовой

Он управляет сразу всеми

Кто перед ним на мостовой,

Никто на свете так не может

Одним движением руки

Остановить поток прохожих

И пропустить грузовики.

Ведущий: Давайте мы с вами вспомним сигналы регулировщика

2 конкурс  «Регулировщик»

Команды, с жезлом в руках и фуражке по сигналу добежать до обруча, встать в обруч, повернуться к своей команде - жезл поднять вверх, в обручи побежать в обратном направлении и передать жезл другому. 

Незнайка: Ну все. Я сигналы светофора и регулировщика выучил, сейчас могу и машину купить.

Ведущий: Подожди, Незнайка. Чтобы водить машину надо еще дорожные знаки выучить.

Незнайка: Надоели вы мне. Пойду я лучше в карты поиграю. Зашел я в ближний магазин, попросил карты, а продавщица дала мне вот такие интересные карты. (Показывает большие «карты» с изображением дорожных знаков) Я смотрю, что в них не очень-то поиграешь. Может, вы мне расскажите, что они обозначают?

Ведущий: А давайте мы посмотрим что это за карты. Это Незнайка, дорожные знаки. А чтобы тебя с ними познакомить мы сейчас проведем конкурс.

 Игра для болельщиков

Разминка

Ведущий: Сейчас мы проверим, умеете ли вы быть внимательными и знаете ли вы сигналы светофора. Я переключаю сигнал светофора. На зеленый свет вы можете притопывать ногами. На желтый – хлопать в ладоши. На красный, соблюдать тишину.

3 конкурс  «Назови знак»

Ведущий показывает знаки, а команды называют их.

Ведущий: Молодцы. А сейчас мы проверим умеете ли вы водить машину.

4 конкурс  «Лучший водитель»

Игрокам команд нужно провести машину на веревочке вокруг препятствий как можно быстрее и точнее, чтобы не «попасть в аварию»

Знайка -едущий: А сейчас мы немного отдохнем, и поиграем с болельщиками.

Игра для болельщиков « Доскажи словечко».

  1. Если ты спешишь в пути через улицу пройти, 
    Там иди, где весь народ, там, где знак есть ... (Переход)
    2.Ты должен твердо знать всегда: 
    Для машин есть мостовая, для прохожих ... (Тротуар)
    3.Домой добраться я хочу
    И педалями кручу.
    Вовсе это не мопед,
    Это….(Велосипед) 
    4.Заучи закон простой:
    Красный свет зажегся – «Стой!»
    А зеленый впереди –
    Говорит он всем… (Иди)
    5..Свет, на который движение запрещено. (Красный)
    6.Место пересечения дорог. (Перекресток)
    7.Что должно быть в руках у сопровождающих группу. (Флажок)
    8. Командуя жезлом, он всех направляет,
    И всем перекрёстком один управляет.
    На ходу одной рукой останавливать привык
    Пятитонный грузовик. (Регулировщик)
    9. У него глаза цветные -
    Не глаза, а три огня.
    Он по очереди ими сверху- 
    Смотрит на меня. (Светофор)
    10.Я по городу иду,
    Я в беду не попаду.
    Потому что твердо знаю
    Правила - я выполняю. (Пешеход)
    Знайка-ведущий. Ребята, молодцы правильно отгадали загадки. 

5 конкурс «Зажги огонек».  

 (Одна команда собирает красные мячи, другая — зеленые в обруч такого же цвета.)

Ведущий.

Светофор добр не всегда.

Кто подскажет мне, когда?    (Зеленый.)

 

Изменив в окошке свет,

Говорит: «Прохода нет!»    (Красный.)

Знайка-ведущий: молодцы ребята вы все справились с заданиями. Незнайка, ты усвоил все правила дорожного движения? Больше не будешь нарушать их?

Тогда испытание для тебя, Незнайка, вот дорога с препятствиями. Ты, не нарушая правила дорожного движения, должен правильно проехать на самокате.

      6 конкурс  «Правильно преодолеть все препятствия».

Дети также на самокатах проходят путь с препятствиями.

      Незнайка: Ну что ж, ребята, вы молодцы!

Знайка-ведущий: Да, Незнайка, я с тобой согласна, наши дети действительно молодцы. Они хорошо усвоили все правила движения и знают все дорожные знаки. И тебя мы сегодня многому научили, правда?

Незнайка: (вдруг спохватывается): Ой, у меня же были подарки для вас! Куда же они подевались? (ищет) Наверно они где-то по дороге выпали! Побегу-ка – поищу. (Выбегает)

Затем вбегает Незнайка и угощает всех детей сладкими призами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности в старшей группе Тема: Навыки безопасного поведения на дорогах.

Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие,  познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.Цель: привитие навыков безопасного поведения на дорогах.Задачи:Образовател...

Творческий отчет по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах.

За последние 10 лет парк легковых автомобилей в России удвоился и продолжает расти. Средний рост количества легковых автомобилей в год составляет 8%, а в крупных городах количество легковых автомобиле...

«Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дорогах через ознакомление с правилами дорожного движения ».

Размещена работа на тему: «Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дорогах через ознакомление с правилами дорожного движения »....

Конспект образовательной деятельности детей старшей группы по познавательному развитию Тема «Путешествие в страну математики»

Цель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:1.Упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке и ориентировке на листе бумаги, упорядочении по...

Игра, как средство обучения детей старшего дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дороге.

Выступление на КМО на тему "Социо - игорые технологии как, средство повышения качества образования в ДОУ"...