Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию Тема: «В гости Капелька пришла» (экспериментирование) для детей средней группы.
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Мнацаканян Каянэ Могордычевна

Поудобней садитесь,

Не вертитесь, не крутитесь.

Хочу я вам дети сказку рассказать.

Слушайте внимательно.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kapelka.doc658.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                   

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КРЫМСКИЙ РАЙОН. МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД№11 ГОРОДА КРЫМСКА. МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КРЫМСКИЙ РАЙОН.

Конспект  образовательной деятельности

 по познавательному развитию

Тема: «В гости Капелька пришла»

(экспериментирование)

для детей средней группы.

                     

   

                                                                                          Воспитатель.

                                                                                         Мнацаканян К.М.

                                                                                          МБДОУ №11.

                               

                                                    г.Крымск.

Цель: познакомить со свойствами воды: прозрачная, текучая, без вкуса, без запаха.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,

речевое развитие,  социально - коммуникативное развитие, физическое развитие.

Познавательное развитие: познакомить детей со свойствами воды

 ( льётся, прозрачная, без запаха). Формировать представление о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе. Способствовать развитию мыслительных умений: сравнивать, обобщать, анализировать.

Речевое развитие: развивать речь и обогащать словарный запас детей.

Социально - коммуникативное: воспитывать у детей умение слушать воспитателя, сверстников.

Физическое развитие: развивать двигательную активность детей.

Виды деятельности.

- Познавательная.

- Экспериментальная.

- Двигательная.

- Игровая.

Оборудование:

Пластмассовые стаканы, чайные ложки, сахар,  молоко,  

 вода, дольки лимона, капельки (всё индивидуально для каждого ребенка).

Предварительная работа:

Беседа на тему: «Где живет вода»,

«Кому она необходима и зачем»,

 «Кто живет в воде».

Чтение рассказов о воде, сказок познавательного характера.

Проведение опытов с водой .

Рассматривание иллюстраций о воде.

Мотивация. В гости пришла капелька.

               

                                                                                             

Поудобней садитесь,

Не вертитесь, не крутитесь.

Хочу я вам дети сказку рассказать.

Слушайте внимательно.

Сказка.

В одном океане жила-была любопытная Капелька. Она отличалась от всех подруг своим желанием познать мир, увидеть как можно больше.

И вот в один очень жаркий день, когда Капелька любовалась голубым небом и ничего не подозревала, вдруг произошло что-то удивительное и необъяснимое. Все капельки, которые лежали рядом с ней, и сама она начали подниматься вверх! «Что это? Что это?» – волновались они. А это произошло испарение воды с поверхности океана. «Это настоящее приключение», – подумала Капелька. Поднимались они всё выше и выше. Что же будет дальше? Между тем капелькам стало холодно, и они прижались друг к другу. И вскоре все оказались в туче. Налетел ветерок и понёс тучу всё дальше и дальше от океана. Никогда Капелька не путешествовала так долго. Из тучи она видела далеко внизу зелёные леса и луга, горы со сверкающими ледяными вершинами, синие ленты рек и пятна озёр.

И вдруг капелькам стало теплее. И вот они стали падать вниз. «Что происходит – сначала вверх, потом вниз! Мы опускаемся!» – сказала Капелька. И, правда, все капельки стали опускаться вниз. Кто-то испугался, но ничего не мог сделать, а многие радовались новому приключению. Быстрее! Быстрее!

Приближаясь к земле, Капелька всё время слышала: «Ура! Дождь!» Оказывается, в этих краях дождя давно не было, все были ему рады. Капельки принесли с собой долгожданную живительную влагу в сады, поля и леса. Растения жадно пили воду, расправляя свои листочки, из укрытий вылезли лягушки, дети смеялись и прыгали по лужам. В воздухе пахло свежестью.

Наконец приземлилась и Капелька! Она упала на землю рядом с большим цветком и тут же провалилась под землю.

Её соседки оказались под корнями цветка, который тут же впитал влагу в себя. А Капелька опустилась глубже. Вдруг её подхватили подземные воды.

С ними Капелька отправилась в новое путешествие.

Оно было долгим, но, в конце концов, подземные воды доставили Капельку в родной океан!

Капелька.        Тук – тук раздается звонкий стук.

                           Кто – то в гости спешит.

                           Кто – то в двери стучит

Воспитатель.  Это капелька к нам пришла.

Капелька.        Здравствуйте, ребята!

                          Я – Капелька я пришла с вами познакомиться рассказать все

                                    о себе.

Дети.                Здравствуй, капелька!    

Воспитатель: Ребята, капелька хочет вам загадать загадку.

Сама не пьет, а нас заставляет.

Воспитатель: - Ребята, о чём эта загадка? (о воде).

 Значит, о чём мы сегодня будем говорить? (о воде).  

- Да сегодня ребята мы будем говорить о воде.

 А пришла капелька к нам в гости к своим сестричкам-капелькам,  которые живут у нас в группе.

Капелька. (Воспитатель). Ребята, хотите отправиться вместе со мной в интересное путешествие?

Возможный ответ детей. Да хотим.  

Капелька. Тогда я попрошу подойти ко мне поближе, я сейчас превращу вас в маленьких «Капелек» и вы мне будите помогать!

Капелька. Зачитывает волшебные слова «Крибли, крабли, ребят превращаем в капли!»

Капелька надевает каждому ребенку значки капелек.

Путешествие-поиск капелек по группе. (Дети идут по группе делают остановки).

В уголке природы: возле растений.

 - Цветы надо поливать, они живые, без воды засохнут,

    завянут, им нужна вода.            

Около раковины (мойки): помощнику воспитателя надо много воды, чтобы мыть посуду, вытирать пыль, убирать в группе.

В игровом уголке: вода нужна, чтобы мыть грязные игрушки и стирать куклам одежду.

У стола, на котором стоит графин с водой: вода нужна, чтобы мы могли её попить.

В туалетной комнате: вода нужна, чтобы дети могли мыть руки и лицо, выполнять необходимые гигиенические требования.

Воспитатель. Давайте  покажем, как мы умеем умываться и ласково разговаривать с доброй водичкой.

Потешка. «Водичка, водичка» - с показом действий.

Водичка, водичка.

Умой моё личико.

Чтобы глазки блестели.

Чтобы щёчки блестели.

Чтоб смеялся роток.

.

Воспитатель: Посмотрите, все ли в порядке в нашей туалетной комнате?

Дети:- Нет, не закрыт кран, капает вода.

Воспитатель:  А как вы думаете, нужно ли беречь воду, заботиться о сохранности  её  чистоте?

Возможные ответы детей. Отвечают, как они могут сберечь воду, что нужно закрывать  кран, не засорять водоёмы и т.д.

Воду попусту не лей,

Дорожить водой умей,

Закрывай покрепче кран,

Чтоб не вытек океан!

Физкультминутка «Капельки»

Капля первая упала – кап! (поднимают руки вверх)

И вторая пробежала – кап! (руки в стороны)

Мы на небо посмотрели, (голову поднять вверх)

Капельки кап-кап запели, (наклоны головы вправо-влево)

Намочились лица, (наклоны головы вперёд-назад)

Мы их вытирали. (поднять руки вверх и встряхнуть кистями рук)

Туфли – посмотрите –

Мокрыми стали. (наклоны вперёд)

Плечами дружно поведем (плечи вверх-вниз)

И все капельки стряхнем. (Кисти рук встряхнули)

От дождя убежим, (бег на месте)

Под кусточком посидим. (Сесть за парту)      

Воспитатель. - Вот Капелька, сколько в нашей группе сестричек-капелек живёт, которые приносят нам большую пользу. И мы обещаем с ребятами их беречь, и зря воду не тратить, расходовать её по назначению.

Воспитатель: А теперь ребята капелька  приглашает нас в лабораторию (дети садятся за столы). Прежде, чем приступить к исследованиям, давайте вспомним правила поведения в лаборатории:

- Не шуметь – этим мы мешаем другим. Аккуратно обращаться с посудой.

-Слушать внимательно воспитателя.

- Внимательно следить за результатом опыта.

- Закончив наблюдение, сделать вывод.

Ребята, посмотрите, я принесла стаканчики. В одном что? (молоко).

 В другом? (вода). В каждый из них я положила ложечку.

В стаканчике с молоком мы видим ложечку? (дети  - нет).

В каком стаканчике мы видим ложечку? (где вода) А почему? (Вода прозрачная и ложечку видно, а молоко непрозрачное и ложечку не видно)

Воспитатель: Правильно, ребята. Давайте повторим: Вода прозрачная.

Воспитатель: А кто из вас любит пить лимонад? Из чего его делают?

Дети с помощью педагога: Из воды, лимона, сахара.

Воспитатель: Сегодня я вам предлагаю приготовить этот вкусный напиток!

Давайте подойдем к столам, посмотрим и скажем что на них находится.

Дети перечисляют предметы на столе.

Обращение педагога к детям, с одновременным показом:

1.        Ребята, возьмите каждый себе по кружки с водой.

2.        Сделайте маленький глоток воды (всю не выпивайте), попробуйте какая вода?

Ответы детей с помощью воспитателя:

по температуре: теплая,

по виду: прозрачная,

по вкусу: пресная, безвкусная.

1.        Давайте растворим в теплой воде немного сахара. Возьмите чайные ложки и наберите пол чайной ложки сахара и положите в свою кружку, аккуратно размешайте, не стуча ложечкой о кружку. А теперь попробуйте.  Какая стала вода?

Ответы детей с помощью воспитателя:

по температуре: осталась теплой,

по виду: стала немного мутной

по вкусу: стала сладкая.

Воспитатель: Вода хороший растворитель, она, растворяя вещества, приобретает их свойства. У сахара она забрала его сладость.

Воспитатель: У вас на столе стоит баночка с водичкой без крышечки. Давайте узнаем, пахнет вода или нет? (нюхают воду).

Воспитатель: Что можно сказать?

Дети: Вода не имеет запаха.

Воспитатель: Значит, чистая вода не имеет запаха.

Воспитатель:  Попробуем воду. Что можно сказать? Какая вода на вкус?

Дети: Вода не имеет вкуса.

Молодцы ребята!

 А теперь давайте дадим пальчикам отдохнуть

 (проводится пальчиковая гимнастика).

Дождик капнул на лошадку –   правой рукой касаемся левой

На цветы  – круговое движение правой рукой

И на дорожку –  обе руки перед собой

Льётся, льётся – ой-ой-ой! - покачивание головы

Побежали мы домой – стучат  пальчиками по столу.

Молодцы ребята!  А теперь давайте дадим пальчикам отдохнуть (проводится пальчиковая гимнастика).

Дождик капнул на лошадку –   правой рукой касаемся левой

На цветы  – круговое движение правой рукой

И на дорожку –  обе руки перед собой

Льётся, льётся – ой-ой-ой! - покачивание головы

Побежали мы домой – стучат  пальчиками по столу.

Итог: понравилось вам быть Волшебными Капельками?

Возможные ответы детей. Да.

А сейчас,

1,2,3 - капельки  прокрутитесь, в ребяток превратитесь.

Рефлексия:

Воспитатель: - Итак, ребята сегодня мы узнали многое о воде.

«Вода – это жизнь, без воды нам не прожить!»

- Ребята, Капелька всем говорит спасибо за то, что вы так хорошо знаете её сестричек-капелек. И дарит нам на память о себе волшебные капельки, которые будут поить нас живительной силой. Только вы не забывайте о пользе воды и бережном к ней отношении (каждому ребёнку вручается капелька).

- Спасибо тебе Капелька, и вам, ребята, спасибо за вашу активную и заинтересованную работу на занятии.

                                       

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игровой образовательной ситуации по речевому развитию по теме «В гостях у Корнея Чуковского» для детей средней группы

КОНСРЕКТ ИГРОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ" В ГОСТЯХ У КОРНЕЯ ЧУКОВСКОГО"...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «В гостях у русской народной сказке» в средней группе

Программные задачи:Образовательные задачи:     -  продолжать знакомить детей с русскими народными сказками;     - учить детей отгадывать загадки, построенн...

Конспект ООД по познавательному развитию. Тема: «Берегите водоемы!» в соответствии с требованиями ФГОС (средняя группа

формирование у дошкольников осознанно-правильного отношения к природе как средство развития основ экологической культуры....

Конспект мероприятия НОД по образовательной деятельности «Познавательное развитие» Тема «Счет до пяти.Число и цифра 5»» (средняя группа)

сформировать представление о числе и цифре 5, умение считать до пяти, соотносить цифру 5 с количеством;сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основ...

Конспект занятия по познавательному развитию Тема: «В гости Капелька пришла»

Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах), уточнить значение воды для всего живого на земле.Развивать любознательность, мышление и речь детей, ввести в активный словарь детей слова: бес...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию тема: "В гостях у бабушки Федоры" для детей среднего дошкольного возраста

Конспектнепрерывной образовательной деятельностипо познавательному развитию тема: "В гостях у бабушки Федоры"для детей среднего дошкольного возраста...