Конспект игровой образовательной ситуации по речевому развитию по теме «В гостях у Корнея Чуковского» для детей средней группы
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

КОНСРЕКТ ИГРОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ" В ГОСТЯХ У КОРНЕЯ ЧУКОВСКОГО"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект игровой образовательной ситуации по речевому развитию по теме «В гостях у Корнея Чуковского» для детей средней группы

Программные задачи:

Воспитательные задачи:

1. Побуждать в детях радость от встречи с любимыми сказочными героями К.И. Чуковского.

Развивающие задачи:

1.         Развивать у детей интерес к литературному наследию К.И. Чуковского через игровые коллективные формы деятельности.

2.         Развивать мышление, слуховое восприятие, чувство рифмы.

3.         Способствовать развитию воображения.

4.         Активизировать умственную деятельность.

Обучающие задачи:

1.         Формировать умение детей определять содержание литературных произведений по отрывкам из книг и иллюстрациям.

2.         Учить детей проговаривать знакомые отрывки из стихотворений, используя интонационные средства вы-разительной речи.

3.         Продолжать учить детей ясно выражать свои мысли.

Материал:

1.         Портрет К.И. Чуковского.

2.         Книги с его произведениями.

3.         Предметы для игры «Корзинка с потерянными вещами» (телефон, воздушный шарик, мыло, блюдце, монета, мочалка).

Ход образовательной ситуации:

Вводная часть.

Сюрпризный момент:

(на доске нарисовано «Чудо- дерево», вместо листочков книжки-произведения сказок К.И.Чуковского «Муха-Цокотуха», «Мойдодыр», «Федорино горе», «Айболит», «Тараканище»)

Воспитатель:

-         Ребята, у нас на доске появилось «Чудо-дерево».

Как у наших у ворот Чудо-дерево растет.

Чудо, чудо, чудо, чудо Расчудесное!

Не листочки на нем,

Не цветочки на нем...

-         А что это вместо листочков выросло? (Книги.)

-         Вы догадались, как называются эти книги? (Дети называют произведения К.И. Чуковского «Муха-Цокотуха», «Мойдодыр», «Федорино горе», «Айболит», «Тараканище».)

Воспитатель:

-         Я приглашаю вас в гости к писателю, который сочинил эти чудесные сказки. (Воспитатель показывает портрет Корнея Ивановича Чуковского.)

-         Догадались кто это? (Это портрет Корнея Ивановича Чуковского.)

В гости дедушка Корней

 Приглашает всех детей!

Но особенно он рад

Пригласить таких ребят,

Кто умеет слушать сказки...

-         Хотите в гости? (Да.)

-         Тогда идем в гости к дедушке Корнею...

Основная часть:

Воспитатель: Корней Иванович очень любил детей, но детским поэтом стал случайно. Вышло это так. Заболел его маленький сынишка, а они вместе ехали в ночном поезде. Мальчик капризничал, плакал. Чтобы хоть как-то развлечь его, отец стал рассказывать ему сказку:

Жил да был крокодил.

Он по улице ходил...

Мальчик неожиданно затих и стал слушать. Наутро, проснувшись, он попросил папу рассказать ему вечернюю сказ-ку. Корней Иванович ее уже забыл, а сынишка запомнил ее слово в слово. Так родилась первая сказка под названием «Крокодил».

-         Но у Корнея Ивановича не один крокодил, а много.

И вот случилось так, что все крокодилы заблудились и не могут попасть в свою сказку. Поможем им?

Игра: «Из какой сказки крокодил?»

Вдруг навстречу мой хороший,

Мой любимый Крокодил.

Он с Тотошей и Кокошей

 По аллее проходил...

(«Мойдодыр»)

А в большой реке Крокодил лежит,

А в зубах его не огонь горит –

Солнце красное, солнце краденое...

(«Краденое солнце»)

А потом позвонил Крокодил

И со слезами просил:

«Мой милый, хороший,

Пришли мне галоши.

И мне, и жене, и Тотоше».

(«Телефон»)

Воспитатель:

-         А вот другой случай. Однажды в кабинете, Чуковский услышал громкий плач. Это плакала его младшая дочь. Она ревела в три ручья, потому что не хотела умываться. Тогда папа подошел, взял ее на руки и совершенно неожиданно сказал:

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам.

А нечистым трубочистам Стыд и срам, стыд и срам!

- Из какой сказки эти строчки?»

(«Мойдодыр»)

Поиграем в игру «Кто есть кто?»

- Каким персонажам принадлежат эти сказочные имена?

 Мойдодыр - (умывальник).

Бармалей - (разбойник).

Федора - (бабушка).

Каракула - (акула).

Тотоша, Кокоша - (крокодильчики).

Цокотуха - (муха).

Рыжий и усатый великан - (таракан).

Айболит - (доктор).

Физкультминутка.

Воспитатель выставляет на доске картинку с изображением доктора Айболита.

- Ребята, давайте встанем в круг и покажем доктору Айболиту, что мы здоровы, лечить нас не надо.

Нас не надо вам лечить, (шагают друг за другом)

Добрый доктор Айболит.

Будем бегать и шагать,

Будем силы набирать.

Не болят у нас животики, (поглаживают животики)

Как у бедных бегемотиков.

К солнцу руки мы потянем, (руки тянут вверх)

А потом к траве присядем. (приседают)

Как орлы летим, парим, («машут» руками)

Во все стороны глядим,

Где же Африка - страна? («глядят» из-под руки)

Может помощь там нужна?

Вместе с Читой мы поскачем, (поскоки по кругу)

Как веселый, звонкий мячик.

Скок-поскок, скок-поскок,

Не цепляйся за сучок.

Дружно к бедным страусятам (шагают)

По траве пройдут ребята.

Ноги будут поднимать,

По густой траве шагать.

Всем мы помощь оказали, (показывают, какие сильные)

Сами сильными мы стали.

Воспитатель:

-         Вот какие мы сильные и здоровые. (Пока дети идут на свои места, воспитатель ставит на стол корзинку.)

Игра «Корзинка с потерянными вещами»

Воспитатель:

-         Посмотрите, ребята, кто-то потерял корзину. Давайте посмотрим , что в ней лежит. Кто-нибудь догадался, откуда эти вещи? (из сказок К.И. Чуковского)

-         Попробуйте назвать эти сказки. (Детям предлагается взять по одной вещи и назвать из какой она сказки.)

•         Телефон. («У меня зазвонил телефон...» - «Телефон»)

•         Воздушный шарик. («Ехали медведи на велосипеде... а за ним комарики на воздушном шарике» - «Тараканище»)

•         Мыло. («Вот и мыло подскочило и вцепилось в волоса, и юлило, и мылило, и кусалось как оса...» - «Мойдодыр»)

•         Блюдце. («А за ними блюдца - Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля- ля! Вдоль по улице несутся...» - «Федорино горе»)

•         Монета. («Муха по полю пошла, муха денежку нашла...» - «Муха-Цокотуха»)

•         Мочалка. («И мочалку словно галку, словно галку, проглотил...» - «Мойдодыр»)

Игра «По сказкам Корнея Чуковского»

Воспитатель:

-         Предлагаю вам ответить на вопросы по сказкам Корнея Ивановича Чуковского. Вы, ребята, будьте внимательными. Старайтесь отвечать четко и быстро.

•         На чем ехали зайчики в сказке «Тараканище»? (в трамвайчике)

•         Почему болели животы у цапель, которые просили прислать им капель, стихотворении «Телефон»? (они объелись лягушками)

•         Зачем свинья из стихотворения «Телефон» просила прислать ей соловья? (чтобы спеть с ним вместе)

•         Какое грозное слово произнес Мойдодыр после того, как ударил в медный таз? (карабарэс)

•         Продолжите фразу из сказки «Мойдодыр»: «Да здравствует мыло душистое и...»? (полотенце пушистое)

•         Кто напал на Муху-Цокотуху? (паук)

•         Какой праздник праздновала Муха-Цокотуха? (именины)

•         В сказке «Айболит» есть животное - гиппопотам. Как еще мы называем это животное? (бегемот)

Заключительная часть.

Итог:

Воспитатель:

- Ребята, вам понравилось в гостях у Корнея Ивановича? Корней Иванович Чуковский написал много сказок и стихотворений. Он отличался большим трудолюбием. Где бы он ни был: в трамвае, в очереди за хлебом, в приемной у зубного врача он не любил попусту тратить время, сочинял для детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Обобщающие слова для однородных предметов» для детей старшей группы.

Современная и эфективная,  интерактивная панель "Колибри",способствует не только повышать уровень понимания и скорости передачи информации,но и развивает важные качества как интуиция, о...

Конспект игровой образовательной ситуации по речевому развитию в подготовительной к школе группе на тему: Заучивание стихотворения Ирины Гуриной «Военный праздник».

Конспект игровой образовательной ситуации по речевому развитию в подготовительной к школе группе на тему: Заучивание стихотворенияИрины Гуриной «Военный праздник»....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «В гости к тетушки Звуки» для детей подготовительной группы

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию для детей 6-7 лет (подготовительная группа) направлен на совершенствование фонематического восприятия речи. Занятие включает...

План- конспект игровой образовательной ситуации по речевому развитию «В гостях у ёжика » /во второй младшей группе « Семицветик»/

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский  сад  №41  комбинированного   вида»...