Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Обобщающие слова для однородных предметов» для детей старшей группы.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Тушакова Наркиза Хисамовна

Современная и эфективная,  интерактивная панель "Колибри",способствует не только повышать уровень понимания и скорости передачи информации,но и развивает важные качества как интуиция, образное мышление.Дети лучше усваивают понятия формы, цвета,  и величины, быстрее возникает умение ориентировки на плоскости.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt2.docx100.76 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Ярсалинский детский сад «Солнышко»F:\Эмблема детского сада.png

Конспект

 непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Обобщающие слова для однородных предметов» для детей старшей группы.

Выполнила: воспитатель

Тушакова Наркиза Хисамовна

Яр-Сале

 2020 год

Цель: повторить и обобщить знания детей по теме.

Задачи:

формировать умения обобщать, классифицировать;

закрепить умение использовать все части речи;

развивать зрительное и слуховое восприятие;

способствовать развитию познавательных интересов, мыслительных операций, воображения в процессе отгадывания загадок;

воспитывать самостоятельность, активность, целеустремлённость, культуру общения, чувство коллективизма и взаимопомощи.

Методы: словесный, наглядный, практический, игровой.

Приемы: лексико-грамматические упражнения, беседа, логические вопросы, загадки; дидактические игры, физминутка, иллюстрации, сюрпризный момент.

Здоровьесберегающие технологии: физминутка, упражнение для глаз.

Материал к занятию: конверт (с письмом и картинками),  картинки животных (волк, лиса, заяц и медведь),колокольчик ,мяч.

Предварительная работа: Словесные игры, дидактические игры, настольно – печатные игры, малоподвижные игры, занятия по развитию речи, ФЭМП, продуктивная деятельность, индивидуальная работа с детьми, чтение русских народных сказок, разучивание физкультминутки.

Интеграция образовательных областей: коммуникативная, познание, игровая, восприятие художественной литературы.

Ведущая область: Коммуникация.

Ход занятия

1.Вводная часть

- Ребята, сегодня чудесный морозный день! У нас на Севере, с каждыми сутками световой день прибывает, становится по утрам уже светлее. От ваших улыбок станет еще светлее. Улыбнитесь, подарите улыбки друг другу.

Организационный момент.

Стук в дверь. Воспитатель приносит письмо.

 - Ребята, посмотрите, что это такое? (конверт не подписан). Странный какой-то конверт, на нём ничего не написано. Давайте откроем конверт и посмотрим, что там.

(Воспитатель открывает конверт, в конверте картинки и письмо). Воспитатель читает письмо.

 «Здравствуйте, дорогие ребята! Помогите мне пожалуйста, выполнить задания. Я готовлюсь к турниру «Умник года».

- Всё ясно, значит, письмо нам прислал Незнайка. Ребята мы поможем подготовиться Незнайке?

Ответы детей

- Дети, мы сделаем видео съемку этого занятия и отправим Незнайке. И таким образом поможем ему.

2.Основная часть

Воспитатель:

- Прежде, чем помочь, давайте вспомним правила.

Каждый день всегда, везде,
На занятиях  и в игре,
Громко, четко, говорим,
Никуда мы не спешим.

Если хочешь   дать ответить, не шуми,
Только руку подними.

 Игра «Четвертый лишний»

Дети подходят к столам и рассматривают картинки. Выполняют задание.

2. Задание  Воспитатель звонит в колокольчик

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева – друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся

 Игра “Назови предметы”

Воспитатель называет обобщающее слово, дети называют предметы, для этой группы

Посуда

- тарелка, кастрюля, чайник, ложка.

Мебель

 - диван, стул, стол, кровать, шкаф.

Овощи

 - помидор, огурец, морковь, свекла, лук, перец.

Транспорт

 - самолет, машина, поезд, грузовик, корабль.

Профессии

 - повар, шофер, плотник, продавец, врач.


Физкультминутка

Дети идут к спортивному инвентарю и делают упражнения.

Воспитатель:

 - Молодцы, перейдем ко второму столу здесь тоже картинки.

Игра «Назови одним словом»

Дети берут картинки и называют обобщающие слова

Проводится гимнастика для глаз.

Воспитатель: 

 -Ребята, подойдем к « Волшебному экрану»

Дети выполняют задание.

- Вы сегодня постарались, были активными.

А сейчас мы встали в круг,

За руки все взялись

Будем рядышком стоять.

На вопросы отвечать.

Воспитатель:

-  Вот и подошло к концу наше занятие. Ребята, напомните мне, что мы сегодня делали на занятии?

Какое испытание вам понравилось больше всего?

 Мы помогли Незнайке?

 Надеюсь, наше видео - занятие поможет Незнайке. Помашите ему и пожелайте успехов!