Конспект образовательной деятельности по физическому развитию на тему: «Путешествие в страну Пальчиковых игр» для детей старшей группы»
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Детер Оксана Михайловна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx22.54 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Красноключинский детский сад»

Конспект

 образовательной деятельности по физическому развитию на тему: «Путешествие в страну Пальчиковых игр» для детей старшей группы»

Выполнила: воспитатель Детер О.М.

первая квалификационная категория

п. Красные Ключи

2021

Цель – приобщать старших дошкольников к пальчиковым играм и упражнениям, применять пальчиковые игры в самостоятельной игровой деятельности.

Задачи:

Обучающие:

  • обобщать представления детей об особенностях пальчиковых игр;
  • способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук.

Развивающие:

  • развивать коммуникативные навыки, умение действовать в команде, поддерживать игровую инициативу;
  • формировать условия для проявления творчества и инициативы детей.

Воспитательные:

  • воспитывать доброжелательность, эмоциональную отзывчивость.

Предварительная работа: проигрывание пальчиковых игр; загадки о руках, пальцах; оформление выставки творческих работ детей «Во что превращаются наши ладошки»; изготовление пальчикового театра совместно с родителями воспитанников; разучивание и проигрывание сценок для театрализованной деятельности.

Оборудование: аудиозаписи, резиновые мячи-ежики (на каждого ребенка), бусины с отверстиями крупного размера, нить, два ведра (с горохом, фасолью), мелкие игрушки из киндер-сюрпризов, дидактическое пособие для шнурования, пуговицы, набор цветных картинок, набор картинок (солнышко и тучка), игрушка – игровой персонаж.

Ход образовательной деятельности

Воспитатель. Дорогие ребята и уважаемые гости! Я с большим удовольствием говорю Вам «Здравствуйте!».

- Здравствуйте, ребятишки

Озорники и шалунишки!

Здравствуйте, гости дорогие,

Красивые да важны такие.

Сегодня у нас необычное занятие. Оно будет целиком посвящено играм. Вы знаете, сколько игр существует на белом свете? Сто? Двести? Пятьсот? Гораздо больше. Я приглашаю Вас сегодня совершить путешествие в страну Пальчиковых игр. Там живут игры, не дающие скучать и бездельничать нашим рукам. Вы согласны отправиться в путешествие?

Дети. Да!

Воспитатель. Скажите, а на чем мы можем отправиться в путь?

Дети. (Ответы детей).

Воспитатель. Я Вам предлагаю совершить наше путешествие на воздушных шарах. Посмотрите, какие они красивые. Выбирайте себе любой шар, садитесь удобнее и в путь!

(Звучит музыка).

Воспитатель.Ребята, мы приземлились в стране Пальчиковых игр. Наше путешествие по этой чудесной стране начинается с экскурсии по городу  Знакомств. Посмотрите, нас встречает житель этого города веселый Художник.

(Персонаж-игрушка).

Художник: Я – художник, а какой,

Очень, братцы, не простой.

Рисовать могу руками и ногами, и локтями,

И прошу Вас отгадать,

Чем я мог нарисовать

Эти странные картины,

Что стоят, как на витрине?

(Оформлена выставка работ, выполненных пальцами и ладошками детей. Дети рассматривают, что изображено на рисунках и рассказывают Художнику).

Воспитатель. Молодцы! Все отгадали. Все, что было, вы узнали. Сейчас я вам загадаю загадку, и вы узнаете, с помощью чего выполнены эти картины. (Загадывает загадку о пальчиках).

Загадка. Пять братьев годами равные,

А ростом разные. Что это?

Дети. Пальцы!

Воспитатель. Конечно же! Я не сомневалась, что вы отгадаете.

Наше путешествие продолжается. Вот мы уже и у Спортивного берега. Все путешественники, посещая эту страну, спешат на Спортивный берег – развлечься и немножко отдохнуть.

Давайте и мы посетим его, чтобы наш долгий путь не показался слишком трудным. Когда-то давно на том берегу проводили соревнования пианисты, машинисты, актеры кукольного театра. Как вы думаете, ребята, что общего может быть у этих людей между собой? (Дети высказывают предположения).

Воспитатель. Для каждой из этих профессий нужны ловкие, чуткие, внимательные руки, гибкие и сильные пальцы. Для каждой профессии существует своя гимнастика, сложная и серьезная – пальчиковая. Для вас, будущих школьников, тоже есть множество пальчиковых гимнастик. Я предлагаю вам выполнить одну из них, которая называется «Фруктовая ладошка».

Этот пальчик – апельсин,

Он, конечно, не один.

Этот пальчик – слива,

Вкусная, красивая.

Этот пальчик – абрикос,

Высоко на ветке рос.

Этот пальчик – груша,

Просит: «Ну-ка скушай!».

Этот пальчик – ананас,

Фрукт для вас и нас.

(Поочередно разгибают пальчики из кулачка, начиная с большого. Показывают ладошками вокруг и на себя).

Воспитатель. Пальчиковая страна – волшебная, все упражнения в ней превратились со временем в веселые игры. Итак, первая игра для вас называется «Ловкие пальчики». Задание будет такое: у вас в конвертах лежат картинки, необходимо выложить контур картинки пуговицами, подобрав нужный цвет. Пуговицы кладем близко друг к другу. (Дети выполняют задание).

Воспитатель. Молодцы, ребята! Я убедилась, что у вас ловкие и быстрые руки. И следующая наша игра называется «Искатели». (Достает два ведра).

В ведре не сахар и не соль,

А горошек и фасоль.

И спрятаны игрушки –

Забавные зверушки.

Игрушек в каждом ведре – пять,

И надо все их отыскать.

(Дети выполняют задание).

Воспитатель. Молодцы, ребята! Хорошо справились с заданием. Следующая наша игра называется «Помоги Золушке». Необходимо помочь Золушке собрать бусинки на нитку.

Одну бусинку бери,

На вторую смотри,

Третью примечай,

Раз, два, три – начинай!

(Дети выполняют задание).

Воспитатель.Ну что ж, ребята, вы все хорошо справились с заданиями.

Чтоб стали пальчики сильнее

И подвижнее, и ловчее,

Надо пальцам помогать,

Хорошо тренировать.

А вы знаете, как надо тренировать руки? (Ответы детей).

Воспитатель. Чтобы крепкой быть ладошке,

Разомнем ее немножко.

Мячик-ежик ты бери,

Упражнение начни.

(Достает и раздает мячи детям, для выполнения упражнения).

Воспитатель. Ну что ж, хорошо мы потренировали и размяли наши руки. Теперь можно продолжать наше путешествие. И вновь на нашем пути встретился город с интересным названием – Точки. Трудные задания в этом городе. Так и просят нас: «Нарисуй меня четко и красиво, постарайся». (Дети работают на карточках. Задание: соединить точки линиями).

Воспитатель. Я была уверена, что вы все справитесь с заданием. А теперь нам пора идти дальше.

Посмотрите, нам встретилась единственная река в стране Пальчиковых игр – река Веревочка. На ее берегах живут игры со шнурками. Также на этой реке есть островок Непослушных шнурков. Если туда попадешь, вряд ли выберешься. Давайте, ребята, мы постараемся выбраться с этого острова, выполнив задание. (Задание: правильно завязать шнурки. Дети выполняют задание).

Воспитатель. Какие молодцы! А вы, оказывается, так хорошо умеете завязывать шнурки. Но нам пора идти дальше.

Ребята, оказывается, наше путешествие по этой волшебной стране подошло к концу. Нам пора возвращаться в детский сад. Давайте займем свои места на стульчиках, закроем глаза и отправимся назад.

(Звучит музыка).

Воспитатель. Ребята, вот мы с вами и вернулись в детский сад. Вам понравилось путешествие? Какие задания показались самыми трудными для вас? С какими заданиями вы справились легко?

Теперь я хочу, чтобы вы оценили свою работу во время путешествия. Если у вас было хорошее настроение, вам было интересно, у вас все получалось, поднимите «солнышко». А если вы чувствовали себя неуютно, у вас что-то не получалось, поднимите «тучку». (Раздает детям атрибуты).

Я нисколько не сомневаюсь, что вы вырастете умными, талантливыми людьми. Страна Пальчиковых игр всегда будет рядом с вами, стоит только захотеть, и вы сразу же можете в ней оказаться. Я желаю вам всего самого хорошего. До свидания! (Дети уходят).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности на тему «Путешествие в страну Дорожных знаков» для детей старшей группы.

Конспект образовательной деятельности может быть полезен педагогам ДОУ при проведении сюжетно-ролевых игр, бесед, образовательной деятельности по  безопасности дорожного движения...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Путешествие в страну Красивой речи» для детей старшей группы.

Правильно формулировать своё отношение к друзьям, родителям. Воспитание в детях добрых чувств, взаимопомощи и сопереживания в сложившейся ситуации;  Воспитывать доброжелательность, отзы...

Конспект открытого занятия непосредственной образовательной деятельности по (речевому развитию) На тему: «Путешествие в страну Красивой речи » для детей подготовительной группы.

Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе в«Путешествие в страну Красивой речи»Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развит...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Обобщающие слова для однородных предметов» для детей старшей группы.

Современная и эфективная,  интерактивная панель "Колибри",способствует не только повышать уровень понимания и скорости передачи информации,но и развивает важные качества как интуиция, о...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Путешествие в страну Дорожных наук» для детей подготовительной группы

Цель: углубление расширения знаний о правилах безопасного поведения на дороге.Задачи:- закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на дороге, правил поведения на улице, полученных через эм...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: “Путешествие в страну красивой речи.” для детей старшей группы

Ход  образовательной деятельности:1.Вводная частьОрганизационный момент.Воспитатель:  Здравствуйте, дети! Я рада видеть вас. Давайте поздороваемся с нашими гостями.Сегодня на занятии мы...